Решение №035/06/69-449/2021 Решение по результатам размещения жалобы ООО «Эко-Инновации»... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«09» августа 2021  №  

Заявитель:

ООО «Эко-Инновации»

142793, г. Москва, п. Десеновское,    

ул. 6-ая Нововатутинская, д. 1 пом. V

E-mail: ecoinnovationsru@gmail.com

     info@eco-innov.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной

лечебно-реабилитационный центр»

160024, г. Вологда, ул. Пугачева, д. 40Б

     E-mail: admvgrc-torgi@yandex.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160001, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7, оф. 9

E-mail: cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная

Тараса Шевченко, д.23-А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-449/2021

«04» августа 2021 г.                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/8246829603)  жалобу ООО «Эко-Инновации» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – поставка экстракта хвойного (извещение № 0830500000221001797) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик –  БУЗ ВО «Вологодский областной лечебно-реабилитационный центр», Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителя Заказчика – «…» (по доверенности от 15.04.2021 б/н),

в отсутствие представителя Уполномоченного учреждения (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 04.08.2021 исх. № КУВОЦЗ-0235/21),

представителя Заявителя – «…» (на основании решения от 09.10.2017 № 10),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 3605 от 28.07.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, победитель электронного аукциона в составе первой части заявки представил недостоверную информацию.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 01-30/226 от 03.08.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной. Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Уполномоченное учреждение представило возражения на  жалобу (исх. № КУВОЦЗН-0231/21 от 02.08.2021), согласно которым доводы Заявителя несостоятельны.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика,  пришла к следующему выводу.

08.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221001797 о проведении электронного аукциона от 08.07.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 181 332,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.07.2021 в 14 ч. 49 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 16.07.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.07.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона: 20.07.2021 в 11:30.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1. согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. наименование страны происхождения товара;

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 4 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе».

Как установлено комиссией Управления, первая часть заявки ООО «ФАРМ-ЭФФЕКТ» победитель электронного аукциона (идентификационный номер заявки 110210211) содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 27 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. Соответственно, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией в отношении данной заявки принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.

В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Заказчиком в п. 28 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Как установлено комиссией Управления, вторая часть заявки ООО «ФАРМ-ЭФФЕКТ» содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 28 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. Соответственно, аукционной комиссией данная заявка признана соответствующей требованиям.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Ссылка Заявителя на тот факт, что предложенный ООО «ФАРМ-ЭФФЕКТ» товар, не соответствует описанию объекта закупки, не может быть принята во внимание комиссией Управления, так как в первой и второй частях заявки ООО «ФАРМ-ЭФФЕКТ» указаны все необходимые сведения, оснований не доверять данной информации не имеется, а момент исполнения контракта,  при котором проводится проверка соответствия поставляемого товара условиям контракта, еще не наступил.

В силу п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В связи с тем, что контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и его рассмотрение не входит в компетенцию Управления, материалы жалобы в данной части будут переданы Управлением в Департамент финансов Вологодской области с указанием о необходимости уведомления Заявителя о результатах проверки.

В жалобе Заявитель также указывает, что подал заявку на участие в электронном аукционе, однако аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся.

Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.07.2021 № 0830500000221001797-3 размещен в ЕИС 20.07.2021. Как указывалось ранее, жалоба ООО «Эко-Инновации» поступила в Управление 28.07.2021. Вместе с тем,  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку.

Как установлено комиссией Управления, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2021 № 0830500000221001797-1 участнику с идентификационным номером заявки 110194666 (Заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду того, что в первой части  заявки конкретный показатель товара не соответствует значению, установленному в документации об электронном аукционе: - по показателю «Диапазон значений водородного показателя (рН)» (значение показателя, предложенное участником – «6,0-7,5», в документации об электронном аукционе установлено значение показателя, которое не может изменяться –«2,5 - 8,5»). Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, пришла к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Следовательно, довод Заявителя не подтвердился.

Кроме того, в жалобе Заявитель просит проверить соответствие товара, поставленного ООО «ФАРМ-ЭФФЕКТ», описанию объекта закупки по электронным аукционам, проведенным в 2019 и 2020 годах: извещение № 0130200002419004336, 0130200002420003354. А также просит провести проверку законности действий Заказчика при приемке товара, поставленного по итогам проведения, данных электронных аукционов

Как указывалось ранее, в силу п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В связи с тем, что контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и его рассмотрение не входит в компетенцию Управления, материалы жалобы в данной части будут переданы Управлением в Департамент финансов Вологодской области с указанием о необходимости уведомления Заявителя о результатах проверки.

Также в жалобе Заявитель указывает, что по его мнению в действиях Заказчика и ООО «ФАРМ-ЭФФЕКТ» возможно присутствует сговор. Комиссия Управления отмечает, что доводы Заявителя о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным данным законом, вследствие чего, выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Эко-Инновации» необоснованной.

2.    Передать материалы данной жалобы в Департамент финансов Вологодской области.

3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны