Решение №035/10/18.1-577/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПФ КЕОС» на... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

 

б/н от 25.10.2021                                                                                            МУП «Электросеть»

info@cherel.ru

 

ООО «НПФ КЕОС»

st_pas@list.ru

                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-577/2021

 

20 октября 2021 года                                                                                                          г. Вологда                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «НПФ КЕОС» на действия МУП «Электросеть» при проведении открытого аукциона в электронной форме (заявка в двух частях) на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) на объекте «Создание системы телемеханики на ТП г. Череповца» (номер извещения на сайте ЕИС 32110595641),

 

          в присутствии представителя АО «НПФ КЕОС» (по доверенности), представителей МУП «Электросеть»  (по доверенности),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 5464-ЭП/21 от 12.10.2021) ООО «НПФ КЕОС» (далее - Заявитель) на действия МУП «Электросеть» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (заявка в двух частях) на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) на объекте «Создание системы телемеханики на ТП г. Череповца» (номер извещения на сайте ЕИС 32110595641; далее - закупка).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему:

Заявитель, являющийся единственным участником настоящей закупки, признан победителем.

В целях заключения договора по результатам аукциона Заказчиком на электронной площадке размещён проект договора №2021.156407 (далее – Договор). Заявитель, ознакомившись с предложенным проектом, выявил ряд нарушений требований действующего законодательства.

Так, в преамбуле договора указано «заключили настоящий Договор по результатам запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства о нижеследующем».

Однако в соответствии с пунктами 4.5-4.6 Договора:

«4.5. Оплата фактически выполненных работ производится Заказчиком в течение
45 (сорока пяти) календарных дней с даты фактического подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (Приложение № 5 к Договору), и предоставления Заказчику исполнительной документации, на основании счет-фактуры (счета) Подрядчика.

4.6. Окончательный расчет осуществляется в течение в течение 45 (сорока пяти) календарных дней, после предоставления Заказчику исполнительной документации и подписания акта приема – передачи выполненных работ (Приложение № 5 к Договору). До предоставления, в том числе проверки и подписания Заказчиком исполнительной документации, работы считаются невыполненными».

Согласно п. 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352), «при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора)».

В силу подпункта «а» пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заявитель включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием.

В целях устранения нарушения действующего законодательства в части срока оплаты выполненных работ, Заявитель направил в адрес Заказчика посредством ЭТП протокол разногласий к Договору.

Письмом от 08.10.2021 № 3496/1-4 Заказчик отказал Заявителю в подписании протокола разногласий, указав на то, что основания для изменения условий Договора отсутствуют.

С учетом изложенного, Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство о закупках и выдать обязательное для исполнения предписание.

Уведомлением Управления № 3358/21 от 15.10.2021 рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2021 на 10 часов 00 минут. Данное уведомление направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения от 18.10.2021, согласно которым оспариваемая закупка проведена на общих основаниях для всех без исключения хозяйствующих субъектов, ввиду чего требования Положения № 1352 не применимы к спорным условиям договора.

20.10.2021г. в ходе рассмотрения жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Положение № 1352, устанавливающее особенности участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц распространяется в отношении, в том числе юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей (пункт 2).

Заказчиком принято и размещено ЕИС положение о закупке товаров, работ, услуг в редакции от 29.06.2021г. (далее – Положение о закупке).

Пунктом 9.1.1 Положения о закупке установлено, что если годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, в текущем год Заказчик осуществляет закупки у СМСП в соответствии с настоящем Положением о закупках и с учетом требований Положения № 1352.

Пунктом 4 Положения № 1352 предусмотрено, что закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе СМСП;

б) участниками которых являются только СМСП;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

Пунктом 9.1.2 Положения о закупке также установлено, что Закупки у СМСП осуществляются путем проведения исключительно конкурентных закупок в электронной форме способами, указанными в пункте 1.3.2 настоящего Положения. Их участниками могут быть:

    1.  любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона № 223-Ф3, в том числе СМСП;
    2. только СМСП;
    3. лица, в отношении которых документацией о закупке установлено треб(1 привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.

            Согласно пункту 9.1.7 Положения о закупке при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.1.2 настоящего Положения Заказчик:

    1. устанавливает в документации о закупке требование о том, что СМСП - участник закупки должны включить в состав заявки сведения из реестра СМСП, содержащие информацию об участнике закупки, или декларацию о его соответствии критериям отнесения к СМСП, указанным в статье 4 Закона № 209-ФЗ, по предусмотренной в документации о закупке форме, если СМСП отсутствуют сведения об участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом согласно части 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ;
    2. проводит при заключении договора с участником такой закупки из числа СМСП проверку его соответствия критериям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, на основании сведений из реестра СМСП (при необходимости).

            При осуществлении закупки в электронной форме сведения из реестра CМСП или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа (пункт 9.1.8 Положения о закупке).

Заказчиком  30.08.2021 г. на электронной торговой площадке РТС-тендер размещена документация о закупке (извещение в ЕИС № 32110595641) на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) на объекте «Создание системы телемеханики на ТП г. Череповца».

Согласно пункту 1 раздела II Документация. Информационная карта документации о закупке особенности участия в закупке СМСП не установлены. Требований в документации о закупке (пункт 21 раздела II Документация. Информационная карта, форма № 2 раздела V Образцы основных форм и документов) в соответствии с пунктами 9.1.7, 9.1.8 Положения о закупке Заказчиком к заявке на участие в закупке не установлено.

Между тем во вводной части проекта договора (раздел IV Проект договора документации о закупке с внесенными изменениями), как правильно указано Заявителем, изложено то, что Стороны заключили настоящий Договор по результатам запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данную формулировку преамбулы проекта договора Заказчик объяснил технической ошибкой, которая на основании подпункта 5 пункта 29 раздела II Документация. Информационная карта документации о закупке подлежит корректировке.

Каких-либо иных условий, положений, указывающих на заключение договора с СМСП, документация о закупке не содержит.

Таким образом, спорная закупка проведена Заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у СМСП в соответствии с подпунктом «а»  пункта 4 Положения № 1352.

С учетом данных обстоятельств у Заказчика отсутствует обязанность руководствоваться при установлении сроков оплаты выполненных работ по договору пунктом 14(3) Положения № 1352.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПФ КЕОС» на действия МУП «Электросеть» при проведении открытого аукциона в электронной форме (заявка в двух частях) на выполнение комплекса работ (с поставкой материалов) на объекте «Создание системы телемеханики на ТП г. Череповца» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      И.А. Смышляева  

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Сучков

         

          Е.А. Косоногова

 

                                                                                                                       

                                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны