Решение б/н 22.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» июля 2020     №   

Заявитель:

ООО «Прайм»

399772, Липецкая обл., г. Елец,

ул. Костенко, д. 42, пом. 4

E-mail: praim.2020@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ»

161200, Вологодская обл., Белозерский р-н,

г. Белозерск, ул. Карла Маркса, д.1

E-mail: goszakup.lpu3@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

    E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.4-401/2020

«30» июня 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Прайм» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки – поставка наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение № 0330300184320000006) (далее – запрос котировок), Заказчик –  БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ»,

в отсутствие представителя Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 3396 от 22.06.2020) на действия котировочной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

ООО «Прайм» подало заявку на участие в запросе котировок, заявке присвоен идентификационный номер <...> . Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.06.2020 № ПРО1 (далее – Протокол) победителем запроса котировок признано ООО «…». Заявитель считает решение о признании данного участника победителем запроса котировок неправомерным.

Заказчик представил возражения на  жалобу.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, пришла к следующему выводу.

05.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок от 05.06.2020 № 0330300184320000006.

Начальная (максимальная) цена контракта: 167 300,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 05.06.2020  в 14 ч. 39 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 16.06.2020 в 08 ч. 00 мин.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из извещения о проведении запроса котировок, размещенного в ЕИС, следует, что Заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) и установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (перечень № 2).

Согласно ч. 1 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

В силу ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Согласно ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе не допускается.

В силу ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

В соответствии с ч. 6 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, указанный в ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактнорй системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложены такие же цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 7 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

Из Протокола следует, что на участие в запросе котировок подано семь заявок:

- ООО «…» (Идентификационный номер заявки 107672856);

- ИП «…» (Идентификационный номер заявки 107694009);

- ООО «…» (Идентификационный номер заявки 107695304);

- ООО «…» (Идентификационный номер заявки 107709870);

- ООО «…» (Идентификационный номер заявки 107710535);

- ИП «…» (Идентификационный номер заявки 107710654);

- ООО «…» (Идентификационный номер заявки 107715869);

Все заявки признаны соответствующими требования извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признано ООО «…».

Комиссия Управления изучив заявки участников запроса котировок, установила следующее.

Как указывалось ранее, в извещении о проведении запроса котироовк Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) так как товар, являющийся предметом закупки входит в  перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Из заявок на участие в запросе котировок следует, что:

- ООО «…»предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Германия;

- ИП «…»предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Россия;

- ООО «…»предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Россия;

- ООО «…»предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Китай;

- ООО «…»предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Китай;

- ИП «…»предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Китай;

- ООО «…»предлагает к поставке товар, страной происхождения которого является Китай;

При этом комиссией Управления установлено, что заявки ИП «…»и ООО «…»удовлетворяют требованиям извещения о проведении запроса котировок и одновременно:

содержат предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Соответствие вышеуказанным требованиям подтверждают документы, приложенные в составе заявок ИП «…»и ООО «…».

Кроме того, как отмечалось ранее, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом № 126н.

Согласно пп. 1.1 п. 1 Приказа № 126н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с пп. 1.2 и 1.3 п. 1 Приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пп. 1.2 п. 1 Приказа № 126н, при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, котировочной комиссией оценка заявок на участие в запросе котировок произведена без учета требований Постановления № 102 и Приказа № 126н, следовательно,  победитель запроса котировок определен с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Действия котировочной комиссии нарушают ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, во взаимосвязи с Постановлением № 102 и Приказом № 126н.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прайм» обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

3.   Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4.       Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                         «…»

 

                                     «…»

 

                                  «…»

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны