Постановление №035/04/9.21-779/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Вологдаоблэнерго» ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014

ООО «Спортивно-стрелковый клуб Ред

Стар»

162000, Вологодская область, г. Грязовец, тер. Открытый тир, зд. 1, пом. 1

Постановление

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-779/2023 об административном правонарушении

14 декабря 2023 года                                                                                                     г. Вологда

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-779/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Вологдаоблэнерго» (ИНН 3525372678, место нахождения: г. Вологда, ул. Горького, д. 99) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при участии представителя АО «Вологдаоблэнерго» Маховой Е.Н. по доверенности от

27.10.2023 № 23/296, представителей ОАО «РЖД» <…> по доверенности от

05.04.2023 № ТЭ/61/Д, Секретаревой И.М. по доверенности от 07.04.2023 № ТЭ-81/Д,

У С Т А Н О В И Л:

В Вологодское УФАС России поступило заявление ООО «Спортивно-стрелковый клуб Ред Стар» (вх. № 4446/23 от 29.08.2023) на действия АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Основным видом деятельности АО «Вологдаоблэнерго» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности

 

2023-3894

субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются нераздельной частью рынка услуг по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «Вологдаоблэнерго» является субъектом естественной монополии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением от 15.12.2022 о назначении административного наказания по делу № 035/04/9.21-633/2022 об административном правонарушении Общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен Обществом 24.01.2023.

Таким образом, Общество считается подвергнутым административному наказанию в период с 24.01.2023 по 24.01.2024.

Пункт 8 Правил № 861 регулирует правила выбора заявителем сетевой организации для направления заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правила № 861 устанавливают порядок выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении лицам и которая не вправе отказать в данной услуге.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанным в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, класс напряжения которых составляет до 20 кВ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 16.02.2023 ООО «Спортивно-стрелковый клуб Ред Стар» обратилось в АО «Вологдаоблэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям военнопатриотического парка «Красная звезда», расположенного по адресу: Вологодская область, Грязовецкий район. Основание подачи заявки – новое строительство, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 630 кВт при напряжении 0,4 кВ, категория надежности – II.

По результатам рассмотрения указанной заявки Обществом 01.03.2023 в личном кабинете размещен ответ, в котором указало ООО «Спортивно-стрелковый клуб Ред Стар» на необходимость обращения в ОАО «РЖД» - в сетевую организацию, чьи энергопринимающие устройства расположены ближе к земельному участку заявителя, сообщив, что электрические сети АО «Вологдаоблэнерго» находятся на расстоянии 2 км от границы земельного участка заявителя.

Ранее ООО «Спортивно-стрелковый клуб Ред Стар» обращалось в ОАО «РЖД» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям, по результатам рассмотрения которой сетевая организация в ответе от 28.12.2021 № Исх-7053/СевНТЭ указало, что в рассматриваемом случае на наименьшем расстоянии находится КТП 10/0,4кВ АО «Вологдаоблэнерго», расположенная ориентировочно на расстоянии 2967 м от земельного участка заявителя. Электрические сети напряжением 0,4 кВ электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», КТП № 1 250/25 станции Грязовец находятся ориентировочно на расстоянии 3250 м от земельного участка заявителя. ВЛ ДПР 27,5 кВ перегона Грязовец – Бакланка находится ориентировочно на расстоянии 280 м от земельного участка заявителя, но не являются электрическими сетями напряжением до 20 кВ, следовательно, с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям следует обращаться в АО «Вологдаоблэнерго».

Также ООО «Спортивно-стрелковый клуб Ред Стар» представлен ответ АО «Вологдаоблэнерго» от 24.07.2023 № 7-4/06557, в котором сообщается, что на расстоянии 350 м от границ земельного участка заявителя проходит линия электропередач класса напряжения 6 кВ, которая находится на балансе ОАО «РЖД».

Установлено, что линия напряжением 6 кВ является линией ВЛ-СЦБ.

В соответствии с пунктом 4.3.3 «Свода правил. Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции. СП 226.1326000.2014», утвержденного Приказом Минтранса России от 02.12.2014 № 332, в соответствии с которым к линиям электропередачи автоблокировки не допускается подключение потребителей, не относящихся к техническим средствам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта, эксплуатации и обеспечения транспортной безопасности (пункт 1). К компетенции Минтранса России отнесено самостоятельное принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности (пункт 5.2), утверждение правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (пункт 5.2.37), порядка проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования (пункт 5.2.39), порядка строительства и реконструкции железнодорожных путей (пункт 5.2.40) и т.д.

Таким образом, нормативные акты Минтранса России являются специальными нормами по отношению к Правилам № 861, и обязательны к исполнению ОАО «РЖД» как основным перевозчиком на территории Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 08.09.2009 № 6057/09 определил, что услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическими присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя.

Соответственно, сетевая организация обязана в порядке, установленном Правилами, осуществлять технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, которые используются для оказания услуги по передаче электрической энергии. Линия электропередачи ВЛ-СЦБ является технологической и предназначена для электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки и не участвует в услуге по передаче электрической энергии, следовательно, не может рассматриваться, как объект электросетевого хозяйства, с использованием которых ОАО «РЖД» осуществляет оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей.

Таким образом, в пределах от границ расположения земельного участков заявителя ОАО «РЖД» не обладает объектами электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения, соответствующего поданной заявке.

Учитывая изложенное, ответы АО «Вологдаоблэнерго» заявителю о необходимости обращения в иную сетевую организацию не соответствуют требованиям Правил № 861.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Проект договора и подписанные технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) АО «Вологдаоблэнерго» в адрес ООО «Спортивно-стрелковый клуб Ред Стар» не направлялись.

Таким образом, Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил № 861.

Субъектом административного правонарушения является Общество.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Протокол об административном правонарушении составлен 31.10.2023.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публичноправовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Вологдаоблэнерго» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Вологдаоблэнерго» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, размер назначенного административного штрафа может быть снижен в исключительных случаях, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

С целью соблюдения принципа справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, при решении вопроса о возможности снижения размера административного штрафа необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Таким образом, исходя из приведенных положений в их совокупности, следует, что назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией, является способом достижения цели справедливости наказания - то есть достижению баланса между нарушением и наказанием.

Целью административной ответственности является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая ходатайство АО «Вологдаоблэнерго», принимая во внимание тяжесть совершенного правонарушения, степень вины Общества, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в рассматриваемом случае имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью 2 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать АО «Вологдаоблэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Применить к АО «Вологдаоблэнерго» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа АО «Вологдаоблэнерго» надлежит перечислить в бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 04301113740), ИНН/КПП 3525048696/352501001, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, БИК 011909101, Номер казначейского счета 03100643000000013000, Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810445370000022, КБК 16111601091010021140, ОКТМО 19701000, УИН 16100500000001814720.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителяН.Н. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны