Решение №035/06/33-302/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ренессанс-ме... от 21 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«___» ________ 2021 № _____ |
Заявитель: ООО «Ренессанс-мед» 129164, г. Москва, ул. Ярославская, д.8, кор.7, эт.2, пом.205/2 info@renessans-med@yandex.ru
Заказчик: БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» 160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17 ogz1@mail.ru
Уполномоченный орган: КУ ВО «Центр закупок» 160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7 cz@cz.gov35.ru
Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк - АСТ» 119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/33-302/2021
«21» мая 2021 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-мед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов», извещение № 0830500000221000821 (далее – электронный аукцион, аукцион), заказчик в котором – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учрежедение), с участием представителей:
от Уполномоченного учреждения – <…> (по доверенности),
без участия представителя от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о месте и времени рассмотрения),
от Заказчика - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила ООО «Ренессанс-мед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов», извещение № 0830500000221000821, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя изложены в жалобе.
Заказчик представил возражения на жалобу (исх. 1577 от 20.05.2021), в которых просит признать жалобу необоснованной и указывает, что аукцион проводится в полном соответствии с действующим законодательством.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии УФАС поддержал возражения Заказчика на доводы жалобы.
Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.
21.04.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов» № 0830500000221000821.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 887 437,49 руб.
В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из приведенных норм, следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки в соответствие с целями закупки и потребностями учреждения.
В описании объекта закупки (Техническое задание) вышеуказанного аукциона содержатся характеристики товаров, которые в полной степени соответствуют потребностям Заказчика. Также Заказчиком установлены необходимые минимальные и максимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.27 раздела I. Информационная карта Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. наименование страны происхождения товара;
3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
П.29 раздела I. Информационная карта вышеуказанного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации определены характеристики, которые отвечают потребностям Заказчика.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
Отсутствие, у какого либо из участников аукциона продукции, отвечающей потребностям Заказчиков, не может свидетельствовать о нарушении требований контрактного законодательства.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что приведенные в жалобе Заявителем, как неподходящие под требования технического задания характеристики товара, полностью соответствуют показателям, установленным Заказчиком в документации вышеуказанного аукциона.
Доводы Заявителя признаны необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Ренессанс-мед» необоснованной.
- Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
|
|