Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 9Р/15

 

06 апреля 2015 года                                                                                              г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 9Р/15 об административном правонарушении, совершенным  ООО «ГАЛЕРЕЯ НЕДВИЖИМОСТИ» (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 25.03.2015 год,

юридический адрес: 162618, г. Череповец, пр. Победы,188-57

 

У С Т А Н О В И Л:

в УФАС по Вологодской области 16.12.14г. поступило заявление гражданки о признаках нарушения рекламного законодательства в газете «ВNЕДВИЖКЕ».

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на стр.3: с № 17 по № 23(2014 г.) в газете «Вся жизнь NЕДВИЖКЕ» и в № 2 (2015 г.) в газете «Недвижимость и Строительство Вологодская область» выявлена реклама: «строительная компания Свой дом. Дом построен. Сдача 2 кв. 2015 г., 1, 2-х комнатные квартиры в новом 3-х этажном доме по адресу: г. Череповец, Заречье, 1-й южный проезд, д. 8. Все подробности по телефонам: 59 68 35, 64 10 11 ипотека, рассрочка цены от 38500 руб./ кв. м. ОГРН 1133528010505». Реклама финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, в рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, что нарушает ч.1 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 04.03.2015 года № 2/2015 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 1 и 7 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рекламораспространителем данной рекламы является Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

  В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении ипотеки.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях.

Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по ипотеке (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям о предоставлении ипотеки, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению ипотеки при приобретении квартиры. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению ипотеки, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.

Вместе с тем в материалах дела имеются договоры с банками, предоставляющими услугу по ипотеке: договор № 2 от 10.02.14г., заключенный ООО «СК «СВОЙ ДОМ  с операционным офисом  «Череповецкий» филиала № 7806 ЗАО «Банк ВТБ 24»; соглашение № 272 от 16.06.14 г. между ООО «СК «СВОЙ ДОМ»  и Череповецким отделением Вологодского отделения № 8638 ЗАО «Сбербанк России».

Таким образом, в тексте рекламы отсутствовало наименование или имя лица, предоставляющего ипотеку на приобретения товара.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при проверке соблюдения требований части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении интернет – сайта не освобождает от исполнения обязанности, предусмотренной части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства. Требование об опубликовании проектной декларации и информировании о месте и способах ее получения является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителей информации. В спорной рекламе отсутствует сведения о месте и способах получения проектной декларации, что не отвечает требованию части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В материалах дела имеется проектная декларация  от 02.12.14г. на строительство объекта, указанного в рекламе. Вместе с тем, в рекламе отсутствует информация о проектной декларации, а также и ссылка на участие в долевом строительстве.

Таким образом, реклама, размещенная Обществом не соответствует части  1 и части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Общество, что подтверждается согласованным макетом рекламы; счетами: № 33 от 05.12.14г., № 17 от 22.10.14г., № 49 от 23.01.15г., договором на размещение рекламы № 14 от 22.10.14г.; актами: № 24 от 30.12.14г., № 16 от 01.12.14г.; платежными поручениями: № 139 от 15.12.14г., № 116 от 27.10.14г.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 и 7 статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, в отношении Общества был составлен 25.03.2015 года.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что Обществом размещалась реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание на конкретный источник получения проектной декларации. Также реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении ипотеки, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению ипотеки при покупке квартиры. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

По смыслу части 1 статьи 14.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на общественные отношения, формирование, регулирование и охрана которых отнесены законодателем к числу целей Закона о рекламе.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, названное правонарушение признается оконченным с момента совершения действий (бездействия) по нарушению законодательства о рекламе (в том числе по распространению рекламы с отсутствием в ней сведений о месте и способе получения проектной декларации, а также наименования лица, оказывающего услуги по представлению ипотеки, существенной информации о рекламируемом товаре (ипотеке)) не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Общество имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности. Общество существует с 2013 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской деятельности.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «ГАЛЕРЕЯ НЕДВИЖИМОСТИ» административному наказанию в виде штрафа сто тысяч рублей.

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Счет 40101810700000010002 Отделение Вологда, г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 КБК 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19430000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

Гербовая печать

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2015 г.

                                                      подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны