Решение №04-16/РНП-35-32/20 Решение по результатам рассмотрения обращения БУК ВО «Област... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 Бизнес.doc (104.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«13» февраля  2020 №

 

 

 

Заказчик:

БУК ВО «Областная универсальная научная библиотека»

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 1

adm@booksite.ru

 

Участник закупки:

ООО "БизнесКонсалт"

160031, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 23,                  кв. 20

bk.restavration@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-32/20

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…>– старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…>– специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение БУК ВО «Областная универсальная научная библиотека» (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "БизнесКонсалт" (далее – Участник закупки, Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей:

от  Заказчика – <…> (по доверенности от 07.02.2020 № б/н), <…>(Распоряжение от 15.05.2017 № 164-н), <…> (по доверенности от 07.02.2020 № б/н),

от Участника закупки – <…>(по доверенности от 09.01.2020 № б/н), <…>(по доверенности от 09.01.2020 № б/н), <…>(по доверенности от 09.01.2020 № б/н),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.05.2019 между Заказчиком и Подрядчиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был заключен муниципальный  контракт на ремонт внутренней отделки помещений на объекте культурного наследия регионального значения Административное здание 20 в.», расположенного по адресу: г. Вологда, ул. М. Ульяновой,  д. 7(ИК3 192352502369135250100100110010000000) (далее – Контракт) на сумму  219 962 руб.

Согласно п. 3.1 Контракта срок выполнения работ: до 24.05.2019 с учетом регламента выдачи разрешительной документации для проведения работ в уполномоченных государственных органах и/или органах местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ, в том числе на выполнение ремонтных работ – в течение 20 календарных дней.

В соответствии с Протоколом согласования разногласий к Контракту от 06.05.2019 срок выполнения работ: до 21.06.2019 с учетом регламента выдачи разрешительной документации для проведения работ в уполномоченных государственных органах и/или органах местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ, в том числе на выполнение ремонтных работ – в течение 20 календарных дней.

В результате проведения комиссии по приемке выполненных работ членами комиссии  было отмечено, что работа по ремонту пола в помещении зала на втором этаже рассматриваемого объекта культурного наследия, выполнена ненадлежащим образом, а именно выявлено некачественное выполнение нанесения новых покрытий (грунтовки и лака),  что подтверждается заключением об отказе в приемке работ, выданным Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 27.12.2019.

30.12.2019 Заказчик направил Подрядчику требование (исх. от 30.12.2019 № 01-18/366) об устранении недостатков в срок до 15.02.2020 либо дать согласие на расторжение Контракта.

По состоянию на 21.01.2020 ответа на требование не поступило и Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту надлежащим образом.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.2 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

20.01.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.01.2020 Заказчик направил Решение Подрядчику по средствам курьерской службы.

22.01.2020 Заказчику стало известно о получении Подрядчиком Решения

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «БизнесКонсалт» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 22.01.2020.

 В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 04.02.2020.

Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 04.02.2020.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем, Заказчик направил ходатайство о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 03.02.2020.

Заказчиком нарушены требования  ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6.10 Контракта при обнаружении Заказчиков в ходе приемки результатов выполненных работ недостатков Заказчиком составляется Рекламационный акт в порядке, предусмотренных контрактом.

Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в нарушение п. 6.10 Контракта Рекламационный акт не составлялся.

Подрядчик представил письменные объяснения, согласно которым работа по данному Контракту фактически началась с момента получения разрешения от Комитета охране объектов культурного наследия Вологодской области 15.04.2019 и закончилась 16.05.2019, что отмечено в общем журнале работ по данному объекту и подписания актов приемки работ сторонами и перечисления денег на расчетный счет Подрядчика 24.12.2019.

В ходе производства работ по данному контракту Подрядчику поступила настоятельная просьба от Заказчика покрасить полы и заключить дополнительное соглашение. После осмотра данных полов специалистами Подрядчика, было рекомендовано сделать полный ремонт с циклевкой и подгонкой паркета , как уже делает подрядная организация по договору с Заказчиком в основном здании на ул. Ульяновой, д.1, но Заказчик сославшись на не имение средств сообщил, что нужно только снять старое лакокрасочное покрытие и заново покрыть лаком, что было и определено техническим заданием и подписан дополнительный договор напрямую, куда входила еще покраска дверей и окон.

За время выполнения Подрядчиком работ, и непосредственно при ее завершении, не было ни каких, не устных, не письменных замечаний, что отражено в журналах общих работ, авторского контроля, технического контроля. До 04.12.2019 не поступило ни одной письменной претензии со стороны Заказчика Подрядчику

Заказчик в своем требовании (исх. от 30.12.2019 № 01-18/366) указал о необходимости устранения недостатков в срок до 15.02.2020. Следовательно принятие Заказчиком Решения ранее указанной даты недопустимо.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Так как на заседание не были представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО «БизнесКонсалт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков                                       ООО «БизнесКонсалт» (ИНН: 3525330283; Адрес: 160031, г. Вологда,                     ул. Октябрьская, д. 23,  кв. 20).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

              

                    <…>             

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                    <…>

 

                    <…>

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны