Решение №035/06/30-117/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй» на... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.03.2020  №

Заказчик:

МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «УКСиР»)

162602 Вологодская обл., г. Череповец, ул.Сталеваров, 22

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «КС-Строй»

656037, Алтайский край, г. Барнаул,                 ул. Горно-Алтайская, д. 15, оф. 433

e-mail: zk_7777@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/30-117/2020

 

05 марта 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

– <…> председатель комиссии, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Зашекснинском районе"», извещение № 0130200002420000133, заказчик в котором – МКУ «УКСиР» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности от 04.03.2020 № 13/2020), <...> (по доверенности от 04.03.2020 № 19/2020), <…> (по доверенности от 03.04.2020 № 15/2020), <…> (по доверенности от 03.03.2020 № 16/2020)

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16),

в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «КС-Строй» (вх. от 27.02.2020 № 1088) на положения документации электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Зашекснинском районе"», извещение № 0130200002420000133 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, в частности, отсутствует проект организации строительства.

2. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 и ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 02.03.2020 № 16-01-11/87).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии УФАС 04.03.2020 в связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительной информации и документов, имеющих значение для принятия решения по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 14 ч. 00 мин. 05.03.2020.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

13.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002420000133.

18.02.2020 в ЕИС размещен документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.02.2020 №ИИ1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 125 674 696,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

28.02.2020 в 8:00.

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

 

1. В п.12 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ указан состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных ч.13 указанной статьи.

Проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Зашекснинском районе" разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, прошла государственную экспертизу и в полном объеме размещена в ЕИС.

Таким образом, довод Заявителя о размещении проектной документации в неполном объеме необоснован.

2. Частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия).

Пунктами 4.2.28, 4.2.29 и 4.2.31 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрены условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Типовыми условиями.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  установлено следующее.

В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Объединять строительные работы в один лот (предмет закупки) с поставкой и монтажом оборудования можно, только если оборудование неразрывно связано со строительством и его последующий монтаж невозможен без изменения спроектированных конструктивных решений объекта. На это указывают, в частности, Минпросвещения России, ФАС России в Письме от 10.04.2019 № АН-439/09, от 09.04.2019 № МЕ/28771/19.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного лота выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Монтируемое (требующее монтажа) оборудование - оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных узлов и частей, установки на фундаменты или опоры, прикрепления к полу, междуэтажным перекрытиям и другим несущим конструкциям зданий и сооружений.

В соответствии с разделом IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации из расчета исключены:

По главе 2 сводного сметного расчета «Основные объекты строительства» не монтируемое оборудование (пункт 1-4, 7-20, 22-33, 35-48, 53, 58, 59 локальной сметы 02-01-08 «Технологическое оборудование», пункт 4, 5 локальной сметы 02-01-10 «Телефонизация, система озвучания, телевидения, радиофикации и трансляции»).

По главе 9 сводного сметного расчета «Прочие работы и затраты», затраты на подключение объекта к сетям инженерно–технического обеспечения – исключены полностью;

По главе 10 сводного сметного расчета «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» затраты заказчика на осуществление строительного контроля 2,14% - исключены полностью;

По главе 12 сводного сметного расчета «Проектные и изыскательские работы» затраты на:

- Авторский надзор – 0,2% - исключены полностью;

- Инженерные изыскания – исключены полностью;

- Проектные работы – исключены полностью;

- Государственную экспертизу проектной документации - исключены полностью;

- Проверку достоверности определения сметной стоимости - исключены полностью.

В то же время в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка оборудования, которое может быть поставлено после завершения строительных работ, не является неразрывно связанным с объектом строительства и установка которого не влияет на конструктивные решения объекта.

По локальной смете № 02-01-08 «Технологическое оборудование»:

- облучатель-рециркуляр бактерицидный настенный - позиция 34,

- установка обеззараживания воздуха - позиция 54,

- подставка под огнетушитель - позиция 55,

- огнетушитель порошковый - позиции 56 и 57.

По локальной смете 02-01-10 «Телефонизация, система озвучания, телевидения, радиофикации и трансляции»:

- телефонный аппарат - позиция 55 (из расчета НМЦК исключены монтажные работы на данное оборудование),

- универсальный проигрыватель AFFA AFAP-047 – позиция 59,

- двухполосная акустическая система IX15 – позиция 60,

- активная двухполосная акустическая система PS-80 – позиция 61,

- усилитель мощности DSA-300Е – позиция 62,

- цифровой трансляционный усилитель мощности DРA-600S – позиция 63,

- цифровой звуковой процессор AFSP-048 – позиция 65,

- микшерные пульты AFPM-108 и AFPM-308 – позиции 67 и 68,

- стойка микрофонная напольная BS-4 – позиция 70,

- радиосистема серии SENNHEISER EW 135 G3-A-X – позиция 73,

- пассивная ненаправленная антенна SENNHEISER А 1031-U – позиция 74,

- антенный сплиттер SENNHEISER ASA 214-UHF – позиция 75,

- модульный микшер-усилитель PAM-520 – позиция 79,

- зарядное устройство PB-6207 – позиция 81,

- аккумулятор свинцово-кислотный 12В, 20 А/ч – позиция 85.

Выполнение работ по строительству и поставка указанного оборудования осуществляются на разных рынках. При этом от поставщика оборудования не требуется специальной правоспособности, необходимой при выполнении работ по капитальному строительству.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что вышеуказанное оборудование необходимо с целью завершения строительства и сдачи объекта капитального строительства.

Представители Заказчика аргументировали включение поставки и монтажа оборудования в данную закупку тем, что данное оборудование входит в систему оповещения и влияет на безопасность объекта в целом.

В то же время в составе проектно-сметной документации размещены отдельные сметы на систему видеонаблюдения (№ 02-01-11), охранную сигнализацию (№02-01-12) и автоматическую систему пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (№02-01-13).

Заказчиком не представлено достоверных доказательств невозможности поставки и монтажа указанного оборудования в рамках отдельной закупки.

Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединены выполнение строительных работ и осуществление поставки товаров, оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и создает предпосылки для ограничения количества участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 4 заявки, из которых одна заявка признана несоответствующей на основании ч.ч. 1 и 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком в описании объекта закупки не повлекли ограничения конкуренции, в связи с чем Комиссия УФАС не усматривает оснований для выдачи предписания.

Иные нарушения при проведении аукциона Комиссией УФАС не установлены.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны