Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/13-12 от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/13-12

20 февраля  2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.02.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 24.02.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу Веденеева Георгия Михайловича на действия Заказчика (МБУЗ «Вологодская городская больница № 1») при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг на курсах повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» для МБУЗ «Вологодская городская больница № 1» (№ 0330300000112000049) в присутствии представителя: от Заказчика  – Новожиловой О.С. по доверенности № 1-15/322 от 20.02.2012 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Веденеева Георгия Михайловича на действия Заказчика (МБУЗ «Вологодская городская больница № 1») при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг на курсах повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» для МБУЗ «Вологодская городская больница № 1» (№ 0330300000112000049), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель не явился, представил информационное письмо. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

08.02.2012 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг на курсах повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» для МБУЗ «Вологодская городская больница № 1» (№ 0330300000112000049) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2712267. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 868,00 руб.

Заказчик нарушил требования Закона о размещении заказа, регламентирующие положение извещения о проведении запроса котировок.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.

Установление Заказчиком требования о предоставлении котировочной заявки только на бумажном носителе неправомерно.

В силу ч. 1 ст. 45 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано 08.02.2012 г. в 15 ч. 47 мин. Начало подачи котировочных заявок определено 09.02.2012 г. (четверг) в 08 ч. 00 мин. Окончание подачи котировочных заявок определено 14.02.2012 г. (вторник) в 17 ч. 00 мин.

Исходя из положений ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов,
четырехдневны­й срок начинает течь на следующий день после размещения­ извещения на официально­м сайте, и в этот срок день, когда истекает срок предоставл­ения
котировочн­ых заявок, не включается­.

Дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о размещении заказов для представления котировочных заявок. Данная позиция отражена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2011 г. N Д28-240.

Таким образом, Заказчик нарушил сроки размещения извещения о проведении запроса котировок на 1 рабочий день.

Довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов признается необоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Заказчик проводит запрос котировок на оказание услуг.

В соответствии со ст. 43 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о  месте оказания услуг. В извещении о проведении запроса котировок указано, что местом оказываемых услуг является г. Вологда, подбор и предоставление помещений для проведения занятий осуществляется Исполнителем самостоятельно.

На участие в запросе котировок поданы заявки от трех участников. Котировочная заявка под № 1 подана от образовательного учреждения, зарегистрированного в г. Вологде. Котировочная заявка под № 2 подана от образовательного учреждения, зарегистрированного в г. Москве. Котировочная заявка под № 3 подана от образовательного учреждения, зарегистрированного в г. Ярославле.

Таким образом, Заказчик не ограничил круг участников размещения заказа и не нарушил ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

Заказчик не устанавливал требование о наличии лицензии у участников размещения заказа.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила нарушения законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу Веденеева Георгия Михайловича частично обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Осипов

                                                                                                                               Л.Н. Баруздина

                                                                                                                              Д.С. Ягольницкая

                                                                                                                              Ю.Р. Васянович

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/13-12

20 февраля  2012 г.                                                                             г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/13-12 от 20 февраля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Веденеева Георгия Михайловича на действия Заказчика (МБУЗ «Вологодская городская больница № 1») при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг на курсах повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» для МБУЗ «Вологодская городская больница № 1» (№ 0330300000112000049), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Заказчику отменить запрос котировок.

2.                 Заказчику проводить процедуру в соответствии с Федеральномым законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Сообщить в срок до 06 марта 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                    

 

А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                              

 

С.В. Осипов

  Л.В. Баруздина

 

 

 

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны