Определение №035/01/17.1-167/2022 Определение о назначении дела № 035/01/17.1-167/2022 о нару... от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.:8 (8172) 72-99-70

факс: 8 (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

  ____________ № _____________

 

­­­­­­­­­                        

                                                                           

 

┌                                                                                              ┐

              

МУП «ВодоканалЧМР»

162700, Череповецкий район, Судское сельское поселение, п. Суда, ул. Гагарина, д.35, пом.16

ООО  «Теплоэнергия»

162699, Вологодская обл., Череповецкий р-н, д. Климовское, д. 7

Администрация Череповецкого муниципального района

162605, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

Комитет имущественных отношений Администрации Череповецкого муниципального района

162605, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 035/01/17.1-167/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

20.04.2022г.                                                                                                                          г. Вологда

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Ростиславова А.А. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19.04.2022 № 40 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал Череповецкого муниципального района» (далее – МУП «Водоканал ЧМР», Предприятие) по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с уставом МУП «Водоканал ЧМР», утвержденным постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 10.09.2019 № 1354 (далее – Постановление № 1354), целью деятельности Предприятия является удовлетворение общественных потребностей в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, для достижения которой Предприятие осуществляет такие виды деятельности как: передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, Обеспечение работоспособности тепловых сетей, торговля паром и горячей водой (тепловой энергией) (пункты 2.1, 2.2 устава).

На основании Постановления № 1354 Комитетом имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (далее – Комитет), осуществляющего в соответствии с пунктом 1.2. устава МУП «Водоканал ЧМР» права собственника имущества, закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, указанное в приложениях № 1 и № 2 к договору №1 от 24 октября 2019г. об использовании муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, заключенному с МУП «Водоканал ЧМР» (далее – договор № 1).

Решением Комитета от 19.11.2021 № 636 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Водоканал Череповецкого муниципального района» с 22.11.2021г. на баланс Предприятия передано и закреплено на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое муниципальное имущество согласно приложениям № 1 и № 2 к решению.

В перечень и описание объектов недвижимого имущества (приложение № 1 к решению Комитета) включены: газовая котельная площадью 161,5 кв.м, находящаяся на земельном участке с к/н 35:22:0114005:358, место положение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма, теплосеть протяженностью 1088м (к/н 35:22:0114005:1292), место положение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма, теплосеть протяженностью 913м (к/н 35:22:0114005:579), место положение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма.

Комитетом с МУП «Водоканал ЧМР» заключено Дополнительное соглашение от 22.11.2021г. к договору № 1, предусматривающее включение указанного выше имущества в данный договор, а также подписан акт приема-передачи от 22.11.2021г.

Между МУП «Водоканал ЧМР» (Принципал) и ООО «Теплоэнергия» (Агент) заключен агентский договор на осуществление теплоснабжения от 22.11.2021г. (далее – Агентский договор). В соответствии с пунктом 1.1 Агентского договора Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от своего имени и имени Принципала, за счет Принципала или за свой счет действия, указанные в пункте 1.2 настоящего договора.

Агент обязуется в целях предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (теплоснабжение) совершить, в том числе следующие юридические и фактические действия: производство и передача тепловой энергии потребителям тепловой энергии деревня Шулма Нелазского сельского поселения Череповецкого муниципального района; содержание в исправном состоянии, техническое обслуживание котельной и тепловых сетей в деревня Шулма Нелазского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.2 договора).

Агентский договор действует на территории деревни Шулма Нелазского сельского поселения Череповецкого муниципального района (пункт 1.3 договора).

Во исполнение поручения, указанного в пункте 1.1 Агентского договора Агент обязан совершать среди прочего следующие действия: обеспечить передачу тепловой энергии потребителям в соответствии с нормативами; использовать имущество, принадлежащее Принципалу исключительно по прямому назначению, содержать его в исправном и образцовом санитарном состоянии; обеспечить сохранность имущества Принципала, нести ответственность за его эксплуатацию; выполнять все распоряжения и предписания государственных надзорных и контрольных органов, касающихся эксплуатации имущества; своевременно производить за свой счет весь необходимый текущий ремонт имущества Принципала в размере амортизационных отчислений (пункт 2.1.1 договора). Агент несет расходы по содержанию имущества Принципала, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (пункт 2.1.2 договора). Агент несет расходы по оплате аренды земельного участка (кадастровый номер 35:22:0114005:358) (пункт 2.1.3 договора).

Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представить Принципалу отчет об исполнении поручения (пункт 2.1.5 договора).

Ежемесячно Агент удерживает денежные средства, полученные Агентом при исполнении Агентского договора и за поставленную тепловую энергию, что является 100 % вознаграждением Агента по настоящему договору (пункт 3.1 договора).

Агентский договор заключен на срок три года и вступает в силу с 22.11.2021г. По письменному соглашению сторон срок договора может быть продлен (пункт 6.1 договора).

Согласно подписанному сторонами акту приема-передачи от 22.11.2021г. (приложение № 1 к Агентскому договору) имущество передается в эксплуатацию в целях предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (теплоснабжение) на территории деревня Шулма Нелазского сельского поселения Череповецкого муниципального района, в том числе такое недвижимое имущество как: газовая котельная (находящаяся на земельном участке с к/н 35:22:0114005:358), теплосеть протяженностью 1088м (к/н 35:22:0114005:1292), теплосеть протяженностью 913м (к/н 35:22:0114005:579).

Агентом в исполнении пункта 2.1.5 Агентского договора представлены отчеты по оказанным услугам по производству и передаче тепловой энергии потребителям.

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных случаев.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 3 статьи 421 ГК РФ предусмотрено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Письмом ФАС России от 21.08.2014 № АЦ/33650/14 разъяснено, что если предметом заключенного договора фактически является предоставление заинтересованному лицу возможности использовать имущество, находящееся в государственной собственности, предоставление прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Условия заключенного Агентского договора, акт приема-передачи имущества, отчеты Агента по Агентскому договору свидетельствуют о фактическом предоставлении МУП «Водоканал ЧМР» возможности ООО «Теплоэнергия» использовать муниципальное имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, без соблюдения публичных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях МУП «Водоканал ЧМР» имеются признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 035/01/17.1-167/2022 к рассмотрению на 16 мая 2022 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб.129.

              Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

          2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 035/01/17.1-167/2022 в качестве ответчика Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Череповецкого муниципального района» (ИНН: 3523023311, адрес: 162700, Вологодская обл., Череповецкий район, Судское сельское поселение, п. Суда, ул. Гагарина, д.35, пом.16).

          4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 035/01/17.1-167/2022 в качестве заинтересованных лиц:

- Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» (ИНН  3523014349,  адрес: 162699, Вологодская обл., Череповецкий р-н, д. Климовское, д. 7);

- Администрацию Череповецкого муниципального района (ОГРН 1023502294947, адрес: 162605, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58);

            -Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района (ОГРН 1033500887562, адрес: 162605, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58).

5.  Лицам, участвующим в рассмотрении дела, на основании части 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 06.05.2022 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области:

- Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал Череповецкого муниципального района»:

- копии отчетов ООО «Теплоэнергия», представленных МУП «Водоканал ЧМР» в соответствии с пунктом 2.1.5 Агентского договора за март, апрель, май (при составлении) 2022 года;

- письменные пояснения относительно наличия объективной необходимости в передаче ООО «Теплоэнергия» объектов теплоснабжения, закрепленных за МУП «Водоканал ЧМР», для производства и передачи тепловой энергии потребителей д. Шулма с/п Нелазское (причины, по которым данные услуги МУП «Водоканал ЧМР» не может оказывать самостоятельно);

- письменные пояснения о фактически выполняемых МУП «Водоканал ЧМР» действиях по осуществлению теплоснабжения потребителей д. Шулма с/п Нелазское (производству и передачи тепловой энергии);

- Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия»:

-  копии учредительных документов;

- перечень объектов теплоснабжения, находящихся во владении, пользовании (эксплуатации, обслуживании) ООО «Теплоэнергия», с указанием их мест расположения, технических показателей, оснований правопользования (с приложением копий правоустанавливающих документов (выписок из ЕГРНП, договоров, актов приема-передачи и пр.));

- письменные пояснения о наличии (отсутствии) статуса единой теплоснабжающей организации (с приложением соответствующих муниципальных нормативных актов);

- копии документов, подтверждающих расходы ООО «Теплоэнергия» по оплате аренды земельного участка с кадастровым номером 35:22:0114005:358 (либо письменные пояснения при отсутствии данных документов);

- письменные пояснения о правовых основаниях (со ссылкой на конкретные нормы права) и фактических причинах (мотивов) заключения с МУП «Водоканал ЧМР» Агентского договора.

- Администрации Череповецкого муниципального района:

- схему теплоснабжения в отношении сельских поселений, расположенных на территории Череповецкого муниципального района;

- перечень теплоснабжающих организаций, действующих на территории Череповецкого муниципального района (с указанием их полного наименования, места нахождения, обслуживаемой территории (населенных пунктов), статуса единой теплоснабжающей организации (с приложением копий муниципальных актов о наделении соответствующим статусом);

- письменные пояснения о правопользовании (кем, на каком основании, какой период) муниципальным недвижимым имуществом: газовой котельной площадью 161,5 кв.м, находящейся на земельном участке с к/н 35:22:0114005:358, место положение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма, теплосетью протяженностью 1088м (к/н 35:22:0114005:1292), место положение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма, теплосетью протяженностью 913м (к/н 35:22:0114005:579), место положение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма, до момента закрепления его на праве хозяйственного ведения за МУП «Водоканал ЧМР».

- Комитету имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района:

- письменные пояснения относительно оценки соблюдения МУП «Водоканал ЧМР» условий пунктов 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.6, 3.3 договора № 1 от 24 октября 2019г. об использовании муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием ввиду заключения Агентского договора с ООО «Теплоэнергия»;

- письменные пояснения относительно правового и фактического смысла (содержания необходимого действия МУП «Водоканал ЧМР») пункта 3 решения Комитета от 19.11.2021 № 636 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Водоканал Череповецкого муниципального района» о заключении МУП «Водоканал ЧМР» договора обслуживания объектов теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

 Обращаем Ваше внимание, что согласно ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно предоставление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, права и обязанности:

- с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;

- лица, участвующие в деле, при рассмотрении дела имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход его рассмотрения. В случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела;

- фотосъемка, видеозапись рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению рассмотрения дела допускаются с разрешения председателя комиссии, за исключением случаев рассмотрения дела в закрытом заседании по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

-лица, участвующие в рассмотрении дела, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

Согласно части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

6.  Предупредить лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, об административной ответственности за неисполнение требований антимонопольного органа (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

7.  С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Комиссия Управления предлагает лицам, участвующим в деле № 035/01/17.1-167/2022, представить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

  1. о направлении ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. об уведомлении Комиссии Управления о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

При поступлении уведомления об участии в рассмотрении дела с использованием систем видеоконференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет», соответствующая ссылка и инструкция будет направлена лицам, участвующим в рассмотрении дела № 035/01/17.1-167/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, по электронной почте дополнительно.

О принятом решении надлежит сообщить до 06.05.2022г. и направить по электронной почте: to35-Smyshlyaeva@fas.gov.ru и to35@fas.gov.ru.

Независимо от формы участия в заседании Комиссии Управления, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.А. Ростиславова

Связанные организации

Связанные организации не указаны