Решение №035/06/33-124/2019 Решение по жалобе ООО «Ремонтно-строительные инновации» на ... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

____________  № ____

Заказчик:

Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района

161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Кичменгский Городок, ул. Центральная, д. 7, kgoradm@mail.ru.

Телефон 8(81740)2-14-46

 

Заявитель:

ООО «Ремонтно-строительные инновации»

Адрес: 188800, Ленинградская область, г.Выборг, переулок Ржевский, д. 7

Тел. (факс): (911) 1700511

e-mail: rsi.kompaniya@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-124/2019

 

11 марта 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительные инновации» на положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт  БДОУ детский сад "Улыбка", расположенного по адресу: с. Кичменгский Городок, ул. Пионерская, 33» (капитальный ремонт крыши здания, капитальный ремонт оконных заполнений, капитальный ремонт системы отопления)» извещение № 0130200002419000179, заказчик в котором – Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган):

от Уполномоченного органа <…>. (по доверенности от 15.11.2018 № 17)

в отсутствие представителя от Заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен) и Заказчика (поступило ходатайство исх. от 07.03.2019 №855/01-32 о рассмотрении жалобы без участия представителя Заказчика)

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Ремонтно-строительные  инновации» (вх. от 04.03.2019 № 950) положения документации при  проведении открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт  БДОУ детский сад "Улыбка", расположенного по адресу: с. Кичменгский Городок, ул. Пионерская, 33» (капитальный ремонт крыши здания, капитальный ремонт оконных заполнений, капитальный ремонт системы отопления)», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик не разместил в полном объеме проектную документацию, а именно: отсутствует сам проект в  единой информационной системе в сфере закупок.

Документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Заказчиком предоставлен отзыв на жалобу (исх. от 07.03.2019 №855/01-32), в котором он обращает внимание на то, что локальные сметные расчеты, являющиеся частью проектной документации, включают в себя содержание работ, определяют их объемы и цену. Проектная документация в виде чертежей, планов, схем и других документов в графической форме по данному объекту отсутствует.

С доводами жалобы Заказчик не согласен.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа заявил, что нарушений контрактного законодательства при разработке и утверждении аукционной документации нет, наличие проекта в графической форме не является обязательным при размещении данной закупки.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

18.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0130200002419000179 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт  БДОУ детский сад "Улыбка", расположенного по адресу: с. Кичменгский Городок, ул. Пионерская, 33» (капитальный ремонт крыши здания, капитальный ремонт оконных заполнений, капитальный ремонт системы отопления).

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 878 434 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок:

07.03.2019 08:00

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Часть 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации гласит:

«В  случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.».

Таким образом, Заказчик вправе, а не обязан подготовить и представить в составе аукционной документации проект капитального ремонта в графической форме.

Локальные сметные расчеты, являющиеся составной частью аукционной документации содержат полный перечень работ и их объем, пункт 13 раздела II Технического задания содержит указания на минимальные и максимальные значения показателей и показателей, значения которые не могут изменяться в отношении товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Техническое задание Заказчика соответствует требованиям законодательства и содержит указание на требуемые значения показателей.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности определить объем работ и сформировать предложение для участия в аукционе необоснован.

На запрос, поступивший 22.02.2019, в установленный законодательством срок были даны соответствующие запросу разъяснения положений документации.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительные инновации» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

     <…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны