Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/28-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 5-2/28-12
12 марта 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 12.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р.– член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» на действия Заказчика – УМВД РФ по Вологодской области, конкурсной комиссии, в присутствии Кряжева А.В., Коломаева Д.Ю., Белякова Р.Ю., Гвоздавера А.Ю., Шпака А.Ч., представители заказчика – Управление МВД РФ по Вологодской области, действующие по доверенности, Артюгиной Н.В., Аверьянова В.Л. представители СОАО «ВСК», действующие по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОСАО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – УМВД РФ по Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса № 0130100005812000002 на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 495 776 рублей 64 копейки.
В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что Заказчик незаконно отказал в регистрации электронной заявки, ссылаясь на условия конкурсной документации.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
8 февраля 2012 года в 08.00 СОАО «ВСК» по указанному в извещении о проведении конкурса и информационной карте электронному адресу была направлена заявка на участие в конкурсе.
09 февраля 2012 года в 08.43 на электронный адрес СОАО «ВСК» пришло письмо, в котором сообщалось, что заявка СОАО «ВСК» не зарегистрирована в виду того, что конкурсной документацией не предусмотрена подача документов в электронном виде.
В извещении о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Заказчиком указано, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в открытом конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона о размещении заказов при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
В соответствии с ч. 8 ст. 25 Закона о размещении заказов участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия в соответствии со ст. 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что 10 февраля 2012 года Заказчиком были внесены изменения и даны разъяснения, согласно которым подача конкурсной заявки в электронном виде считается недействительной.
Таким образом, жалоба ОСАО «ВСК» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2 - 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Таким образом, установление в конкурсной документации прием заявок только в письменной форме является нарушением данной нормы.
В соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. В данном случае извещение и конкурсная документация не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Вместе с этим, в соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. Заявка СОАО «ВСК» не была принята и не зарегистрирована Заказчиком.
Таким образом, составление конкурсной документации в нарушение действующего законодательства и требования к подаче заявки только в письменной форме нарушают права и законные интересы участников размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОСАО «ВСК» необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 4 и ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
| А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
| С.В.Осипов Л.Н. Баруздина |
|
| Ю.Р. Васянович |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/28-12
12 марта 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании решения 5-2/28-12 от 12 марта 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия Заказчика – Управление МВД РФ по Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса № 0130100005812000002 на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств предписывает:
1. Заказчику привести документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
2. Проводить процедуру открытого конкурса в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. В срок до 20.03.2012 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии |
| А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
| С.В. Осипов |
|
| Л.Н. Баруздина |
|
| Ю.Р. Васянович |