Постановление №035/04/7.32.3-162/2023 Постановление 035/04/7.32.3-162/2023 (04-23/04-23) о назначе... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

   ┌                                                                                             ┐

Заместителю директора МУ ДО "Детский морской центр "Меридиан" имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова"<…>, г. Вологда, ул. Набережная 6 Армии, д. 127 meridian@vologda-city.ru

 

Вологодская транспортная прокуратура 160009, г. Вологда, ул. Путейская, д. 5б

vgtp@sztproc.ru

 

       

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 035/04/7.32.3-162/2023 (04-23/04-23)

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 

«13» марта 2023 года

(дата вынесения постановления)

                

                    г. Вологда

                      (место вынесения постановления)

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова А.А., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2023, вынесенного Вологодским транспортным прокурором и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» <…>по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок в установленный срок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

                        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) 28.02.2023г. от Вологодской транспортной прокуратуры (далее – прокуратура) поступило постановление от 27.02.2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» <…> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в соответствии с определением № 04-23/04-23 от 01.03.2023 назначено к рассмотрению на 13.03.2023.

Должностное лицо Вологодского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, изучив представленные материалы, установило следующее.

Прокуратурой в соответствии с решением о проведении проверки от 03.02.2023 № 7 проведена проверка по исполнению МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» требований законодательства о закупках.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными положениями о закупках.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, забот, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в Единой информационной системе информации о закупке (далее - Постановление № 908).

В соответствии с пунктом 14 Порядка размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Директором МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» по согласованию с начальником Управления образования Администрации г. Вологды 22.12.2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг указанным учреждением (далее - Положение о закупке), которое 30.12.2021 размещено в ЕИС «Закупки».

В соответствии с п. 1.1 Положения о закупке закупочная деятельность МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» осуществляется на основании Закона о закупках.

В соответствии с п. 2.2. Положения о закупке заказчик размещает в ЕИС «Закупки», в числе прочего, план закупок товаров, работ и услуг, порядок и сроки размещения которого установлены Постановлением № 908.

В ходе проверки установлено, что приказом МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» от 30.12.2022 № 111/22 утвержден план закупок товаров, работ и услуг учреждения на 2023 год (далее – План закупок на 2023 год.

В нарушение требований законодательства о закупках, План закупок на 2023 год не размещен в ЕИС «Закупки» в срок не позднее 31.12.2022.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о закупках.

Согласно части 1 статьи 2.1, статьи 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

В соответствии с приказом директора МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» от 30.05.2022 № 33-к <…> принята на работу в указанное учреждение и назначена на должность заместителя директора по АХР с 30.05.2022.

Приказом директора МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» от 20.07.2022 № 60/22 заместитель директора по АХР <…> назначена ответственным должностным лицом за осуществление закупок, в том числе согласно пункту 2.1 данного приказа за разработку и размещение в ЕИС «Закупки» плана закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2023, вынесенным Вологодским транспортным прокурором, в отношении <…> возбуждено дело по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что План закупок на 2023 год размещен в ЕИС 06.02.2023 после организации прокурорской проверки и направления соответствующего запроса в МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».

План закупок на 2023 год размещен <…> в ЕИС 06.02.2023, то есть с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

С учетом изложенного, должностное лицо Вологодского УФАС России считает возможным переквалифицировать действия <…> с части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, поскольку указанное не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, <…>, являлась должностным лицом, ответственным за размещение Плана закупок на 2023 год в ЕИС «Закупки», нарушила требования законодательства о закупках в части соблюдения сроков размещения плана закупок товаров, работ, услуг.

Установленная законом обязанность не исполнена <…> в предусмотренный законом срок - не позднее 31.12.2022,

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны собственности при планировании закупок.

Объективной стороной административного правонарушения является бездействие должностного лица, не исполнившего в установленный срок возложенную на него обязанность по размещению обязательных сведений в целях обеспечения информационной открытости закупки.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - заместитель директора по АХР МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» <…>, не исполнившая в установленный срок возложенную на нее обязанность.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства о закупках.

Место административного правонарушения: место исполнения возложенных законом обязанностей - административное здание МУ ДО «Детский морской центр Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Набережная 6 Армии, д. 127.

Дата и время совершения административного правонарушения - является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть 01.01.2023, 00 час. 00 мин. 01 сек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Из письменных объяснений <…> от 28.02.2023, ходатайства МУ ДО «Детский морской центр Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» от 06.03.2023 следует, что <…> признает установленное нарушение законодательства о закупках, которое допущено ею впервые. Также в ходатайстве указано, что на иждивении <…> имеется два несовершеннолетних лица.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2023, вынесенного Вологодским транспортным прокурором, ходатайством и письменными объяснениями  Фомичевой С.А, информацией ЕИС и иными материалами дела в их совокупности.

Должностное лицо Вологодского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.  Доказательств обратного <…> не представлено.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие заместителем директора МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» <…> всех зависящие от нее мер по соблюдению требований законодательства о закупках.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, 4.4 частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать заместителя директора МУ ДО «Детский морской центр «Меридиан» имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» <…>  виновной в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
  2. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                        А.А. Ростиславова

                     

                                       м.п.

Связанные организации

Связанные организации не указаны