Решение б/н 30.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 «10»  сентября 2019     №

 

Заявитель:

ООО «…»

Адрес места нахождения: 295050,

Республика Крым, г. Симферополь,

 ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413 Б   

 Почтовый адрес: 109651, г. Москва,

 ул. Перерва, д. 9, стр. 1

Тел.: 8 968-511-60-14

 E-mail: torgdomvial@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная

клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

E-mail: zakupkivokb@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-503/2019

 

 «05»   сентября 2019 г.                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «…» (далее – Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик),  

в присутствии  представителей от Заказчика – «…» (по доверенности от 20.06.2019 б/н), «…» (по доверенности от 05.09.2019 б/н),

в отсутствие представителя от  Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «…» (вх. № 4318 от 30.08.2019) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (извещение № 0330200016819000106) (далее – запрос котировок), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчик необоснованно установил в приложении № 1 «Описание объекта закупки  на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид» к извещению о проведении запроса котировок требование к первичной упаковке лекарственного препарата.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. № 2312 от 04.09.2019) в которых просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заказчика, установила следующее.

23.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении запроса котировок от 23.08.2019 № 0330200016819000106.

Начальная (максимальная) цена контракта: 284 653 ,00 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки  на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид» к извещению о проведении запроса котировок      Заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям:

 

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

1

Международное непатентованное наименование товара

Йопромид

-

-

1.1

Лекарственная форма

Раствор для инъекций

-

-

1.2

Дозировка

370 мг йода/мл

-

-

1.3

Первичная упаковка

Картридж*

-

-

1.4

Объем первичной упаковки

100 мл**

-

-

1.5

Общее количество (штук)

100

-

-

 

Согласно пп. «е» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1380) при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.).

Вместе с тем, п. 6 Постановления № 1380 предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 Постановления № 1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнение вышеуказанного пункта Постановления № 1380, Заказчик включил в приложение № 1 «Описание объекта закупки  на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид» к извещению о проведении запроса котировок обоснование необходимости установления требования к форме выпуска (первичной упаковке) лекарственного препарата: «* Обоснование необходимости установления требования к форме выпуска (первичной упаковке) лекарственного препарата: используются для внутривенной и/или внутриартериальной цифровой субстракционной ангиографии на стационарном оборудовании Заказчика «Medrad Stellant». Для проведения диагностических исследований пациентам, госпитализированным по экстренным показаниям, использование йопромида в картриджах позволяет максимально быстро начать необходимое исследование для определения тактики лечения. При применении картриджей нет необходимости переливать препарат в колбу инжектора, что позволяет сохранить стерильность раствора и провести исследование в короткие сроки, тем самым оказать необходимую медицинскую помощь качественно и оперативно.

**Указанный объем наполнения первичной упаковки – это стандартная доза, необходимая для проведения исследования на одного пациента, что позволяет избежать утилизации излишков препарата.».

В дополнение к указанному обоснованию, Заказчик на заседании комиссии Управления пояснил, что требование к первичной упаковке «картридж» с лекарственным препаратом указанного объема обусловлено клиническими  потребностями Заказчика. Оно отражает требования к закупаемому лекарственному препарату и соответствует качеству лечебно-диагностической помощи, оказываемой Заказчиком как лечебным учреждением при проведении диагностической процедуры в условиях ограниченного времени исследования с использованием программируемого автоматического инжектора,  путем одномоментного введения, соразмерно массе тела, дозировки лекарственного препарата за установленный промежуток времени. Все это направлено на качественную диагностику и уменьшение риска побочных эффектов (в т.ч.  контраст индуцированной нефропатии), а также уменьшение риска воздушной эмболии при использовании отдельно наборов и раствора. Вышеуказанные требования установлены Заказчиком исходя из необходимости проведения диагностических исследований пациентам, госпитализированным по экстренным показаниям.

Лекарственный препарат Йопромид, необходимый Заказчику, находится в свободном обороте на территории Российской Федерации. Т.е. любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить его поставку.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «…» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                                                            

 

                                «…»

 

                                «…»

 

                                «…»

 

                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны