Решение б/н Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодско... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                   

 

ООО «ЭКОЭНЕРГО»

ekoenergo@aaanet.ru

 

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»

zakupka@voce.ru

 

Для сведения:

Оператор электронной площадки:

АО «ЦДТ»

223@cdtrf.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-523/2023

 

 

18 июля 2023 года                                                                                                       г. Вологда     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Сучков О.Н. – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОЭНЕРГО» (далее – Заявитель) на действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку коагулянтов, реагентов коррекционной обработки воды NALCO (номер извещения на сайте ЕИС 32312531534),

в присутствии представителей Заявителя – Кима В.А (по доверенности), Галаган О.А (по доверенности), Киктева С.В. (по доверенности), Кияева Е.С. (по доворенности), Лопатовой В.И. (по доверенности), представителя Заказчика – Тряпицына Е.В. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 3457-ЭП/23 от 03.07.2023) жалобу ООО «ЭКОЭНЕРГО» (далее – Заявитель) на действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку коагулянтов, реагентов коррекционной обработки воды NALCO (номер извещения на сайте ЕИС 32312531534; далее – аукцион, закупка).

Жалоба на положения документации об аукционе поступила в Управление до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к тому, что при описании предмета закупки указан конкретный товарный знак без сопровождения «(или эквивалент)», в документации о закупке отсутствуют данные по составу закупаемых реагентов.

Уведомлением Управления от 05.07.2023 № АР/2031/23 рассмотрение жалобы назначено 10.07.2023г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 10.07.2023г. срок принятия решения по жалобе продлен. Уведомления направлены по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 18.07.2023г.

До рассмотрения жалобы от Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым жалобу Заявителя считает необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго», утвержденным конкурсным управляющим ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» от 30.08.2022г. (далее – Положение о закупке).

Заказчик 28.06.2023 года в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке по адресу https://etp.cdtrf.ru разместил извещение о проведении закупки и  документацию об аукционе.

В соответствии с техническим заданием целями данной является: поставка коагулянтов, реагентов коррекционной обработки воды NALCO для нужд ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго».

В приложении № 1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» приведено описание объекта закупки:

«Реагенты для коррекционной воды и коагулянты. Программа химической обработки охлаждающей воды направлена на охрану оборудования против образования твердых осадков, коррозии и загрязнения теплообменных поверхностях мягкими илами и микробиологической активации. Согласно проектной и рабочей документации для осуществления данной программы поставляются реагенты для коррекционной обработки воды   и коагулянты фирмы NALCO. Их дозацию в оборотный контур охлаждающей воды производит автоматический контроллер 3DT Трасар фирмы NALCO. Данный процесс дозирования полностью автоматизирован. Применение эквивалентного реагента без проведения лабораторно-промышленных (пилотных) испытаний не допустимо в связи с возможной несовместимостью реагентов с контроллером 3DT Трасар».

В Спецификации к  техническому заданию указаны требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

 

Наименование

Описание

Требования к упаковке

Кол-во,

кг

1

Реагент 3D ТРАСАР 3DT250

Форма: жидкость янтарного цвета с нейтральным запахом.

РПБ № 95144090.24.33625.  Относительная плотность 1,16 г/см3;  рН (100%): ˂ 2,0;

Растворимость в воде – полностью.

EURO

контейнер 1м3, имеющий сертификат соответствия к требованиям международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов

2120,00

 

 

2

Реагент

СИНАЛАБ 71662В

 

Внешний вид: белый гранулированный порошок.

Ионный заряд: Анионный

Размер частиц: 20-100

Молекулярный вес: Средне-высокий

Анионная степень: Средне-низкая

Содержание твердых веществ: min 89%

Насыпная плотность: ± 0,8

Удельный вес при 250С: 1,01 – 1,1

Рабочая концентрация: 0,1 – 0,5%

Значение рН: 4 – 9

Температура хранения: 0 – 350С

РР мешок со вкладышем, 25 кг

 

 

100,00

 

 

3

Реагент

НАЛКО 7132

Форма: прозрачная жидкость светло-желтого цвета. SDS версия 1.0.  Относительная плотность 1,16 г/см3;

рН  раствора 3,3;

Растворимость в воде - полностью

Вязкость при 20оС 560 сПз.

Пластиковая бочка, 200л

440,00

4

Реагент

НАЛКО 74824

Форма: бесцветная прозрачная жидкость. 

Относительная плотность 1,04 – 1,1 г/см3;

рН (100%): 3,0 – 5,0.

Растворимость в воде – полностью.

Пластиковая канистра, 25 кг

50,00

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункт 1 часть 2 статья 1 Закона о закупках).  

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно пояснениям Заказчика в силу приказа Минэнерго от 04.10.2022 № 1070 изменения проектных схем и конструкций оборудования, которые могут влиять на работу водоподготовительных установок и установок для очистки конденсатов, а также на водно-химический режим электростанции (тепловых сетей), должны выполняться на основании проектной документации.

Разработка и внедрение на электростанции новых методов водоподготовки и водно-химических режимов должны осуществляться владельцем электростанции с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по разработке (проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, работ по проектированию, пусконаладочных работ) указанных новых методов (режимов). Внедрение новых методов водоподготовки на действующем оборудовании электростанции должно осуществляться по согласованию с организацией-изготовителем основного технологического оборудования.

Заказчик указывает на то, что «применение эквивалентного коагулянта, без проведения испытаний на оборудовании станции, может привести к сбою водно-химического  режима процесса осветления сырой воды перед процессом ее деминерализации».

В подтверждение своих доводов, Заказчик представил в антимонопольный орган Рабочую документацию «Химическая водоподготовка PS 010» (технический отчет), в котором указано об использовании реагентов и коагулянтов фирмы NALCO, что свидетельствует о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Кроме того, Заказчиком допускается использование иных реагентов и коагулянтов при условии проведения лабораторно-промышленных (пилотных) испытаний на предмет совместимости таких реагентов и коагулянтов с контроллером 3DT Трасар.

Таким образом, довод Заявителя, что при описании предмета закупки указан конкретный товарный знак без сопровождения  «(или эквивалент)» не нашел своего подтверждения.

Указанные в документации об аукционе требования к товару с указанием конкретного производителя, не нарушают запретов, установленных Законом о закупках. Они направлены на выявление товара в наилучшей степени отвечающего требованиям и потребностям Заказчика.

Установление конкретного предмета закупки не противоречит Закону о закупках, Положению о закупке, и не свидетельствует об ограничении конкуренции.

Доказательства, свидетельствующие об обратном, в том числе об ограничении права подачи заявки на участие в закупке, нарушении прав и интересов ООО «Экоэнерго», в материалы жалобы не представлены. В Управление не представлено доказательств, свидетельствующих о препятствии со стороны Заказчика предложить потенциальным участникам закупки эквивалентный товар при условии проведения лабораторно-промышленных (пилотных) испытания.

В подтверждение вышеуказанному, Заказчиком в Управление представлены 2 коммерческих предложения от потенциальных поставщиков (ООО «А-Я Логистика», ООО «КФ Центр») о возможности поставки товара иного производителя.

Довод касаемо не указания в документации о закупке состава закупаемых реагентов Заказчик пояснил следующее.

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» сделан запрос в адрес ООО «Компания Налко» о предоставлении точных составов реагентов 3D Трасар 3DT 250, Синалаб 71662В, Налко 7132, Налко 74824. ООО «Компания Налко» сообщает, что точные составы всех реагентов отнесены к категории коммерческой тайны. Таким образом, в соответствии с пунктом 3 статьи 6.1 и пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 29.04.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», доступ к данной информации ограничен и точные составы представлены быть не могут.

Следовательно, Заказчик лишен возможности указать в  документации о закупке состав закупаемых реагентов.

С учетом изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалы жалобы не представлены.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

   Признать жалобу ООО «Экоэнерго» на действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на поставку коагулянтов, реагентов коррекционной обработки воды NALCO (номер извещения на сайте ЕИС 32312531534) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

                                 О.Н. Сучков

 

Члены Комиссии                                                                                                                                  

                                          Ю.Н. Кузнецова

 

 

                                        Е.А. Косоногова

 

 

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны