Решение №035/10/18.1-495/2020 035/10/18.1-495/2020 от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

Исх. № 4283

от 04.09.2020

                                                                 Организатор торгов:                 Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области

 

Комиссия по проведению

аукциона на право заключения

охотхозяйственного соглашения

 

160000, г.  Вологда, ул. Козленская, д. 8

OblOhotDep@ohotdep.gov35.ru

 

 

Заявитель:

АО «Стройтрансгаз»

 

stg@stroytransgaz.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-495/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 сентября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления), в составе:

≤…≥ – председателя Комиссии Управления, заместителя руководителя Управления,

≤…≥– члена Комиссии Управления, начальника отдела контроля органов власти и закупок,

≤…≥– члена Комиссии Управления, заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,

            рассмотрев жалобу АО «Стройтрансгаз» на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Вытегорского района,

при участии представителя АО «Стройтрансгаз» ≤…≥ (доверенность от 27.08.2020г. № 01/Д-493), представителя Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области ≤…≥ (доверенность от 09.12.2019 № 55),

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба АО «Стройтрансгаз» (далее – Общество, Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее – Департамент, Организатор торгов) при проведении аукциона право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Вытегорского района (номер извещения 100720/0644819/01; далее - аукцион).

            Информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=44343063&lotId=44343202&prevPageN=0

Жалоба подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении аукциона Организатором торгов неправомерно не допустил Общество к участию в аукционе по тому основанию, что в представленной 12.08.2020 заявке указанный Заявителем предмет аукциона не соответствует предмету аукциона в части границ и площади охотничьих угодий, так как в заявке не отражены границы охотничьего угодья, обозначенные в извещении об аукционе.

Организатор торгов просил жалобу признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (исх. № 04-2051/20 от 20.08.2020), а также поддержанным на заседании Комиссии Управления при рассмотрении настоящей жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2020г. В связи с необходимостью получения дополнительной информации и привлечения к участию в рассмотрении жалобы Комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее – Аукционная комиссия) срок принятия решения по жалобе был продлен. Жалоба рассмотрена 02.09.2020г.

Комиссия Управления, изучив представленные для рассмотрения жалобы материалы и документы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте). Статьей 27 Закона об охоте предусмотрено, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 Закона об охоте.

Статьей 28 Закона об охоте регламентирован порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. В частности ей предусмотрено, то решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который выступает в качестве организатора аукциона и формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав (части 1 и 2).

Организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") (часть 3).

Извещение о проведении аукциона согласно части 6 статьи 28 Закона об охоте должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты;

3) о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней;

4) о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и об уплачиваемых в течение года сборах за пользование объектами животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе;

6) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене права на заключение охотхозяйственного соглашения), которая определяется как сумма годового размера арендной платы за предоставляемые в аренду земельные участки и лесные участки, рассчитанного исходя из минимальных размеров арендной платы по договорам аренды земельных участков и лесных участков, и произведения ставок сбора за пользование объектами животного мира и квот добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год, а в случае их отсутствия - нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов за предшествующий год или норм допустимой добычи охотничьих ресурсов за предшествующий год;

7) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) "шаг аукциона";

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);

5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

6) проект охотхозяйственного соглашения;

7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) (часть 7 статьи 28 Закона об охоте).

Департаментом принят приказ от 19.06.2020 № 04-0083/20 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Вытегорском районе (далее – Приказ об аукционе). Обязанность обеспечения рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов возложена данным приказом на Аукционную комиссию, действующую в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Департамента от 24.01.2017 № 04-0011/7.

 В соответствии с Приказом об аукционе Организатором торгов 10.07.2020 размещено извещение о проведении аукциона № 100720/0644819/01, которое содержит, в том числе следующую информацию:

Предмет аукциона – право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Вытегорского района в следующих границах:

севернаяот северо-западного угла квартала 2 Вытегорского участкового лесничества Вытегорского лесничества на восток по северным границам кварталов 2, 3 Вытегорского участкового лесничества до северного угла квартала 4 Вытегорского участкового лесничества. Далее на юго-восток по восточным границам кварталов 4, 10, 28, 29 Вытегорского участкового лесничества до места пересечения с автомобильной дорогой А-119 Вологда – Медвежьегорск. Далее на северо-восток по указанной автомобильной дороге до места пересечения с западной границей квартала 133 колхоза им. Калинина Андомского сельского участкового лесничества Вытегорского лесничества. Далее на северо-запад по западной границе квартала 133 колхоза им. Калинина до юго-восточного угла квартала 131 колхоза им. Калинина. Далее на северо-запад по южным границам кварталов 131, 125 колхоза им. Калинина до юго-восточного угла квартала 125 колхоза им. Калинина. Далее на северо-запад по западным границам кварталов 125, 124, 116, 109, 108 колхоза им. Калинина до северо-западного угла квартала 108 колхоза им. Калинина. Далее на восток по северной границе квартала 108 колхоза им. Калинина до места пересечения с автомобильной дорогой Сорокополье – Гонево до места пересечения с узкоколейной железной дорогой. Далее на восток по узкоколейной железной дороге до места пересечения с восточной границей квартала 28 Верховского участкового лесничества Вытегорского лесничества;

восточная – от места пересечения узкоколейной железной дороги с восточной границей квартала 28 Верховского участкового лесничества на юг по восточной границе квартала 28 Верховского участкового лесничества до места пересечения с автомобильной дорогой Озеро – Великий Двор. Далее на юг по указанной автомобильной дороге до места пересечения с северо-восточным углом квартала 31 колхоза «Верховье». Далее на юг по восточным границам кварталов 31, 39, 48, 57, 58 колхоза «Верховье» до места пересечения с рекой Андома;

южная – от места пересечения восточной границы квартала 58 колхоза «Верховье» с рекой Андома на запад вниз по течению реки Андома до северо-восточного угла квартала 70 колхоза «Верховье». Далее на запад по северной границе квартала 70 колхоза «Верховье» до места пересесечения с восточной границей квартала 67 колхоза «Верховье». Далее на юг по восточной границе квартала 67 колхоза «Верховье» до его юго-восточного угла. Далее на запад по южной границе квартала 67 колхоза «Верховье» до его юго-западного угла. Далее на юг по восточной границе квартала 66 колхоза «Верховье» до его юго-восточного угла. Далее на северо-запад по южной границе квартала 66 колхоза «Верховье» до северо-восточного угла квартала 70 Андомского участкового лесничества Вытегорского лесничества. Далее на юг по восточным границам кварталов 70, 74 Андомского участкового лесничества до юго-восточного угла квартала 74 Андомского участкового лесничества. Далее на запад по южным границам кварталов 74, 73, 72 Андомского участкового лесничества до места пересечения с восточной границей квартала 18 Вытегорского участкового лесничества. Далее на юго-запад по восточной границе квартала 18 Вытегорского участкового лесничества до его юго-восточного угла. Далее на запад по южным границам кварталов 18, 17 Вытегорского участкового лесничества до юго-западного угла квартала 17 Вытегорского участкового лесничества. Далее на северо-восток по западной границе квартала 17 Вытегорского участкового лесничества до юго-восточного угла квартала 19 АО «Земледелец» Вытегорского сельского участкового лесничества Вытегорского лесничества. Далее на запад по южной границе квартала 19 АО «Земледелец» до места пересечения с автомобильной дорогой Вытегра – Пудож (старая дорога). Далее на юг по указанной автомобильной дороге до места пересечения с автомобильной дорогой Вологда – Медвежьегорск в квартале 38 Вытегорского участкового лесничества. Далее на юго-запад по автомобильной дороге Вологда – Медвежьегорск до места пересечения с южной границей квартала 50 Вытегорского участкового лесничества. Далее на запад по южным границам кварталов 50, 49, 48 Вытегорского участкового лесничества до юго-западного угла квартала 48 Вытегорского участкового лесничества. Далее на северо-запад по западной границе квартала 48 Вытегорского участкового лесничества до юго-восточного угла квартала 47 Вытегорского участкового лесничества. Далее на запад по южной границе квартала 47 Вытегорского участкового лесничества до его юго-западного угла. Далее на юг по восточной границе квартала 46 Вытегорского участкового лесничества до его юго-восточного угла. Далее на запад по южным границам кварталов 46, 45 Вытегорского участкового лесничества до южного угла квартала 44 Вытегорского участкового лесничества;

западная – от южного угла квартала 44 Вытегорского участкового лесничества на север по западным границам кварталов 44, 32 Вытегорского участкового лесничества до места пересечения с береговой линией восточного берега старого русла (излучины) реки Вытегра. Далее на северо-восток по береговой линии восточного берега старого русла (излучины) реки Вытегра до береговой линии левого берега ручья Гуртниковского. Далее на север по береговой линии левого берега ручья Гуртниковского до места пересечения со старой грунтовой дорогой. Далее на северо-восток по старой грунтовой дороге вдоль юго-восточного берега озера Лужандозера до места пересечния с западной границей квартала 12 АО «Земледелец». Далее на юго-восток по западной границе квартала 12 АО «Земледелец» до места пересечения с западной границей квартала 7 Вытегорского участкового лесничества. Далее на север по западным границам кварталов 7, 2 Вытегорского участкового лесничества до северо-западного угла квартала 2 Вытегорского участкового лесничества, за исключением территории особо охраняемой природной территории памятник природы «Пятницкий бор» площадью 79 га.

Площадь территории охотничьих угодий – 47,763 тыс. га.

2.1. Сведения о лесных участках, расположенных в границах охотничьего угодья.

Лесной участок имеет местоположение:

Вытегорский муниципальный район,

Андомское участковое лесничество, кварталы №№ 48ч, 49, 50, 51, 52, 53ч, 56ч, 57, 58, 59, 60, 61, 63ч, 64ч, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74;

Верховское участковое лесничество, кварталы №№ 26ч, 27ч, 28ч, 36ч, 37ч, 38ч, 39, 40ч, 46, 47, 48, 49, 50ч, 51ч, 55ч, 60, 61, 62, 63, 64, 65ч;

Вытегорское участковое лесничество, кварталы №№ 1ч, 2, 3, 4, 6ч, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 20ч, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38ч, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50ч;

Андомское сельское участковое лесничество колхоз «Верховье», кварталы №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 66, 67;

Андомское сельское участковое лесничество колхоз им. Калинина, кварталы №№ 90, 91, 92, 94, 95, 96, 97, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133;

Вытегорское сельское участковое лесничество АО«Земледелец», кварталы №№ 14ч, 15, 17, 19, 23ч.

Площадь лесных участков с учетом включения в неё вышеуказанных кварталов в полном объёме (без учета частей) составляет – 42 686,0 га.

Место проведения аукциона: 160000, г. Вологда, ул. Козленская, 8, Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области.

Дата и время проведения аукциона: 18 августа 2020 года 15:00 часов.

Дата и время начала и окончания срока приема заявок с 08:00 часов 23 июля 2020 года по 12:30 часов 12 августа 2020 года.

Место приема заявок: 160000, г. Вологда, ул. Козленская, 8, каб. 108.

Заявки представляются по форме, указанной в приложении 1 к документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Вытегорском районе.

Начальная цена предмета аукциона (права на заключение охотхозяйственного соглашения) составляет 37 200 рублей.

Документация об аукционе размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

В приложении 1 к указанной документации содержится форма заявки на участие в аукционе. Данной формой заявки предусмотрено включение следующего текста:

«Прошу допустить к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, который состоится "____"_______________ 20__ г. по адресу: _________________________________________________________________________________.

Желаю принять участие в аукционе в отношении следующего предмета аукциона - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать предмет аукциона в соответствии с извещением о проведении аукциона)»

 

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Частью 13 статьи 28 Закона об охоте установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Частью 15 статьи 28 Закона об охоте установлено, что протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.                

Аукционной комиссией составлен протокол № 49 от 13.08.2020 приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения. Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок на участие в аукционе на бумажном носителе: АО «Стройтрансгаз», ООО «Ясень», ООО «Борей», ИП Фахретдинова Л.Р., ООО «Свежая грядка» (пункт 5). Заявитель, а также ООО «Ясень» не признанны участниками аукциона и не допущены к участию в аукционе. Иные лица – ООО «Борей», ИП Фахретдинова Л.Р., ООО «Свежая грядка», признаны участниками и допущены к участию в аукционе (пункт 7). Указанный протокол Организатором торгов не подписан.

В части 15 статьи 28 Закона об охоте также предусмотрено, что в протоколе приема заявок должна быть указана причина отказа в допуске к участию в аукционе. Причины не допуска к участию в аукционе АО «Стройтрансгаз», ООО «Ясень» в протоколе не указаны.

В соответствии с частью 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

Организатор торгов письмом от 14.08.2020 № 04-2012/20 известил Заявителя, о том, что он не допущен к участию в аукционе по тому основанию, что «в заявке АО «Стройтрансгаз» предмет аукциона не соответствует предмету аукциона, объявленном Департаментом, в части границ и площади охотничьих угодий». «…не представление необходимых для участия в аукционе документов, не соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе, является основанием для недопущения заявителя к участию в торгах».

Из представленной Обществом заявки следует, что оно изъявило желание «принять участие в аукционе в отношении следующего предмета аукциона – на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Вытегорского района. Номер извещения 100720/0644819/01 от 10.07.2020. Лот 1».

Данная формулировка заявки не противоречит вышеуказанным требованиям Закона об охоте, а также соответствует требованиям, предъявляемым к установленной Организатором торгов форме заявки, поскольку содержит ссылку на номер извещения о проведении аукциона и номер лота, то есть имеет конкретное указание на предмет аукциона в соответствии с извещением о проведении аукциона.

Из содержания извещения о проведении аукциона и документации аукциона также явствует, что указанные торги проводятся только по одному лоту. Какие-либо иные охотничьи угодия, расположенные на территории Вытегорского района, кроме тех, что указаны в предмете аукциона по номеру извещения 100720/0644819/01 от 10.07.2020, лоту 1 на торги не выставлялись.

Принимая во внимание данные обстоятельства, заявка Общества позволяла однозначно идентифицировать предмет аукциона, в котором Заявитель намеревался принять участие. Организатором торгов, Аукционной комиссией был применен формальный подход при вынесении решения о не допуске Заявителя к участию в аукционе.

Все остальные требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, установленные документацией об аукционе, Заявителем также соблюдены.

С учетом этого, доводы жалобы Заявителя о неправомерном не признании его Организатором торгов (Аукционной комиссией) участником аукциона и не допуске к участию в аукционе обоснованы.

На основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В статье 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установленные при рассмотрении настоящей жалобы обстоятельства позволяют Комиссии Управления сделать вывод о том, что допущенные Организатором торгов, Аукционной комиссией действия при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Вытегорского района, привели к необоснованному ограничению доступа к участию в данном аукционе, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является безусловным и не требует обязательной оценки последствий для конкуренции в связи с его нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка.

Временным интервалом для исследования при указанной квалификации правонарушения является период проведения аукциона: с 10.07.2020 (дата публикации извещения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru) по 18.08.2020 (дата проведения аукциона).

Определение предмета торгов – право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Вытегорского района.

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) - ООО «Ясень», ООО «Борей», ИП Фахретдинова Л.Р., ООО «Свежая грядка», АО «Стройтрансгаз».

В протоколе Аукционной комиссии № 67 от 18.08.2020 зафиксировано, что допущенные к участию в аукционе ИП Фахретдинова Л.Р. и ООО «Свежая грядка» на аукцион не явились. Аукционная комиссия решила: признать ООО «Борей» единственным участником аукциона; Департаменту заключить охотхозяйственное соглашение с единственным участником аукциона – ООО «Борей».

В результате не допуска Общества к участию в аукционе и признания аукциона несостоявшимся охотхозяйственное соглашение с единственным участником аукциона подлежит заключению по начальной цене предмета аукциона. Срок заключения данного соглашения составляет 49 лет. С учетом этого, неэффективно реализована предусмотренная статьей 27 Закона об охоте цель заключения охотхозяйственные соглашения – привлечение инвестиций в охотничье хозяйство, а также не достигнута цель правовой и экономической природы аукциона – обеспечения участия в торгах возможно высокого количества претендентов для реализация предмета торгов по максимально возможной цене.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу АО «Стройтрансгаз» обоснованной.

 

  1. Признать Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, Комиссию по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области нарушившими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  1. Выдать Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, Комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Вытегорского района

 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       ≤…≥

 

Члены Комиссии:                                                                                     ≤…≥

                                                                                                                     

≤…≥

                                                                                                                     

                                                                                                    

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны