Решение №035/06/33-198/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Баканова И.Н.,... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«___» ________  2021 № _____

Заявитель:

ИП Баканов И.Н.

 

Заказчик:

БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования»

     160022, г. Вологда, ул. Медуницинская,

     д.  21а

gu@edu35.ru

 

Уполномоченный орган:

КУ ВО «Центр закупок»

160009, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8

     kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

     ООО «РТС-тендер»

     ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-198/2021

 

«22» марта 2021 г.                                                                                                   г. Вологда

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП Баканова И.Н. на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сопровождению государственной информационной системы области «Система образования Вологодской области»,  извещение № 0830500000221000283 (далее – электронный аукцион), заказчик в котором – БУСО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования»  (далее – Заказчик), уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) с участием представителей:

от  Заказчика – <…> (доверенность № 19 от 19.03.2021), <…> (доверенность № 20 от 19.03.2021), <…> (доверенность № 18 от 19.03.2021), <…> (доверенность № 17 от 19.03.2021),

от Уполномоченного учреждения  - <…> (доверенность № 8 от 22.03.2021), <…> (директор, выписка из распоряжения о назначении № 40-л от 27.01.2021),

в присутствии Заявителя – <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Баканова И.Н., направленная центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы России (вх. №39573-ИП/21 от 12.03.2021) на положения документации при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по сопровождению государственной информационной системы области «Система образования Вологодской области»,  извещение № 0830500000221000283, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в один лот оказание технической, консультационной поддержки, тестирование, разработку и передачу обновлений системы ГИС «Образование», поскольку данные виды услуг являются невзаимосвязанными, а также в техническом задании не установлен объем оказываемых услуг.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии УФАС поддержали возражения на доводы жалобы, с жалобой не согласны.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

05.03.2021 в ЕИС размещены сведения о проведении электронного аукциона № 0830500000221000283.

Начальная (максимальная) цена контракта:  9 045 000,00 руб.

В соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из приведенных норм, следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки в соответствие с целями закупки и потребностями учреждения.

Как установлено Комиссией УФАС, в разделе II. Описание объекта закупки (Техническое задание) вышеуказанного аукциона содержатся характеристики услуг, которые в полной степени соответствуют потребностям Заказчика.

Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации определены характеристики, которые отвечают потребностям Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик предоставляемой услуги устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, параметрам, не предусматривает ограничения по включению в документацию требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам.

Указанная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в документации особых характеристик товара, работ, услуг, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Отсутствие, у какого либо из участников закупки возможности предоставления услуг, отвечающих потребностям Заказчиков, не может свидетельствовать о нарушении требований контрактного законодательства.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Вологодской области от 19.05.2014 № 418 (ред. от 28.12.2020) «Об утверждении Положения о государственной информационной системе области «Система образования Вологодской области», оператором государственной информационной системы области «Система образования Вологодской области» определен Заказчик.

            В соответствии со своими полномочиями оператора Заказчиком на основании целевой субсидии в рамках реализации государственной программы «Информационное общество – Вологодская область (2014-2020)» было размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

Комиссией УФАС установлено, что данная государственная программа предусматривает сопровождение ГИС «Образование», включая техническую поддержку, сервисное обслуживание, возможность обновления и т.д., а также ее развитие посредством модернизации (доработки).

Таким образом, указанные Заказчиком в техническом задании услуги по сопровождению государственной информационной системы области «Система образования Вологодской области» взаимосвязаны, являются единым процессом обеспечения работы данной системы и направлены на реализацию государственной программы. Заказчиком соблюдены требования к оказанию услуг по сопровождению государственной информационной системы «Система образования Вологодской области», правомерно изложены в техническом задании вышеуказанного аукциона.

Также Комиссией УФАС установлено, что  п. 1.3 технического задания вышеуказанного аукциона включает сроки начала и окончания оказания услуг – с даты заключения контракта по 15 декабря 2021 года (включительно), а раздел 4 содержит состав услуг по сопровождению ГИС «Образование». Таким образом, Заказчиком установлен объем услуг в количестве дней, в течение которых данные услуги должны быть оказаны, а также указан перечень услуг, которые необходимо оказывать Исполнителю.

Доводы Заявителя признаны необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Баканова И.Н. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны