Решение №035/06/24-645/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛинияПроГруп... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчики:

БУЗ ВО  «Вологодская станция скорой медицинской помощи" имени Н.Л. Турупанова»

ks@ssmp35.ru

 

БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи»

osmirnova.zakupki@ya.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

cz@cz.gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ЛинияПроГрупп»

<>

Оператор электронной площадки:

АО «РТС-Тендер»

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/24-645/2021

 

 

«01» декабря   2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…>  – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «ЛинияПроГрупп» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории г. Вологда и Вологодского района, г. Череповца и Череповецкого района», извещение № 0830500000221002915 (далее – конкурс),

в присутствии представителей:

от Уполномоченного учреждения – <…>  (выписка из распоряжения от 27.10.2021 № 40-л), <…> (по доверенности),

от Заказчика – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <> (приказ от 21.03.2019 № 174 л/с),

от Заявителя – <>.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

25.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ЛПГРУПП» на положения аукционной документации, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2.

Заказчиками представлены возражения на жалобу (исх.  от 30.11.2021 № 1498/01-09, исх. от 30.11.2021 № 01-17/1513).

Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу (исх.  от 30.11.2021 № ИХ.КУВОЦЗ-0367/21).

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

26.10.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона      № 0830500000221002915.

Начальная (максимальная) цена контракта:  431 300 352,00  руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ  "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

3) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;

10) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона об основах охраны здоровья к видам медицинской помощи относятся:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

4) паллиативная медицинская помощь.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона об основах охраны здоровья порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).

Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержден Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н (далее - Порядок).

Пунктом 2 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, являющихся Приложением № 2 к Порядку, предусмотрено, что основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова скорой медицинской помощи, при осуществлении медицинской эвакуации.

В соответствии с п. 7 – п. 11 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, являющихся Приложением № 2 к Порядку, в состав специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи включается водитель автомобиля скорой медицинской помощи.

Согласно п. 15. Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, являющихся Приложением № 2 к Порядку, выездная бригада скорой медицинской помощи выполняет следующие функции:

а) осуществляет незамедлительный выезд (вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;

б) оказывает скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, включая установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания (состояния), осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента;

в) осуществляет медицинскую эвакуацию пациента при наличии медицинских показаний. По ее завершении медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, передает пациента и соответствующую медицинскую документацию под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации, который вносит в карту вызова скорой медицинской помощи отметку о времени и дате приема пациента. Старший медицинский работник информирует фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинскую сестру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о завершении медицинской эвакуации пациента;

г) обеспечивает медицинскую сортировку пациентов и устанавливает последовательность оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях.

Согласно ч. 4 ст. 35 Закона об основах охраны здоровья при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Для реализации указанных норм на территории Российской Федерации созданы и функционируют станции скорой медицинской помощи.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Объектом закупки является оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории г. Вологда и Вологодского района, г. Череповца и Череповецкого района

В разделе 2 Описания объекта закупки (Техническое задание) конкурсной документации установлены требования к предоставлению комплекса оказываемых услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе:

2.1. Обеспечение деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи на автомобильном транспорте соответствующем Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877), а также требованиям «ГОСТ 33665-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний»,требованиям «ГОСТ Р 50574-2019. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования (с Изменениями)», «ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний» с характеристиками, согласно Приложению 3 к Техническому заданию.

2.2. Обеспечение бесперебойной, круглосуточной деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи по оказанию скорой медицинской помощи населению на месте вызова, в пути следования, по вызову и направлению Заказчика, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РоссийскойФедерации", приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в томчисле скорой специализированной, медицинской помощи", Приказом Минздрава России от 19 марта  2021 года № 231н "Об утверждении порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения".

2.3. Обеспечение деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи при медицинской эвакуации, в рамках транспортировки пациента в целях спасения жизни и здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденных, лиц пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). В рамках исполнения контракта медицинская эвакуация включает в себя санитарную эвакуацию, осуществляемую автотранспортом. Организация обеспечения деятельности выездных бригад при медицинской эвакуации может осуществляться вне медицинской организации – транспортировка с места происшествия или нахождения пациента в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи, а также из медицинской организации – транспортировка пациента из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, в медицинскую организацию с наличием возможности оказания необходимой медицинской помощи, по направлению Заказчика, по территориям обслуживания согласно Приложению №2 к Техническому заданию.

Из положений конкурсной документации следует, что водитель исполнителя включается в состав специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи. При этом, бремя оказания медицинской помощи в рамках скорой помощи возложено на заказчика и его сотрудников в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона об основах охраны здоровья скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

В соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона об основах охраны здоровья медицинская эвакуация включает в себя:

1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;

2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.

Комиссией УФАС установлено, что  санитарная эвакуация является разновидностью медицинской эвакуации, которая в свою очередь является составной частью скорой медицинской помощи.

Таким образом, скорая медицинская помощь в силу Порядка оказывается медицинской бригадой, в которую входит в том числе водитель, осуществляющий медицинскую эвакуацию. В связи с чем водитель осуществляет медицинскую помощь в рамках возложенных на него обязанностей и функций (п. 15 Правил), которые в свою очередь, входят в объем оказания услуг скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь входит в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, указанных в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.

Таким образом, в силу действующего законодательства у организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, должна быть соответствующая лицензия. Соответствующая лицензия имеется у заказчика.

При этом, обеспечение деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи для выполнения основного вида деятельности заказчика третьим лицом не обязывает данное лицо иметь лицензию на медицинскую деятельность.

В извещении о проведении конкурса указан код ОКПД2 86.90.14.000 Услуги скорой медицинской помощи.

В ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включены, в том числе, следующие позиции:

 

49.32.12

Услуги арендованных легковых автомобилей с водителем

Эта группировка включает:

- услуги взятого напрокат автомобиля с водителем, где бы они ни предоставлялись, кроме услуг легкового такси

Данные услуги обычно предоставляются ограниченному числу пассажиров с оплатой в зависимости от времени и часто включают перевозку более чем в одно место назначения

86.90.14

Услуги скорой медицинской помощи

Эта группировка включает:

- услуги по перевозке больных санитарно-транспортными средствами с наличием или без реанимационного оборудования или медицинского персонала

 

Таким образом, группировка 86.90.14 включает в себя услуги по перевозке больных санитарно-транспортными средствами с наличием или без реанимационного оборудования или медицинского персонала. Данный код услуги относится к подгруппе 86.90.1, группе 86.90, подклассу 86.9 "Услуги в области медицины прочие". При этом, код 49.32.11 содержит и исключение и не включает услуги машин скорой медицинской помощи (86.90.14).

Комиссией установлено, что код ОКПД2 86.90.14.000 соответствует объекту закупки.

Код ОКПД2 49.32.12 не отражает специфику закупаемой услуги, так как в ОК 034-2014 (КПЕС 2008) указано, что данная группировка включает: услуги взятого напрокат автомобиля с водителем, где бы они ни предоставлялись, кроме услуг легкового такси. Данные услуги обычно предоставляются ограниченному числу пассажиров с оплатой в зависимости от времени и часто включают перевозку более чем в одно место назначения. Кроме того, исполнитель в соответствии с условиями документации должен при исполнении контракта руководствоваться обязательными требованиями Приказом Минздрава России от 20.06.2013№ 388н.

Относительно довода заявителя о неверном способе определения исполнителя Комиссией  УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В указанном перечне отсутствуют услуги по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи с кодом ОКПД2 86.90.14.000. Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Доводы Заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛинияПроГрупп» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:

                                  <>

                                                                                                                     

                                    <>

 

                                   <>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны