Постановление №035/04/9.21-240/2023 Постановление о назначении административного наказания по д... от 19 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Газпром газораспределение
Вологда»
160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а
Постановление
о назначении административного наказания
по делу № 035/04/9.21-240/2023 об административном правонарушении
19 апреля 2023 года г. Вологда
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2023 года.
Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-240/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Вологда» (ИНН 3525025360, ОГРН 1023500873626, место нахождения: 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при участии представителя АО «Газпром газораспределение Вологда» Мухина А.С. по доверенности от 26.12.2022 № 313,
У С Т А Н О В И Л:
В Вологодское УФАС России из Прокуратуры Вологодского района письмом от 13.03.2023 № 1р-2023 поступило заявление <...> (вх. № 1459/23 от 15.03.2023), на действия АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением
2023-1243
Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547, при исполнении договора от 17.08.2022 № 19/14л-019082 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объктов капитального строительства к сети газораспределения.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Вологда» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (ОКВЭД – 35.22), одним из дополнительных видов деятельности – транспортирование по трубопроводам газа (ОКВЭД – 49.50.21).
Приказом ФАС России от 18.06.2015 № 1233-э АО «Газпром газораспределение Вологда» включено под регистрационным номером 35.2.6 в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Услуга по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения является нераздельной частью рынка услуг по транспортировке газа.
Таким образом, АО «Газпром газораспределение Вологда» является субъектом естественной монополии.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства с 18.10.2021 регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547).
В соответствии с пунктом 2 Правил № 1547 подключение (технологическое присоединение) - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности.
Согласно пункту 3 Правил № 1547 осуществляется оно в следующем порядке:
а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно Приложению № 1 к Правилам № 1547;
б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно Приложению № 2 к Правилам № 1547 с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;
в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;
г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно Приложению № 3 к
Правилам № 1547;
д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно Приложению № 4 к Правилам № 1547.
Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пунктом 5 Правил подключения).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17.08.2022 между Обществом и <...> заключен договор № 19/14л-019082 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объктов капитального строительства к сети газораспределения.
Согласно абзацу 2 пункту 53 Правил № 1547 срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать (с учетом положений пункта 54 Правил № 1547) 135 дней - для заявителей первой категории.
Дополнительные соглашения к договору в порядке статьи 54 Правил № 1547 между сторонами не заключались.
Таким образом, мероприятия по подключения (технологическому присоединению) должны быть осуществлены Обществом в срок не позднее
30.12.2022.
Вместе с тем, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) домовладения <...> к сети газораспределения Обществом к установленному сроку не выполнены, что свидетельствует о нарушении АО «Газпром газораспределение Вологда» пункта 53 Правил № 1547.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере газоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил № 1547.
Субъектом административного правонарушения является Общество.
Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.
С учетом изложенного, в названных действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен 10.04.2023.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено.
Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 1547.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публичноправовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 1547.
Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.
Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая принятые в 2022 году в отношении Российской Федерации международные санкции, влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, ходатайство АО «Газпром газораспределение Вологда» в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание большое количество на исполнении договоров на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям и отсутствие достаточного количества ресурсов, необходимых для своевременного исполнения обязательств по таким договорам, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, признаю обозначенные обстоятельства исключительными и полагаю, что имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью
1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
- Признать АО «Газпром газораспределение Вологда» виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
- Применить к АО «Газпром газораспределение Вологда» меруответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа АО «Газпром газораспределение Вологда» надлежит перечислить в бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)
Отделение Вологда г. Вологда
Казначейский счет 03100643000000013000
Счет 40102810445370000022 БИК 011909101
КБК 16111601091010021140 ОКТМО 19701000
УИН 16100500000001643535.
- Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф долженбыть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
- В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административныйштраф, предусмотренный частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту to35@fas.gov.ru.
- Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
- В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
- Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителяН.Н. Смирнова