Постановление №035/04/9.21-240/2023 Постановление о назначении административного наказания по д... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение

Вологда»

160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-240/2023 об административном правонарушении

19 апреля 2023 года                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2023 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2023 года.

Я, заместитель руководителя Вологодского УФАС России Смирнова Н.Н., рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-240/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Вологда» (ИНН 3525025360, ОГРН 1023500873626, место нахождения: 160014, Вологодская область, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при участии представителя АО «Газпром газораспределение Вологда» Мухина А.С. по доверенности от 26.12.2022 № 313,

У С Т А Н О В И Л:

В Вологодское УФАС России из Прокуратуры Вологодского района письмом от 13.03.2023 № 1р-2023 поступило заявление <...> (вх. № 1459/23 от 15.03.2023), на действия АО «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением

 

2023-1243

Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547, при исполнении договора от 17.08.2022 № 19/14л-019082 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объктов капитального строительства к сети газораспределения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Вологда» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (ОКВЭД – 35.22), одним из дополнительных видов деятельности – транспортирование по трубопроводам газа (ОКВЭД – 49.50.21).

Приказом ФАС России от 18.06.2015 № 1233-э АО «Газпром газораспределение Вологда» включено под регистрационным номером 35.2.6 в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуга по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения является нераздельной частью рынка услуг по транспортировке газа.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Вологда» является субъектом естественной монополии.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства с 18.10.2021 регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1547 подключение (технологическое присоединение) - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности.

Согласно пункту 3 Правил № 1547 осуществляется оно в следующем порядке:

а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно Приложению № 1 к Правилам № 1547;

б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно Приложению № 2 к Правилам № 1547 с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;

в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;

г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно Приложению № 3 к

Правилам № 1547;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно Приложению № 4 к Правилам № 1547.

Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении (пунктом 5 Правил подключения).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17.08.2022 между Обществом и <...> заключен договор № 19/14л-019082 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объктов капитального строительства к сети газораспределения.

Согласно абзацу 2 пункту 53 Правил № 1547 срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать (с учетом положений пункта 54 Правил № 1547) 135 дней - для заявителей первой категории.

Дополнительные соглашения к договору в порядке статьи 54 Правил № 1547 между сторонами не заключались.

Таким образом, мероприятия по подключения (технологическому присоединению) должны быть осуществлены Обществом в срок не позднее

30.12.2022.

Вместе с тем, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) домовладения <...> к сети газораспределения Обществом к установленному сроку не выполнены, что свидетельствует о нарушении АО «Газпром газораспределение Вологда» пункта 53 Правил № 1547.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере газоснабжения.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение Обществом Правил № 1547.

                         Субъектом административного правонарушения является Общество.       

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

С учетом изложенного, в названных действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен 10.04.2023.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом не представлено.

Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 1547.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публичноправовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 1547.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая принятые в 2022 году в отношении Российской Федерации международные санкции, влекущие значительные препятствия для экономической деятельности всех хозяйствующих субъектов, ходатайство АО «Газпром газораспределение Вологда» в целях недопущения чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав лица, привлеченного к административной ответственности, исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание большое количество на исполнении договоров на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям и отсутствие достаточного количества ресурсов, необходимых для своевременного исполнения обязательств по таким договорам, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, признаю обозначенные обстоятельства исключительными и полагаю, что имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, частью

1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать АО «Газпром газораспределение Вологда» виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
  2. Применить к АО «Газпром газораспределение Вологда» меруответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа АО «Газпром газораспределение Вологда» надлежит перечислить в бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России)

Отделение Вологда г. Вологда

Казначейский счет 03100643000000013000

Счет 40102810445370000022 БИК 011909101

КБК 16111601091010021140 ОКТМО 19701000

УИН 16100500000001643535.

  1. Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф долженбыть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
  2. В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП РФ административныйштраф, предусмотренный частями 1-1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, на электронную почту to35@fas.gov.ru.

  1. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителяН.Н. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны