Решение №035/06/33-302/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ренессанс-ме... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«___» ________  2021 № _____

Заявитель:

ООО «Ренессанс-мед»

129164, г. Москва, ул. Ярославская, д.8, кор.7, эт.2, пом.205/2

info@renessans-med@yandex.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, 17

ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 7

     cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-302/2021

 

«21» мая 2021 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-мед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов»,  извещение № 0830500000221000821 (далее – электронный аукцион, аукцион), заказчик в котором – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учрежедение), с участием представителей:

от Уполномоченного учреждения – <…> (по доверенности),

без участия представителя от  Заявителя (уведомлен надлежащим способом о месте и времени рассмотрения),

от Заказчика  -  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила ООО «Ренессанс-мед» на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов»,  извещение № 0830500000221000821, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя изложены в жалобе.

Заказчик представил возражения на жалобу (исх. 1577 от 20.05.2021), в которых просит признать жалобу необоснованной и указывает, что аукцион проводится в полном соответствии с действующим законодательством.

Представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии УФАС поддержал возражения Заказчика на доводы жалобы.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

21.04.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов» 0830500000221000821.

Начальная (максимальная) цена контракта:  3 887 437,49 руб.

В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из приведенных норм, следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки в соответствие с целями закупки и потребностями учреждения.

В описании объекта закупки (Техническое задание) вышеуказанного аукциона содержатся характеристики товаров, которые в полной степени соответствуют потребностям Заказчика.  Также Заказчиком установлены необходимые минимальные и максимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться.

           В п.27 раздела I. Информационная карта Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

            1. согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

            2. наименование страны происхождения товара;

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 1 раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

П.29 раздела I. Информационная карта вышеуказанного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации определены характеристики, которые отвечают потребностям Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Отсутствие, у какого либо из участников аукциона продукции, отвечающей потребностям Заказчиков, не может свидетельствовать о нарушении требований контрактного законодательства.

Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что приведенные в жалобе Заявителем, как неподходящие под требования технического задания характеристики товара, полностью соответствуют показателям, установленным Заказчиком в документации вышеуказанного аукциона.

Доводы Заявителя признаны необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-мед» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны