Решение б/н 23.06.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

07.07.2020  №

 

Заявитель:

ООО «ТехСтройПартнер»

656016, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д.49/1, оф.141

Bolshunov1990@bk.ru

 

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

Torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

 Комитет государственного заказа ВО

 160000, г. Вологда, Козленская, 8

 kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/110.2-411/2020

02 июля 2020 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» (далее – Заявитель) посредством видеоконференцсвязи http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=896381&confpass=7015 на положения документации электронного аукциона «Строительство объекта: «Детский сад в 105 мкр» (извещение № 0130200002420001817), Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа ВО (далее – Уполномоченный орган) в присутствии представителей Заказчика – <…> (доверенность №14/2020 от 02.03.2020), <…> (доверенность №21/2020 от 08.04.2020), <…> (доверенность №13/2020 от 02.03.2020), <…> (доверенность №25/2020 от 08.06.2020), представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность б/н от 14.04.2020), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ТехСтройПартнер» на строительство объекта: «Детский сад в 105 мкр» (извещение № 0130200002420001817), (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены ч. 4, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта не установлены штрафы в случае неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостных выражений.

Заказчиком представлены возражения на жалобу, в которых он указал, что документация электронного аукциона составлена верно, с соблюдением всех требований действующего законодательства.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

16.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420001817.

Начальная (максимальная) цена контракта: 435 488 549,00 руб.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с  ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Комиссией Вологодского УФАС установлено, что п. 12.8 Проекта контракта документации об аукционе установлены требования об ответственности в случае неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостных выражений.

Данный довод признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны