Решение №035/01/11-376/2020 Решение по результатам рассмотрения дела по признакам наруше... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

01.03.2021 № 712                                                             В органы и организации (по списку)

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 035/01/11-376/2020

О НАРУШЕНИИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Резолютивная часть оглашена 16 февраля 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 01 марта 2021 г.                                     г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ростиславова Анастасия Анатольевна – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления;

Смышляева Ирина Александровна – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления,

          в присутствии: от ООО «ВМК-Вологда» Пимановой С.Ю. (доверенность от 15.07.2020), Максимова В.А., от администрации города Сокола, администрации Швецовой Е.Н. (доверенность от 12.08.2020), администрации Сокольского муниципального района Швецовой Е.Н. (доверенность от 19.08.2020),

рассмотрев дело № 035/01/11-376/2020 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Ритуал» (162130, г. Сокол, ул. Новая, 36/1; ОГРН 1023502494817, ИНН 3527009029, КПП 352701001), Обществом с ограниченной ответственностью «Военно-мемориальный комплекс город Сокол» (162130, г. Сокол, ул. Добролюбова, д. 6В; ОГРН 1153525023838, ИНН 3527020840, КПП 352701001) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступили заявления ООО «ВМК-Вологда», действительного члена Союза похоронных организаций и крематориев Максимова В.А., а также материалы Сокольской межрайонной прокуратуры Вологодской области, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Муниципальным унитарным предприятием «Ритуал» (далее – Предприятие), Обществом с ограниченной ответственностью «Военно-мемориальный комплекс город Сокол» (далее – Общество).

В представленных заявлениях, материалах изложены следующие обстоятельства. Постановлением администрации города Сокола Предприятие наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, на которую возложена обязанность по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. Одновременно с этим в течение 2019г. и в настоящем периоде Предприятие ежемесячно заключает договоры возмездного оказания комплекса ритуальных услуг, а также договоры поставки товара (ритуальных принадлежностей) с Обществом. Непосредственно работниками Предприятия какие-либо работы по оказанию ритуальных (похоронных) услуг не выполняются. Так, например, работник Предприятия в должности смотрителя кладбища является работающим в Обществе землекопом.

Фактически Предприятие передало Обществу свои полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Учредителем и директором Общества является Ворошнин А.А., который одновременно с этим занимает должность заместителя директора Предприятия. Согласно должностной инструкции заместитель директора Предприятия участвует в составлении заказов и договоров на поставку, контролирует их исполнение, обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен, принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия, обеспечивает эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов.

Таким образом, заместитель директора Ворошнин А.А. обладает полномочиями по принятию решений об осуществлении закупок для нужд Предприятия и непосредственно влияет на процедуру закупки и ее проведение. Соответственно, при заключении Предприятием договоров с Обществом интересы заказчика и участника закупки представляет одно и тоже лицо, что согласно пункту 3 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утвержденного 28.09.2016г., влечет конфликт интересов.

Кроме того, указанные договоры с Обществом в нарушении статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» заключаются в отсутствии утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также разработанных и утвержденных планов-графиков закупок.

Одновременно с этим установлено, что Общество, выполняя ряд функций специализированной службы по вопросам похоронного дела, заключило с Бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Сокольская центральная районная больница» (далее - Учреждение) соглашение о безвозмездном оказании услуг по вывозу тела и останков умерших из отделений Учреждения.

Заявители указали, что ключи от морга (патологоанатомического отделения) Учреждения находятся в исключительном распоряжении Предприятия и Общества. Доступ в морг иных организаций в целях оказания ритуальных услуг, в том числе по вывозу тела и останков умерших, закрыт.

По результатам рассмотрения поступивших заявлений и материалов Управление установило признаки антиконкурентного соглашения между Предприятием и Обществом, направленного на получение преимуществ при осуществлении деятельности по организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг на территории города Сокола, Сокольского муниципального района, следствием которого является возможность ограничения конкуренции.

С учетом изложенного Управлением издан приказ от 19.06.2020 № 67 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

К участию в деле привлечены: в качестве ответчиков – Предприятие, Общество; в качестве заявителей - ООО «ВМК-Вологда», Максимов В.А. (далее – Заявители); в качестве заинтересованного лица – Сокольская межрайонная Прокуратура Вологодской области, в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - Учреждение, администрация города Сокола, администрация Сокольского муниципального района.

Определением от 19.06.2020 дело назначено к рассмотрению. Определениями от 18.08.2020г., от 03.12.2020г. рассмотрение настоящего дела продлевалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и информации.

Пунктом 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг. По данным Администрации Сокольского муниципального района в Сокольском муниципальном районе межпоселенческие места захоронения отсутствуют.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи  14 Закона о местном самоуправление к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Материалами дела установлено, что городское поселение города Сокола на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности серии 35-АБ № 686084 от 30.07.2014, 35-АБ № 686083 от 30.07.2014 владеет и пользуется земельным участком площадью 430072 кв.м и кладбищем площадью 390075 кв.м, расположенными по адресу: Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Сокол, ул. Новая, а также в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования от 29.03.2010г., заключенным с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района (далее – Комитет), владеет и пользуется кладбищем площадью 29799 кв.м, расположенным по адресу: Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Сокол, ул. Водников. В соответствии с решением Совета города Сокола от 29.08.2005 № 13 «Об утверждении правил организации похоронного дела в городском поселении городе Соколе» (с последующими изменениями) общественные кладбища, расположенные на территории города Сокола, находятся в ведении Администрации города Сокола.

Частями 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) предусмотрено, что гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с указанным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Решением Совета Самоуправления Сокольского муниципального района от 28.6.2000 № 336 создано Предприятие, которое в соответствии с пунктом 1 Устава Предприятия, утвержденного решением Комитета от 19.03.2009 № 25 (с изменениями от 15.02.2010 № 17, от 15.06.2020 № 111), является специализированной службой по вопросам похоронного дела Сокольского муниципального района. Собственник имущества Предприятия – Сокольский муниципальный район. Правомочия собственника имущества Предприятия осуществляет Комитет. Учредителем Предприятия является Сокольский муниципальный район в лице Комитета (пункты 1.6, 1.7 Устава Предприятия).

Администрация города Сокола постановлением от 09.08.2010 № 221 присвоила Предприятию статус специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении городе Соколе. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации города Сокола.

На специализированную службу по вопросам похоронного дела в силу части 2 статьи 9 Закона о погребении возложена обязанность по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. Перечень таких гарантированных услуг установлен частью 1 статьи 9 Закона о погребении и включает:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых по гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Советом города Сокола принимались решения об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (решения от 27.11.2014 № 73, от 25.01.2018 № 49,от 31.01.2019 № 92, от 27.02.2020 № 133).

С учетом соответствующих решений Советом города Сокола на соответствующий календарный период устанавливалась следующая стоимость гарантированных услуг:

 

п/п

Наименование услуг

Стоимость услуг в руб.

2018г.

2019г.

2020г.

1

Оформление документов, необходимых для погребения

262

 

262

270

2

Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения

1835

1935

1993

3

Перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий)

1125

1125

1159

4

Погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом)

3523

3646

3744

Итого:

6745

6968

7177

 

Вместе с тем, Предприятие своими локальными актами самостоятельно ежегодно утверждало гарантированный перечень услуг по захоронению, отличающийся от гарантированного перечня установленного Советом города Сокола и предусмотренного Законом о погребении:

 

п/п

Наименование услуг

Стоимость услуг в руб.

2018г.

2019г.

2020г.

1

Оформление документов, необходимых для погребения

262,00

 

262,00

262,00

2

Вынос тела с гробом умершего

1000,00

1000,00

1000,00

3

Погребение

3759,64

4041,57

4246,72

4

Гроб

1534,87

1534,87

1534,87

Итого:

6556,51

6838,44

7043,59

 

Таким образом, Предприятие в произвольном порядке и форме изменяло гарантированный Законом о погребении перечень услуг по захоронению, а также стоимость соответствующих услуг.

Материалами дела установлено, что между Предприятием и Обществом в период с 01.01.2018 по август 2020 (дату получения сведений Комиссией при рассмотрении настоящего дела) систематически, преимущественно ежемесячно, заключались договоры возмездного оказания услуг, согласно которым Общество (Исполнитель) обязывалось лично оказать услуги Предприятию (Заказчику). В соответствии с договорами, заключаемыми в 2019, 2020гг. Общество оказывало комплекс услуг по захоронению стоимостью за одно захоронение: в 2019г. – 5000,00 руб., в 2020г. – 6500,00 руб.

Данный комплекс услуг, согласно письменным пояснениям Предприятия и Общества, представленным Комиссии, включает в себя: рытье могилы и захоронение (4500 руб.), подноска гроба по кладбищу (250 руб.), вынос из морга,  храма,  дома (250 руб.). При этом, услуга по рытью могилы и захоронению соответствует определению понятия «погребение», установленного статьей 3 Закона о погребении и используемого в качестве наименования услуги, включенной в гарантированный перечень услуг по захоронению.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что землекоп в штате Предприятия отсутствует. Между тем, в Предприятии на должность смотрителя кладбища по трудовому договору на условиях совместительства принят Махов А.В., основным местом работы которого является исполнение обязанностей землекопа в Обществе.

В качестве обоснования целесообразности заключения указанных договоров Предприятием приведен довод и представлен экономический расчет, о том, что цена на услуги сторонней организации ниже стоимости аналогичных услуг Предприятия, и соответственно разница между ними будет составлять прибыль Предприятия. Вместе с тем, согласно информации о показателях экономической эффективности деятельности Предприятия уровень затрат на 1 руб. произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг составляет «1,18 руб.», а чистая прибыль составляет «-569 454 руб».

Ворошнин А.А., занимая должность заместителя директора Предприятия, а также одновременно с этим должность директора Общества в период заключения указанных выше договоров и обладая полномочиями по принятию решений об осуществлении закупок для нужд Предприятия, имел возможность оказывать непосредственное влияние на процедуру закупки и ее проведение, что может свидетельствовать о наличии конфликта интересов.

Договоры с Обществом в нарушение статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» заключены в отсутствии утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также разработанных и утвержденных планов-графиков закупок.

По сведениям, представленным Предприятием и Межмуниципальным отделом МВД России «Сокольский», в магазине Предприятия 27.08.2020г. произошла кража ноутбука с содержащейся в ней бухгалтерской и иной документацией по хозяйственной деятельности Предприятия. По данному факту возбуждено уголовное дело, которое приостановлено в связи с неустановлением лица, совершившего правонарушение. По поводу указанных обстоятельств представитель администрации Сокольского муниципального района пояснения Комиссии дать не смог.

В соответствии с разделом 7 Устава контроль за деятельностью Предприятия осуществляется Сокольским муниципальным районом в лице Комитета и другими уполномоченными органами местного самоуправления. Предприятие по окончании отчетного периода представляет Комитету бухгалтерскую отчетность и другие документы.

Администрация Сокольского муниципального района приняла ряд постановлений от 07.1.2018 № 1109, от 07.1.2018 № 1110, от 07.1.2018 № 1111, от 07.11.2018 № 1112, от 07.1.2018 № 1113 в сфере осуществления полномочий собственника по контролю финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. Также  председателем Муниципального Собрания Сокольского муниципального района принято распоряжение от 17.12.2020 № 47 о проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Сокольского муниципального района в МУП «Ритуал». На момент принятия решения Комиссией по настоящему делу указанная проверка не окончена.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств следует, что органы местного самоуправления города Сокола, а также Сокольского муниципального района не осуществляют надлежащий контроль за организацией ритуальных услуг и деятельностью специализированной организации, ввиду чего стало возможным принятие Предприятием локальных актов, утверждающих произвольный перечень и стоимость гарантированных услуг по захоронению и фактическое вовлечение Предприятием в процесс оказания услуг по гарантированному перечню стороннего хозяйствующего субъекта – Общества, осуществляющего функциональные обязанности специализированной службы по вопросам похоронного дела в связи с невозможностью и экономической нецелесообразностью Предприятием самостоятельно осуществлять деятельность в сфере оказания гарантированных ритуальных услуг, для выполнения которых оно создавалось.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрена возможность органов местного самоуправления создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с указанным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Учредителем Предприятия является Сокольский муниципальный район. Администрация города Сокола Предприятию присвоила статус специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском поселении городе Соколе.

Соглашения между органами местного самоуправления города Сокола и Сокольского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в сфере организации ритуальных услуг, заключаемые в рамках статьи 15  Закона о местном самоуправлении, отсутствуют (в материалы настоящего дела не представлены).

Органы местного самоуправления, исходя из системного толкования Закона о погребении, не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям, а также правом делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми этими органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе).

Указанные действия (бездействие) органов местного самоуправления могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг и содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Относительно доводов Заявителей о невозможности получения доступа в морг (патологоанатомическое отделение) Учреждения в целях оказания ритуальных услуг, в том числе по вывозу тела и останков умерших, и транспортировки тел умерших в морг установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям Учреждения патологоанатомическое отделение Учреждения работает в соответствии с утвержденным графиком работы с понедельника по пятницу с 08.00 до 14.00 часов.

Для транспортировки тел умерших в отделениях Учреждения заключено соглашение о сотрудничестве с Обществом от 14 февраля 2020г., в соответствии с которым Общество выполняет обязанности по вывозу останков умерших в течение 2-х часов после сообщения о факте смерти дежурной медицинской сестрой. Стоимость услуг в рамках данного соглашения составляет 0 (ноль) рублей то есть услуга оказывается безвозмездно.

Тела умерших в отделениях Учреждения направляются в патологоанатомическое отделение круглосуточно и во внерабочее время отделения размещаются в холодильном отсеке. Ключ от холодильного отсека имеется у санитарки Учреждения и дежурного Общества.

В случае наступления смерти вне больницы, родственники вызывают бригаду скорой медицинской помощи, участкового уполномоченного полиции, организацию, выполняющую перевозку тел умерших. Организация может оставить тело в отсеке-холодильнике для хранения тел, расположенном снаружи здания в случаях, когда патологоанатомическое отделение закрыть. Во время работы патологоанатомического отделения осуществляется прием всех остальных умерших (дома, на улице, неизвестных трупов). Данные трупы размещаются в приемном отделении для дальнейшей работы.

Предприятие письменно пояснило, что имеет доступ в морг города Сокола в рабочее время морга. Предприятие осуществляло транспортировку тел умерших с домашних адресов до помещения в морг до 01 июля 2019г. Заявки принимались по стационарному номеру телефона.

Администрация города Сокола, администрация Сокольского муниципального района письменно пояснили, что муниципальные правовые акты о возложении обязательств на какое-либо лицо (орган, организацию, должностное лицо) по осуществлению транспортировки умерших в морг, органами местного самоуправления не принимались, соответствующие муниципальные договора (контракты) не заключались.

Межмуниципальный отдел МВД России «Сокольский» представил письменные пояснения о том, порядок взаимодействия сотрудников данного отдела с органами и организациями при определении необходимости транспортировки тела в морг не обговаривался. Соглашений (договоров) с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами по вопросам, связанным с передачей информации о смерти органам полиции, транспортировки безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших) не заключалось.

Департамент здравоохранения Вологодской области и Учреждение представили письменные пояснения, согласно которым Учреждение не оказывает платные услуги по транспортировке тел умерших в патологоанатомическое отделение Учреждения, за исключением наступления смерти в машине скорой медицинской помощи. Денежные средства из бюджета Вологодской области на оказание услуг по транспортировке умерших Учреждению не выделяются, в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не заложены. Доставка тел умерших в общественных местах, либо с домашних адресов к компетенции Учреждения не относится.

 

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Согласно части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Частью 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Письмом ФАС России от 28.09.2020 № АЦ/83717/20 также разъяснено, что соглашения, квалифицируемые по части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции. Одним из обстоятельств, входящим в предмет доказывания по данным делам, является установление факта наличия либо отсутствия допустимости таких соглашений. С этой целью при рассмотрении дел о нарушении части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции следует проверять рассматриваемые соглашения на допустимость в соответствии с указанными выше критериями.

Под доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства, согласно части 1 стать 45.1 Закона о защите конкуренции, понимаются сведения о фактах, которые получены в установленном Законом о защите конкуренции порядке и на основании которых комиссия устанавливает наличие либо отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, обоснованность доводов лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Частью 2  статьи 45.1 Закона о защите конкуренции установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Доказательств, свидетельствующих о наличии антиконкурентного соглашения между Предприятием и Обществом, в материалы дела не представлено. Доводы, на которые ссылаются Заявители в качестве обоснований нарушения антимонопольного законодательства со стороны ответчиков, доказательственно не подтверждены.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, единственным учредителем (участником) Общества является Ворошнин А.А. Общество согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016г. включено в указанный реестр как микропредприятие. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельное значение дохода для микропредприятия определено в размере 120 млн. рублей. Согласно отчету о финансовых результатах выручка Общества за 2019г. составила 4,175 млн. рублей.

Выручка Предприятия за 2019г. согласно отчету о финансовых результатах составила 2,168 млн. руб., за январь-июнь 2020г. – 1,019 млн. рублей.

Таким образом, заключение между Обществом и Предприятием соглашения в силу части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции  не может влечь нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

По результатам изучения всех представленных документов и информации, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 12, статьей 23, частью 1 статьи 39, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 035/01/11-376/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Муниципального унитарного предприятия «Ритуал», Общества с ограниченной ответственностью «Военно-мемориальный комплекс город Сокол».

2. Передать материалы дела № 035/01/11-376/2020 для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции».

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии:                                                                                     О.Н. Сучков

 

И.А. Смышляева

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны