Решение №035/06/66-638/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «…» (вх. № 57... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«06» декабря 2019  №

Заявитель:

ООО «…»

142191, г. Москва, г. Троицк, ш. Калужское,

д. 1, корп. А

E-mail: dizel-tex@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа

Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заказчики согласно списку

 

 

Наименование заказчика

Адрес электронной почты заказчика

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИРИЛЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.Г.ОБУХОВА"

adm-kir@vologda.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г.ВЫТЕГРЫ"

pravo@vytegra-adm.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СУДСКАЯ ШКОЛА № 2"

suda2@mail.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

vsoh110u@mail.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2"

school_25003@mail.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4"

school_05001@edu35.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

secretar-07001@obr.edu35.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ФЕДОТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

schoolfedotovo@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НЮКСЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

nyukschool@mail.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧАГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

kuzminashkola@yandex.ru

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10"

buhobr-sokol@yandex.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУБЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.Ф. КЛУБОВА"

kub.shkola@yandex.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.П.МАЛОЗЁМОВА"

Ockar007@yandex.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТОТЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3"

shkola-0003@yandex.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

kaduyschool2@mail.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9"

school9_box@mail.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАДУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ В.В. СУДАКОВА"

kaduy-school1@yandex.ru

 

       

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/66-638/2019

«03» декабря 2019 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

«…» – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии Управления,

«…» – старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

«…» – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «…» (далее – Заявитель) на положения документации о совместном электронном аукционе, предмет закупки –  поставка учебно-лабораторного оборудования (извещение № 0130200002419004136) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчики – МБОУ ВО (согласно списку), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области,

в присутствии представителя от МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» – «…» (по доверенности от 29.11.2019 б/н),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа – «…» (по доверенности от 19.02.2019 б/н),

в отсутствие представителя от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «…» (вх. № 5791 от 27.10.2019) на положения документации о совместном электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации о совместном электронном аукционе, а именно, по мнению Заявителя:

  1. В документации о совместном электронном аукционе в нарушение  норм Закона о контрактной системе, не установлено требование о подтверждении соблюдения национального режима во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе;
  2. В Приложении № 4 к разделу I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе, а так же в разделе III «Проект контракта» документации о совместном электронном аукционе установлены сроки оплаты товара, противоречащие Закону о контрактной системе;
  3. В Приложении № 2 к разделу I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе неправомерно установлены требования к году производства товара.

МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» представило возражения на жалобу (исх. № 1183/19 от 02.12.2019) (далее – Возражения) в которых указало, что считает жалобу необоснованной.

Представитель МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» на заседании комиссии Управления поддержал доводы, изложенные в Возражениях. Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии Управления пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, заслушав представителей МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» и Уполномоченного органа, установила следующее.

19.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 19.11.2019                       № 0130200002419004136.

Начальная (максимальная) цена контракта: 86 088 850 руб.

  1. Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 26 раздела I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

В п. 21 раздела I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Согласно п. 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении к Приказу № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В силу пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В п. 25 раздела I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и  наименование страны происхождения товара.

Следовательно, в документации о совместном электронном аукционе установлены требования о соблюдении национального режима, в подтверждение соблюдения которого, участники закупки в соответствии с п. 25 раздела I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе и Приказа № 126н в первой части заявки указывают (декларируют) страну происхождения товара. Таким образом, первый довод Заявителя не подтвердился.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В Приложении № 4 к разделу I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе, а так же в разделе III «Проект контракта» документации о совместном электронном аукционе следующим образом установлен срок оплаты товара: безналичный расчет в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара.

В рассматриваемом случае, срок оплаты, установленный в Приложении № 4 к разделу I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе, а так же в разделе III «Проект контракта» документации о совместном электронном аукционе не противоречит положениям ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 2 к разделу I «Информационная карта» документации о совместном электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиками требованиям и требования к качеству товара: товар должен быть новым, не ранее 2019 года выпуска, ранее не использованным, не эксплуатировавшимся, не восставленным.

Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Аналогичная позиция содержится в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Следовательно, третий довод Заявителя не подтвердился.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «…» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   «…»

 

                                   «…»

 

                                   «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны