Решение б/н Решение № 23/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
 
ЗАО «Издательский дом XXI век»
 
160014, город Вологда,
   ул.Гоголя , д.67
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 23/2010
 
« 21 » апреля  2010 г.                                                                     г. Вологда
     
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
      Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО «Издательский дом XXI век» - директор …………………,             
      рассмотрев 15.05.2010 года дело № 23/2010 по признакам нарушения ЗАО «Издательский дом XXI век» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. распространение рекламы следующего содержания: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка « предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Земляничка» в № 6, № 7, № 9, № 11 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом XXI век».
 В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом XXI век» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…» распространенную в газете «Земляничка»: на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Издательский дом XXI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
           Председатель комиссии                                                      Т. Б. Тихомирова
 
 Члены комиссии:                                                              А.А. Власов
                                                                                        С.Р. Бодалев
                                                                                        О.В. Галанина

Связанные организации

Связанные организации не указаны