Постановление №035/04/7.32.3-182/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

Исполняющему обязанности директора МАУДО "СШОР по конькобежному спорту Николая Гуляева"

<>

160023, г. Вологда, ул. Молодежная д.26, skatingschool@mail.ru

 

Прокуратура города Вологды

г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60

egolovchina@yandex.ru

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.3-182/2024(04-32/08-24)

об административном правонарушении

 

11 марта 2024г.                                                                                                       г. Вологда

 

Я, временно исполняющий обязанности заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучков Олег Николаевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора города Вологды 27.02.2024 и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося исполняющим обязанности директора МАУДО «СШОР по конькобежному спорту Николая Гуляева» <…>, ввиду нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в присутствии <…>, представителя прокуратуры г. Вологды,

УСТАНОВИЛ:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) 28.02.2024 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора города Вологды 27.02.2024 и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, являющегося исполняющим обязанности директора МАУДО «СШОР по конькобежному спорту Николая Гуляева» <…>  в соответствии с определением № 04-32/08-24 от 29.02.2024 назначено к рассмотрению на 11.03.2024.

Должностное лицо УФАС, рассматривающее настоящее дело, изучив представленные материалы, установило следующее.

Прокуратурой города Вологды проведена проверка исполнения законодательства о закупках в части размещения ежегодного отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам которой установлено следующее.

Как следует из части 1 статьи 1 Закона о закупках, одной из целей регулирования данного закона является обеспечение гласности и прозрачности закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики среди прочего руководствуются принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Указанные требования также установлены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема и Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352).

Так, согласно п. 3.4 Положения № 1352, в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, и размещают указанный отчет не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

Пунктами 53, 54 Положения установлено, что для размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует документ в электронном виде (далее - годовой отчет). Годовой отчет считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе годового отчета, сформированного в соответствии с пунктом 53 Положения.

МАУДО «СШОР по конькобежному спорту Николая Гуляева» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, утвержденным протоколом Наблюдательного совета от 23.06.2022 № 3.

Проверкой установлено, что заказчик, в нарушение части 21 статьи 4 Закона о закупках, разместил в ЕИС Годовой отчет за 2023 год позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (отчет размещен в ЕИС - 19.02.2024).

В соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 16.04.2021 № 477 <…> назначен на должность исполняющего обязанности директора МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по конькобежному спорту Николая Гуляева».

Согласно п.п. 3.7, 3.18 должностного регламента по должности директора МАУДО «СШОР по конькобежному спорту Николая Гуляева» директор обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность бухгалтерского учета в Учреждении, в установленном порядке представляет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные действующим законодательством; выполняет иные обязанности, предусмотренные Уставом Учреждения и трудовым договором.

Право подписи - ЭЦП находится у исполняющего обязанности директора Учреждения <…>

Таким образом, <…>, как ответственное должностное лицо, в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках допустил несвоевременное размещение в ЕИС обязательных сведений.

Частью 4 статьи 7.32.2 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Из объяснений <…> следует, что нарушение признает, в дальнейшем будут приняты меры к своевременному размещению отчетов.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

С учетом имеющихся в материалах дела документов <…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в его действии (бездействии), выразившимся в неисполнение требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено Руковишниковым А.В. в период исполнения должностных обязанностей.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований Закона о закупках, направленных на обеспечение информационной открытости закупочной деятельности заказчика.

Место совершения правонарушения – г. Вологда, ул. Молодежная, д. 26.

Время совершения административного правонарушения – 02.02.2024.

Вывод о наличии в деянии <…> состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: материалами прокурорской проверки, объяснениями <…> и иными материалами в их совокупности.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.       

Руковишниковым А.В. представлена информация о том, что на его иждивении находится несовершеннолетняя дочь 2013 года рождения.

Должностное лицо УФАС, рассматривающее дело об административном правонарушении, с учетом всех установленных обстоятельств, не усматривает оснований для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства о закупках. 

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований Закона о контрактной системе, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере осуществления закупок, обеспечение эффективного использования бюджетных средств, оно не может быть признано малозначительным.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,   объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что <…> ранее привлекался к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие <…> всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, являющееся исполняющим обязанности директора МАУДО «СШОР по конькобежному спорту Николая Гуляева» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить <…> наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместитель руководителя Управления                                                                       О.Н. Сучков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны