Решение №1038 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЖЕЛДОРИНДУСТ... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24»  марта  2021     №  1038

     Заявитель:

     ООО «ЖЕЛДОРИНДУСТРИЯ»

     150003, г. Ярославль, пр-т. Ленина,

     д. 23, пом. 1

     E-mail: aksptorzd@yandex.ru

 

Заказчик:

     БУК СМР «Сокольский районный музей»

162130, Вологодская обл., г. Сокол,

ул. Набережная Свободы, д. 50

     E-mail: sokolmuzei@mail.ru

 

Уполномоченное учреждение:

МКУ СМР «Многофункциональный

центр предоставления государственных

и муниципальных услуг»

162130, Вологодская обл., Сокольский р-н,

г. Сокол, ул. Советская, д. 73

E-mail: spec_centr_1@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

    E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/65-197/2021

«19» марта 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/8390176483) жалобу ООО «ЖЕЛДОРИНДУСТРИЯ» на действия Заказчика – БУК СМР «Сокольский районный музей», Уполномоченного учреждения – МКУ СМР «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предмет закупки – выполнение работ  по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон. XIX в.», расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, 20» (Капитальный ремонт) (извещение № 0830300000421000013) (далее – конкурс), при участии,

представителя Заявителя – «…» (по доверенности от 18.03.2021 № 18-Д/УФАС),

в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутсвие исх. № 37 от 18.03.2021),

в отсутствие представителей Уполномоченного учреждения (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутсвие исх. № 199 от 17.03.2021),

УСТАНОВИЛА:

15.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 1081 от 15.03.2021) на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении конкурса, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, а именно:

1) Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) опубликован ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации с нарушением  сроков, установленых ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

2) По мнению Заявителя, согласно ответу на запрос о разъяснении положений конкурсной документации, опубликованному с нарушением сроков, большая часть работ, которые требуется выполнить не учтена: предлагается некоторые работы выполнить за счет непредвиденных затрат, хотя, фактические затраты не обеспечат выполнение работ.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 36 от 18.03.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителя Заявителя, пришла к следующему выводу.

15.02.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении конкурса от 15.02.2021 № 0830300000421000013.

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.02.2021 в 17 ч. 26 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 15.03.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 16.03.2021 в 14 ч. 00 мин.

Дата подачи окончательных предложений: 18.03.2021.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 23.03.2021 в 14 ч. 00 мин.

1) В силу ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Согласно ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Заявителем в составе жалобы представлен скриншот с хронологией направления запросов на разъяснение положений конкурсной документации. Согласно  которому, запрос на разъяснение положений конкурсной документации направлен 10.03.2021.

В рассматриваемом случае, запрос о разъяснении положений конкурсной документации должен был быть подан не позднее 09.03.2020 (до 23:59 09.03.2021). Таким образом, запрос о разъяснении положений конкурсной документации подан Заявителем за пределами срока, предусмотренного ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

12.03.2021 в ЕИС в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений  конкурсной документации размещен документ в котором указано следующее: «В соответствии со статьей 54.3. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.16 раздела I «Информационная карта» документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме любой участник конкурса, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого конкурса, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник конкурса вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного конкурса. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике конкурса, направившем данный запрос. В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. В соответствии с п.16 раздела I «Информационная карта» документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме разъяснения положений конкурсной документации предоставляются с 15 февраля 2021 года  по 11 марта 2021 г.,  при условии, что запрос о предоставлении разъяснений конкурсной документации поступил Заказчику не позднее 09 марта 2021 года. Запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации был направлен позднее, чем за 5 дней до окончания срока приема заявок».

При этом 12.03.2021 в ЕИС размещен ответ на вопросы, указанные в запросе на разъяснение положений конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, довод Заявителя не подтвердился.

2) Заказчик относительно второго довода Заявителя в Возражениях указывает следующее: «В сводном сметном расчете заложены  4%  непредвиденных затрат в сумме 1818.087 тыс.руб.  Резерв средств на непредвиденные затраты предназначен для компенсации дополнительных затрат,  связанных  с  уточнением  объемов работ по рабочим чертежам; ошибками в сметах,  включая арифметические,  выявленных  после  утверждения сметной документации и изменениями  проектных решений в  документации. Стоимость неучтенных в смете работ составила 352,7 тыс. рублей (смету прилагаем), что меньше суммы непредвиденных затрат 1818.087 тыс.руб. и не влияет на исполнение муниципального контракта. Согласно  Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 августа 2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» данного коэффициента 10% на машины и механизмы нет. Согласно Проекта организации реставрации, разработанного ООО «НРПМ», данного коэффициента не было указано, а значит, коэффициент 10% на машины и механизмы применять нецелесообразно. То же самое касается коэффициента стесненности, который, по мнению разработчиков проектной документации, не требуется. Мнение ООО «ЖЕЛДОРИНДУСТРИИ» о невозможности выполнения реставрационных работ на фундаменте объекта культурного наследия в стесненных условиях вблизи соседнего деревянного здания на расстоянии 2,7 м необоснованно. Работы по усилению фундамента объекта культурного наследия вблизи с соседним зданием необходимо проводить участками длиной по 1,5-2м, вручную, без применения машин и механизмов. В таком случае негативного влияния на фундаменты соседнего здания оказано не будет. Для проведения таких работ требуется привлечение квалифицированных специалистов, имеющих аттестацию Министерства культуры РФ и опыт выполнения реставрационных работ на объектах культурного наследия. Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте возможно без расселения жильцов соседнего деревянного дома».

Комиссией Управления установлено, что научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон.  XIX в.», расположенного по адресу:  Вологодская область, Сокольский район, г. Кадников, ул. Розы Люксембург, 20, имеет положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы от 13.08.2020, согласована Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области (письмо-согласование от 08.09.2020 № их. 53-5105/20) и имеет положительное заключение АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» № 35-1-1-2-048695-2020 от 01.10.2020.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в составе жалобы, а также при ее рассмотрении не представлено доказательств того, что большая часть работ, которые требуется выполнить не учтена Заказчиком, Уполномоченным учреждением.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия Управления приходит к выводу, что второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЖЕЛДОРИНДУСТРИЯ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны