Решение №035/10/18.1-607/2023 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Короткова В.С.... от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                

  ИП Коротков В.С.

Korotkov-1992@yandex.ru

 

Администрация Кирилловского

муниципального района

priemnay-adm@mail.ru  

57Kirillovskij@r11.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-607/2023

 

 

21 августа 2023 года                                                                                                        г. Вологда             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Шпякина М.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Короткова В.С. на действия Администрации Кирилловского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи транспортного средства марки KIA XM SORENTO, 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XWEKU811DC0009430 (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 21000018210000000028),

в присутствии представителя Администрации Кирилловского муниципального района Азизовой Е.А. (по доверенности), являющейся секретарем комиссии по организации продажи, подготовки торгов, конкурсов и аукционов в порядке приватизации имущества,

в отсутствии ИП Короткова В.С. (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы),

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ИП Короткова В.С. (далее - Заявитель) на действия Администрации Кирилловского муниципального района (далее – Продавец, Администрация) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи транспортного средства марки KIA XM SORENTO, 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XWEKU811DC0009430 (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 21000018210000000028; далее - аукцион).

Жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Довод жалобы сводится к тому, что Продавец неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе ввиду того, что документы не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Уведомлением Управления от 16.08.2023 № 2448/23 рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2023.

Жалоба рассмотрена посредством использования системы видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 21.08.2023.

От Продавца поступили письменные возражения, поддержанные на заседании Комиссии, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав представителя Продавца, установила следующее.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации установлено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе, порядок проведения которого регулируется положениями статей 18 и 32.1 Закона о приватизации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4 Закона о приватизации законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Подпунктом 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации предусмотрено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Статьей 16 Закона о приватизации установлены требования к документам, представляемым покупателями государственного и муниципального имущества.

Претенденты - физические лица одновременно с заявкой предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица (пункт 1 статьи 16).

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов (пункт 2 статьи 16).

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Администрацией в соответствии с постановлением от 23.08.2019 № 494 (в редакции от 27.06.2022 № 445) создана комиссия по организации продажи, подготовки торгов, конкурсов и аукционов в порядке приватизации имущества (далее – Комиссия Продавца).

Основанием проведения продажи имущества на аукционе является постановление Администрации от 28.06.2023 № 582 «О проведении продажи имущества в электронной форме и утверждении информационного сообщения».

Продавцом 30.06.2023 опубликовано извещение (информационное сообщение) о проведении аукциона, в котором указана, в том числе следующая информация:

Место подачи (приема) заявок: электронная площадка www. roseltorg. ru.

Срок подачи заявок оператору электронной площадки www.roseItorg.ru в сети интернет (указанное в настоящем информационном сообщении время - московское):

начало – 11 июля 2023 года в 00 час. 00 мин.,

окончание – 11 августа 2023 года в 17 час. 30 мин.

Время приема заявок круглосуточно по адресу: www.roseltorg.ru.

Дата определения участников аукциона (дата рассмотрения заявок и документов претендентов): 14 августа 2023  года по месту приема заявок.

Дата и время проведения аукциона: 17 августа 2023 года в 10 час. 00 мин.

Место проведения аукциона: электронная торговая площадка АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Дата и место подведения итогов продажи имущества – 17 августа 2023 года, www.roseltorg.ru.

Для участия в аукционе (лично или через своего представителя) одновременно с заявкой на участие в аукционе (Приложение) претенденты представляют электронные образы следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью:

Юридические лица предоставляют:

-          электронные образы учредительных документов;

-          электронный образ документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо;

-          электронный образ документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании), и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-          электронный образ оформленной в установленном порядке или нотариально заверенной копии доверенности на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует его представитель). В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

-          опись документов, входящих в состав заявки.

Физические лица предоставляют:

-          электронный образ документа, удостоверяющего личность (все листы);

-          электронный образ оформленной в установленном порядке или нотариально заверенной копии доверенности на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует его представитель);

-          опись документов, входящих в состав заявки.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Не подлежат рассмотрению документы, исполненные карандашом, имеющие подчистки, приписки, иные не оговоренные в них исправления.

Исправления, внесенные при необходимости, должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица (при наличии печати), их совершивших. Если документ оформлен нотариально, соответствующие исправления должны быть также подтверждены нотариусом.

Документооборот между претендентами, участниками аукциона, Оператором электронной площадки, Продавцом осуществляется через электронную торговую площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью Продавца, претендента или участника, либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно Продавца, претендента или участника (раздел 9).

Заявителем подана заявка на участие в аукционе путем заполнения ее в электронной форме в открытой части электронной площадки. К заявке приложены электронный образ документа, удостоверяющего личность (паспорт), лист записи из ЕГРИП.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками на участие в аукционе в электронной форме от 14.08.2023 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку документы не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Продавец пояснил, что Заявителем не приложена опись документов, представлены не все листы паспорта. Таким образом, Заявителем представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Требование о предоставлении описи документов, входящих в состав заявки, установлено Продавцом. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности предоставления описи документов, входящих в состав заявки.

Таким образом, Продавцом/Комиссией Продавца правомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Ввиду вышеизложенного, оснований для признания указанного довода жалобы обоснованным не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества на аукционе осуществляется в электронной форме.

В соответствии с пунктом 11 статьи 32.1 Закона о приватизации в течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

2) цена сделки приватизации;

3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом (пункт 12 статьи 32.1 Закона о приватизации).

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме  путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене установлен Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение о продаже), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860.

В соответствии с пунктом 41 Положения о продаже ход проведения процедуры аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.

Согласно пункту 42 Положения о продаже протокол об итогах аукциона удостоверяет право победителя или лица, признанного единственным участником аукциона, на заключение договора купли-продажи имущества, содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица - победителя аукциона или лица, признанного единственным участником аукциона, цену имущества, предложенную победителем, или начальную цену имущества, в случае если лицо признано единственным участником аукциона - фамилию, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица - участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (за исключением случаев, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона), и подписывается продавцом в течение одного часа с момента получения электронного журнала, но не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, в случае если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона.

В течение одного часа с момента подписания протокола об итогах аукциона победителю или лицу, признанному единственным участником аукциона, направляется уведомление о признании его победителем или единственным участником аукциона, с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);

б) цена сделки;

в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя или лица, признанного единственным участником аукциона (пункт 46 Положения о продаже).

Оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» по запросу Управления представлена информация от 21.08.2023 о том, что электронный журнал автоматически сгенерирован автоматизированной системой Оператора электронной площадки и размещен на электронной площадке 17.08.2023 10:36. Протокол подведения итогов размещен Продавцом на электронной площадке 21.08.2023 в 10:23.

Согласно сведениям, размещенным на сайте http://www.torgi.gov.ru, протокол подведения итогов опубликован 21.08.2023 в 10:27.

Представитель Продавца, секретарь Комиссии Продавца на заседании Комиссии сообщил, что протокол подведения итогов сформирован, подписан и размещен 21.08.2023.

В пункте 5 протокола подведения итогов указано: «Дата и время окончания аукциона: 10 часов 35 минут (время московское) «17» августа 2023 года».

С учетом данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что Продавцом не соблюдены установленные Законом о приватизации и Положением о продаже требования к срокам составления, подписания протокола об итогах аукциона, размещения информации об итогах продажи муниципального имущества на официальном сайте https://torgi.gov.ru и на сайте оператор электронной площадки, что является нарушением статьи 15, пункта 11 статьи 32.1 Закона о приватизации, пунктов 42, 46 Положения о продаже.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Короткова В.С. на действия Администрации Кирилловского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи транспортного средства марки KIA XM SORENTO, 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XWEKU811DC0009430 (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 21000018210000000023) необоснованной.

2. Признать Продавца нарушившим пункты 1, 2 статьи 15, пункт 11 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Признать Продавца нарушившим пункты 42, 46 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                 М.А. Шпякина

 

                                                                                                                                 Е.А. Косоногова

Связанные организации

Связанные организации не указаны