Решение №2731/22 Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции от 5 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Череповецкого муниципального района Вологодской области

162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58. admin@cherra.ru

 

Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения заявления Администрации Череповецкого муниципального района (далее - Администрация) от 01.06.2022г.

№ 1-10/526 (вх. № 3318/22 от 07.06.2022г.) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Тэвис» (ИНН 3528228471, место нахождения: 162612, Вологодская обл, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 56, пом. 18, 19) путем передачи по договору аренды на срок до 31.12.2022г. муниципального имущества, а именно: газовой котельной площадью 161,5 кв.м, находящаейся на земельном участке с к/н 35:22:0114005:358, местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма; теплосети протяженностью 1088м (к/н 35:22:0114005:1292), местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма; теплосеть протяженностью 913м (к/н 35:22:0114005:579), местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма (далее — объекты теплоснабжения), земельного участка с к/н 35:22:0114005:358, площадью 2100 +/- 3 кв. м, местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма, в целях социального обеспечения населения (оказание услуг по теплоснабжению населения д. Шулма Череповецкого района), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с тем, что ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции, а также не соответствию целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

2022-2888

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

При этом согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Администрация планирует передать в аренду объекты теплоснабжения:

  • теплосеть      протяженностью      1088м      (к/н      35:22:0114005:1292), местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма

— 2018г.;

    • газовоя котельная площадью 161,5 кв.м, находящаяся на земельном участке с к/н 35:22:0114005:358, местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма — 2003г.;
    • теплосеть протяженностью 913м (к/н 35:22:0114005:579), местоположение

– Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма — 1981г.

Администрация, имея намерение принять решение о передаче прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, находящегося муниципальной собственности, обязана учитывать специальные нормы законодательства, а именно условия, предусмотренные статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

Несоблюдение условий, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства (аналогичный подход, в частности, отражен в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.07.2020 № Ф03-2586/2020 по делу № А73-18038/2019).

Изложенная позиция отражена в письме ФАС России от 26.07.2022 № АК/70576/22 (копия прилагается).

 

 

 

 

 

Временно исполняющий обязанности руководителя

 

 

 

А.А. Ростиславова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны