Решение №2731/22 Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции от 5 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Череповецкого муниципального района Вологодской области
162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58. admin@cherra.ru
Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения заявления Администрации Череповецкого муниципального района (далее - Администрация) от 01.06.2022г.
№ 1-10/526 (вх. № 3318/22 от 07.06.2022г.) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Тэвис» (ИНН 3528228471, место нахождения: 162612, Вологодская обл, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 56, пом. 18, 19) путем передачи по договору аренды на срок до 31.12.2022г. муниципального имущества, а именно: газовой котельной площадью 161,5 кв.м, находящаейся на земельном участке с к/н 35:22:0114005:358, местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма; теплосети протяженностью 1088м (к/н 35:22:0114005:1292), местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма; теплосеть протяженностью 913м (к/н 35:22:0114005:579), местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма (далее — объекты теплоснабжения), земельного участка с к/н 35:22:0114005:358, площадью 2100 +/- 3 кв. м, местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма, в целях социального обеспечения населения (оказание услуг по теплоснабжению населения д. Шулма Череповецкого района), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с тем, что ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции, а также не соответствию целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
2022-2888
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно- технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, если все объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.
При этом согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.
Администрация планирует передать в аренду объекты теплоснабжения:
- теплосеть протяженностью 1088м (к/н 35:22:0114005:1292), местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма
— 2018г.;
-
- газовоя котельная площадью 161,5 кв.м, находящаяся на земельном участке с к/н 35:22:0114005:358, местоположение – Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма — 2003г.;
- теплосеть протяженностью 913м (к/н 35:22:0114005:579), местоположение
– Вологодская обл., Череповецкий р-н, Нелазский с/с, д. Шулма — 1981г.
Администрация, имея намерение принять решение о передаче прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, находящегося муниципальной собственности, обязана учитывать специальные нормы законодательства, а именно условия, предусмотренные статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.
Несоблюдение условий, предусмотренных статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства (аналогичный подход, в частности, отражен в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.07.2020 № Ф03-2586/2020 по делу № А73-18038/2019).
Изложенная позиция отражена в письме ФАС России от 26.07.2022 № АК/70576/22 (копия прилагается).
Временно исполняющий обязанности руководителя
А.А. Ростиславова