Решение №035/06/33-285/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФармОткрытие... от 13 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

исх. № ______

от «___» ______ 2020г.

┌                                                                            ┐

Заявитель:

ООО «ФармОткрытие»

109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 24,

корп. 1, пом. XI, ком. 36

tender@openph.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012, г. Вологда, Советский пр-т, 100

volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/33-285/2020 (04-11/193-20)

 

13.05.2020г.                                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ФармОткрытие» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) членов Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Винорелбин (извещение                         № 0130200002420000926, далее - закупка),

в присутствии:

-от БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) ХХХХ  (председатель Аукционной комиссии, доверенность от 05.03.2020г. № б/н), ХХХХ (заместитель председателя Аукционной комиссии, доверенность от 30.04.2020г. № б/н);

-от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) ХХХХ (член Аукционной комиссии, доверенность от 17.01.2020г. № 1)

-в отсутствии представителя Заявителя и Оператора электронной площадки, извещенных                   о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя на действия (бездействие) членов Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Винорелбин (протокол от 29.04.2020г.                                         № 0130200002420000926-3) принята к рассмотрению в порядке, установленном ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Уведомлением от 07.05.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 13.05.2020г. С учетом письма ФАС России от 03.04.2020                  № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщалось о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Ссылка для участия                         в видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=351912&confpass=0645) направлялась лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

Информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0130200002420000926. Информация о закупке опубликована на сайте Оператора электронной площадки: https://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=7509045.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок было допущено нарушение Закона о контрактной системе в виде неправомерного неприменения ограничения допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства.

Заказчик в письменных возражениях от 12.05.2020г. № 1-9/690 и его представители на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, указав, что Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015                 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289), является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77, или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Аукционной комиссией протоколом от 29.04.2020г. № 0130200002420000926-3 вторые части заявок № 95, № 163 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке, а заявка № 142 отклонена в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением №1289.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе,  документацией о закупке                           (п. 21 раздела I «Информационная карта» документации о закупке) установлены  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с  Постановлением № 1289 и приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н).

В заявке № 95 к поставке предложен препарат Винорелбин Келун-Казфарм (Казахстан), данный препарат имеет сертификат формы СТ-1, страна происхождения фармацевтической субстанции – Китай, данные, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=6caff2e0-64f1-4202-9a6e-1efcdfeb0439&t=).

В заявке Заявителя № 142 к поставке предложен препарат Цитувин (Россия),                               данный препарат имеет сертификат формы СТ-1, страна происхождения                             фармацевтической субстанции – Украина, данные, содержащиеся в ГРЛС (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=0f3534aa-10ae-41c7-b8d4-c24c7cb95565&t=). Страна происхождения фармацевтической субстанции подтверждается документом, содержащим сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства.

По мнению Заказчика, Заявитель в заявке декларирует сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, а именно: № СП-0000396/11/2019, данный документ был выдан в отношении лекарственного препарата с наименованием Лейкостим (МНН- Филграстим), а прикрепляет № СП-0000404/11/2019, который был выдан в отношении лекарственного препарата с наименованием Цитувин (МНН- Винорелбин). 

В соответствии с п. 1.4. Приказа №126н установлен порядок рассмотрения заявок. 

В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а)  заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б)  заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в)  таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в п.п. «а» и «б» п. 1.4 Приказа №126н;

г)  таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в п.п. «а» п. 1.4 Приказа №126н.

Положения п. 1.4 Приказа №126н не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Согласно п. 1(1) Постановления № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 Постановления № 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, одним из условий применения условий допуска согласно положениям Постановления № 1289 является наличие сведений о фармацевтической субстанции, указанной в заявке участника закупки, в регистрационном досье.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» сведения о фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, подлежат указанию в ГРЛС.

Факт включения сведений о фармацевтической субстанции Аукционной комиссией установлен из открытых данных ГРЛС.

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г., членами государствами - Евразийского экономического союза являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. Украина не входит в указанный перечень государств, то есть в заявке Заявителя стадии технологического процесса производства лекарственного средства осуществляются на территории иностранного государства, не включенного в ЕврАзЭС.

Таким образом, у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований применить положения п. 1(1) Постановления №1289.

Уполномоченный орган письменных пояснений (возражений) на заседание Комиссии Управления не представил. Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления согласился с позицией Заказчика, считает, что доводы Заявителя не обоснованы.

С учетом изложенного и на основании анализа представленных доказательств, у Комиссии Управления отсутствуют основания считать жалобу Заявителя обоснованной.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФармОткрытие» не обоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХ

 

ХХХХ

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны