Решение б/н 02.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 8 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заказчик: МКУ «ЦЗНТЧС» 162610 г.Череповец, пр-т Советский, д.15 e-mail: vasilevajv@cherepovetscity.ru тел.(8202)77-01-69
Заявитель: ООО «Победитель тендера» 620017, г.Екатеринбург, ул. Корепина, д.36, оф.14 e-mail: pttender@mail.ru тел./факс: (343) 3790224
Уполномоченный орган: Мэрия г.Череповца 160009, г. Череповец, пр. Строителей, д.2 е-mail: serebryakova.ye@cherepovetscity.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 ko@sberbank-ast.ru |
РЕШЕНИЕ № 035/06/33-454/2019
08 августа 2019 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;
<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО «Победитель тендера» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Автоматизированные рабочие места в составе: моноблок, клавиатура, мышь; Многофункциональное устройство (МФУ); Источники бесперебойного питания», извещение № 0130300000319000070, заказчик в котором – МКУ «Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Мэрия г.Череповца (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:
от Уполномоченного органа <…> (по доверенности от 07.08.2019),
от Заказчика – <…> (по доверенности от 07.08.2019 № 8) и <…> (по доверенности от 07.08.2019 № 9),
в отсутствие представителей Заявителя ( о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
02.08.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя (вх. от 02.08.2019 № 3685) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Автоматизированные рабочие места в составе: моноблок, клавиатура, мышь; Многофункциональное устройство (МФУ); Источники бесперебойного питания» (извещение № 0130300000319000070), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (информация, указанная в первой части заявки, не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в представленной заявке к поставке предлагается товар, не соответствующий требованиям, указанным в разделе III «Техническая спецификация на поставку автоматизированных рабочих мест в составе: моноблок, клавиатура, мышь; многофункционального устройства (МФУ); источников бесперебойного питания» документации об электронном аукционе (далее – Техническая спецификация) – по позиции «Автоматизированное рабочее место в составе: моноблок, клавиатура, мышь» предложенные в первой части заявки данные «Наличие*» не соответствуют данным, заявленным в Технической спецификации «семейство процессора компьютера – не ниже* Intel Core i5 7xxx».
Заявитель считает отклонение заявки неправомерным, в связи с тем, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и т.д. Intel Core i5 7xxx – является товарным знаком компании Intel и, соответственно, не может быть включён в описание объекта закупки. При этом условие «не ниже» в данном случае лишено смысла, так как не связано ни с какой технической характеристикой, а лишь с названием, и не понятно по каким параметрам должно быть установлено, что семейство процессоров «не ниже». При таких условиях единственным обоснованным требованием документации, содержащемся в данном параметре является принадлежность процессора к семейству процессоров. В связи с этим в заявке Заявителя было указано, что в поставляемом оборудовании процессор относится к семейству процессоров, а не является единичным продуктом, т.е. удовлетворяет требованиям документации.
Поступили возражения на жалобу со стороны Уполномоченного органа (исх. от 07.08.2019 № 01-07-13/83).
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа заявил, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
22.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, извещение № 0130300000319000070.
Начальная (максимальная) цена контракта: 616 290,03 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: |
30.07.2019 09:00 |
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подписан и размещен в ЕИС 30.07.2019.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 25 Информационной карты указано, что согласие участника электронного аукциона на поставку товара должно содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
По позиции 1 пункта 4 раздела III «Техническая спецификация» указано «семейство процессора компьютера – не ниже Intel Core i5 7xxx».
В ходе проведения аукциона запросы на разъяснение положений документации не поступали.
В заявке участника по позиции «семейство процессора компьютера» значение показателя указано как «Наличие», что не позволяет аукционной комиссии установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации.
Слово «Наличие» в данном случае не является конкретным значением показателя, а лишь подтверждает, что предлагаемый к поставке моноблок будет иметь процессор.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка отклонена и Заявителю незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснован.
В то же время в технической спецификации указан товарный знак, принадлежащий компании Intel, и при этом не предусмотрена возможность поставки эквивалента, не обоснована потребность в поставке моноблока с процессором именно этого производителя.
Значение показателя «не ниже» не позволяет участникам аукциона определить, какие характеристики процессора имеют значение для Заказчика.
Комиссией УФАС установлено, что процессоры компьютеров производят компании Intel и AМD.
Как указали на заседании комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика принципиальными характеристиками процессора являются количество ядер – не менее 4, количество потоков – не менее 4, тактовая чистота – не менее 2,4 Ггц, техпроцесс (литография) – не более 14нм, объем кэш-памяти – не менее 6 Мб, поддержка типов памяти DDR4-2133/2400, DDR3L-1333/1600 @ 1.35V.
Комиссия УФАС установила, что производитель AMD так же выпускает процессор, отвечающий данным требованиям. Представитель Заказчика подтвердил, что товарный знак не принципиален и процессор AMD так же отвечает потребностям Заказчика.
Постановлением мэрии города от 31.12.2014 № 7223 установлено, что для МКУ «Центр по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» мэрия города является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений для закупки товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением мэрии города от 31.12.2014 № 7225.
Согласно п. 4.1. раздела 4 постановления мэрии города от 31.12.2014 № 7223 подведомственный Уполномоченному органу Заказчик составляет техническую спецификацию (техническое задание), которая подписывается руководителем контрактной службы (контрактным управляющим) Заказчика и разрабатывает проект контракта, передает в Уполномоченный орган данные документы, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением ценовой информации, полученной Заказчиком в процессе определения начальной (максимальной) цены контракта и запросов на ее получение на бумажном носителе и в электронном виде.
В свою очередь, Уполномоченный орган принимает от Заказчика вышеуказанную документацию, разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе, за исключением утверждаемых непосредственно Заказчиком документов и сведений.
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем. В данном деянии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Победитель тендера» необоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<…>
<…>
<…>
|
|
|