Решение №035/06/31-659/2019 Решение по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройресурс» на п... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.12.2019 №

Заказчик:

Администрация города Устюжна

162840, Вологодская область, г. Устюжна,

пер. Советский, д. 35

е-mail: admgorust@mail.ru

тел. (81737)- 2-22-47

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

Адрес: 603157, Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

e-mail: s-res52@yandex.ru

Тел//факс: +7 (986) 780-43-24

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14 стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-659/2019

 

13.12.2019 г.                                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Cтройресурс» (далее – Заявитель) на положения документации при  проведении аукциона в электронной форме «Реновация Торговой площади в рамках проекта "Провинциальный Эрмитаж" Вологодская обл., г.Устюжна», извещение № 0130300027519000039, заказчик в котором – Администрация города Устюжна (далее – Заказчик), в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 12.12.2019 № 1580) и Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещен)

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2019 в 20:06 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Cтройресурс» (вх. от 09.12.2019 № 5974) на положения документации при  проведении аукциона в электронной форме «Реновация Торговой площади в рамках проекта "Провинциальный Эрмитаж" Вологодская обл., г.Устюжна» (извещение № 0130300027519000039), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. В информационной карте аукционной документации Заказчик указал Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В числе документов, предоставляемых участником указаны документы, подтверждающие опыт исполнения контракта, что противоречит ст. 24.2 и ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. В п. 7.12 и п.7.13 проекта контракта ответственность сторон установлена Заказчиком с нарушением требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 12.12.2019).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

02.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение №  0130300027519000039 о проведении аукциона в электронной форме.

Закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Начальная (максимальная) цена контракта: 49 939 619,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

10.12.2019  10:00.

1. В соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч.3 и 4 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 8.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной торговой площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (из копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст. 24.2 закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заказчиком в п.25 Информационной карты аукционной документации указан перечень документов, предоставляемых участником в составе второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с чч. 2 и 2.1 Закона о контрактной системы.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.

2. В соответствии с положениями ст.34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В пп. 7.12 и 7.13 проекта контракта Заказчиком ответственность Заказчика и Подрядчика указана с нарушением  требований ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67, дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, а так же порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Указание данных сроков в извещении о проведении закупки не освобождает Заказчика от их указания в документации.

В п.п. 29-32 Информационной карте аукционной документации отсутствуют указанные сроки.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В п.17 Информационной карты аукционной документации в качестве обоснования установления дополнительных требований к участнику закупки указана ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе без указания нормативного правового акта, устанавливающего дополнительные требования к участникам закупки.

На участие в аукционе подано 5 заявок, одна из которых отозвана участником. Двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе в связи с  тем, что в их заявках указаны значения показателей товаров, несоответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.

В аукционе приняли участие два участника, заявки которых признаны соответствующими требованиям законодательства и аукционной документации.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что допущенные нарушения не повлекли и не могли повлечь ограничение прав потенциальных участников аукциона, следовательно отсутствует необходимость отмены результатов аукциона и внесения изменений в аукционную документацию.

В то же время, Комиссия УФАС считает необходимым привести п.п. 7.12 и 7.13 проекта контракта в соответствие с положениями действующего законодательства.  

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 34, 64, 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны