Решение №035/01/16-1/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы Смирновой Е.В. ус... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 035/01/16-1/2020

О НАРУШЕНИИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть оглашена 20 августа 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2020 г. г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

... – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

... – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления,

... - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления,

в присутствии представителя ООО «СЕРВИСЭЛЕКТРО» ...(доверенность от 11.03.2020 № 1), представителя ООО КП «Северная сосна» ... (доверенность от 12.05.2020 № 1),

рассмотрев дело № 035/01/16-1/2020 по признакам нарушения Администрацией Междуреченского муниципального района (161050, Вологодская область, Междуреченский район, село Шуйское, ул. Сухонская набережная, д. 9, ОГРН 1023501455834), Обществом с ограниченной ответственностью «СЕРВИСЭЛЕКТРО» (160002, Вологодская область, город Вологда, ул. Ярославская, д. 5-в, кв. 105, ОГРН 1133525003237) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили материалы надзорного производства Прокуратуры Междуреченского района № 281ж-2019 по жалобе Смирновой Е.В., материалы проверки КУСП № 739 от 02.12.2019г., постановление об отказе в удовлетворении жалобы от 20.12.2019г.

По результатам рассмотрения указанных материалов Управлением установлены признаки согласованных действий (соглашения) между Администрацией Междуреченского муниципального района (далее – Администрация) и Общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИСЭЛЕКТРО» (далее – Общество), выразившихся в выполнении работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2019 - 2020 годов (далее – работы) до проведения электронного аукциона (извещение № 0130300024319000068, далее - аукцион) и заключения муниципального контракта от 19.12.2019г. № 0130300024319000068-0243782-01 (далее – контракт).

Из представленного протокола осмотра места происшествия от 02.12.2019 следует, что на 02.12.2019г. на месте предполагаемой ледовой переправы установлены дорожный знак «Въезд запрещен» и шлагбаум, имеется строительный материал, установлена сторожевая будка, территория охраняется. Из объяснений опрошенных лиц следует, что в указанный день начались подготовительные работы.

С учетом наличия в действиях Администрации и Общества признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), Управлением издан приказ от 21.02.2020 № 21 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства». Определением от 25.02.2020 дела назначено к рассмотрению.

По результатам изучения всех представленных документов и информации, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства ввиду следующего.

Обстоятельствами дела установлено, что Администрацией принято распоряжение от 26.11.2019 № 376-р об осуществлении закупки выполнении работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2019 - 2020 годов (далее – закупа) и утверждении документации об аукционе в электронной форме.

Извещение и документация об аукционе размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) – 26.11.2019г. Начальная (максимальная) цена контракта – 775 524,72 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09 часов 00 минут 5 декабря 2019 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 6 декабря 2019 г. Дата проведении аукциона – 9 декабря 2019 г.

Администрация пояснила, что основным обоснованием данной закупки является организация жизнеобеспечения населения, проживающего на отдаленной и труднодоступной территории района. В это понятие входит создание транспортной доступности для населения, обеспечение продуктами питания, медикаментами, услугами связи, почты, возможности получения пенсии, своевременного завоза топлива (сжиженного газа в баллонах, дров) и пр. При этом переправа и автозимник предоставляют возможность оперативным службам (скорой помощи, полиции, пожарным) выполнять свои функции в кратчайшие сроки.

Аналогичные закупки проводятся ежегодно, что подтверждается представленной закупочной документацией. На участие в аукционе всегда поступает только одна заявка. Закупка, ввиду ее небольшой цены, существенных затрат и природных (погодных) рисков неинтересна иным потенциальным участникам.

На участие в настоящем аукционе также поступила единственная заявка от Общества. Протоколом от 06.12.2019 аукцион признан несостоявшимся, контракт заключен 19.12.2019г. с Обществом на сумму 775 524,72 рублей.

В соответствии с условиями контракта (п. 5.2) работы должны выполняться собственными силами подрядчика или силами привлеченной субподрядной организации, которая предварительно должна быть согласована с Заказчиком в письменном виде. С учетом этого, Администрация письмом № 1101 от 19.12.2019 согласовала привлечение субподрядной организации – Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Северная сосна» (далее – Предприятие), с которым Обществом 20.12.2019 был заключен договор субподряда № 1 на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2019 - 2020 годов (далее – договор субподряда).

Предприятие, привлеченное определением Комиссии от 19.03.2020г. к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, представило письменные пояснения, приобщенные к материалам настоящего дела. Основным видом деятельности Предприятия являются работы по заготовке и переработке древесины, лесопиления, строительство деревянных конструкций, транспортные услуги. В период с 2015 по 2018 гг. Предприятие участвовало в аукционах на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в соответствующие зимние периоды, поскольку это было обусловлено экономической выгодой в связи с проведением лесозаготовки и расположением лесных делянок на противоположном берегу от с. Шуйское. Вывоз заготовленной древесины в отсутствии моста через реку Сухона возможен только в зимний период при наличии ледовой переправы. Поскольку в исследуемый зимний период лесозаготовительные делянки освоены полностью, новые не приобретены и заготовки велись в делянках, расположенных на стороне с. Шуйское, решение об участии в аукционе 2019г. не принималось. Однако, с учетом многолетнего опыта выполнения работ по устройству переправы и готового инвентаря (дорожные знаки, информационные таблички, шлагбаум и пр.) соответствующие услуги по выполнению контракта были предложены Обществу.

Согласно полученной Комиссией информации о заключенных муниципальных контрактах на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимние периоды 2015-2016 гг., 2016-2017 гг., 2017-2018 гг., 2018-2019 гг. установлено, что указанные контракты в силу требований пункта 4 части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) были заключены с Предприятием, как единственным поставщиком, вследствие признания аукционов несостоявшимися.

К материалам дела приобщено представление прокуратуры Междуреченского района об устранении нарушений закона, направленное в адрес Администрации 20.12.2019г. В данном представлении указано, что Администрацией и Предприятием был заключен контракт на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское - Голуби в Междуреченском муниципальном районе в зимний период 2018-2019 гг., срок исполнения которого определен до 15.04.2019г. Администрацией проведены обследования территории прилегающей к ледовой переправе, по результатам которых установлен факт размещения на подходе к переправе отходов лесопиления в виде горбыля. Предприятию Администрацией выдано требование по уборке отходов лесопиления и проведению очистки территории подхода к переправе в срок до 12.04.2019г. Исполнение требования в указанный срок Администрацией не проконтролировано, ликвидация свалки не осуществлена. Установлен факт несанкционированного размещения пиломатериалов и захламления Предприятием водоохраной зоны реки Сухона. Представители Администрации и Предприятия на заседании Комиссии также пояснили, что оставшиеся на берегу реки отходы лесопиления находились на указанном месте вследствие остаточного результата выполнения работ по предыдущему контракту.

В соответствии с техническим заданием к контракту работы должны быть осуществлены в соответствии с требованиями проектной документации на устройство ледовой переправы через р. Сухона на автомобильной дороге общего пользования местного значения Шуйское-Голуби (с ледовой переправой), выполненной проектно-изыскательским управлением ОАО «Вологдаавтодор» в 2010 г. Согласно разделу 4 данной проектной документации строительство ледовой переправы целесообразно осуществлять в два этапа, первый из которых приходится на лето, в течение которого необходимо выполнить весь объем подготовительных работ по подготовке инженерного оборудования переправы, дорожных знаков, необходимой техники и материалов, а также по возможности выполнить все строительные работы на подходах к переправе. С учетом того, что рассматриваемое место на берегу реки Сухона неоднократно использовалось для возведения ледовой переправы, ряд ранее выполненных работ, относящихся к подготовительному этапу, также мог сохраниться на указанном месте.

Администрация в письменных пояснениях, приобщенных к материалам настоящего дела и поддержанных представителем, принимавшем участии в рассмотрении дела, указала на то, что она не давала никаких разрешений на производство работ до момента заключения контракта, но и, учитывая аномальные погодные условия зимы 2019-2020 гг. и неоднократные обращения по вопросам жизнеобеспечения жителей, проживающих в труднодоступных населенных пунктах на левом берегу реки Сухона, не препятствовала никому в проведении работ по обустройству первоочередных путей на левый берег реки Сухона: пешеходной переправы и санного (для снегоходов) направления.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Администрация не располагала сведениями о том, кем и когда была подана заявка.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок окончания выполнения работ – 10 апреля 2020г. включительно. Вместе с тем, с учетом наступивших неблагоприятных метеоусловий и невозможности дальнейшего содержания ледовой переправы, зафиксированных в представленных Обществом актах от 19.02.2020, от 20.02.2020, сторонами контракта было подписано соглашение от 24.03.2020 о его расторжении. Расчет между сторонами осуществлен за фактически выполненный объем работ, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ, счет-фактурами, приобщенными к материалам настоящего дела. Договор субподряда по названным выше обстоятельствам, как пояснил представитель Общества и Предприятия, также досрочно прекратил свое действие.

В соответствии со статьей 16 Закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела, фактов, свидетельствующих о заключении Администрацией и Обществом антиконкурентного соглашения (осуществлении согласованных действий), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 035/01/16-1/2020 по признакам нарушения Администрацией Междуреченского муниципального района (161050, Вологодская область, Междуреченский район, село Шуйское, ул. Сухонская набережная, д. 9, ОГРН 1023501455834), Обществом с ограниченной ответственностью «СЕРВИСЭЛЕКТРО» (160002, Вологодская область, город Вологда, ул. Ярославская, д. 5-в, кв. 105, ОГРН 1133525003237) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемые действиях ответчиков по настоящему делу.

Председатель Комиссии ...

Члены Комиссии: ...

...

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны