Решение №035/06/31-527/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения конк... от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16»  сентября  2021     №   04-11/335-21

Заявитель:

ООО «Контракт»

«…»

 

Заказчик:

Администрация Бабушкинского муниципального района

«…»

 

Уполномоченный орган:

Администрация Бабушкинского муниципального района

«…»

 

Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-Торг»

«…»   

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-527/2021

«13» сентября 2021 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации об электронном аукционе, предмет закупки – благоустройство пешеходной зоны по ул. Школьная в с.им. Бабушкина (извещение № 0130300037921000046) (далее электронный аукцион), Заказчик –  Администрация Бабушкинского муниципального района, Уполномоченный орган – Администрация Бабушкинского муниципального района,

в отсутствие представителя Администрации Бабушкинского муниципального района (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие исх. № 3130 от 10.09.2021),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4675-ЭП/21 от 06.09.2021) на положения документации об электронном аукционе, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе:

1. Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. По мнению Заявителя, требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установлено с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик представил возражения на  жалобу  (исх. № 3130 от 10.09.2021) (далее – Возражения), в которых указал, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона допущена техническая ошибка (опечатка), вместе с тем, дополнительные требования к участникам электронного аукциона установлены с соблюдением действующего законодательства, требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, также установлены с соблюдением норм действующего законодательства.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, пришла к следующему выводу.

30.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 30.08.2021 № 0130300037921000046.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 051 776,11 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 30.08.2021 в 15 ч. 51 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 07.09.2021 в 09 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.09.2021.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 08.09.2021 в 10 ч. 15 мин.

1. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с  ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 (2) приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд 5 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки вышеуказанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом закупки являются работы по благоустройству пешеходной зоны по ул. Школьная в с.им.Бабушкина.

Как указывалось ранее, НМЦК данного электронного аукциона составляет 6 051 776,11 руб.

Как установлено комиссией Управления, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе установлено дополнительное требование о наличии опыта у участников электронного аукциона, предусмотренное п. 2 (2) приложения № 1 к Постановлению № 99.

Вместе с тем, при формировании извещения о проведении электронного аукциона ввиду технической ошибки (опечатки) Администрация Бабушкинского муниципального района указала в извещении требование к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод Заявителя подтвердился.

2. В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона оконтрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В разделе II «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее: «При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов работ, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявка на участие в аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные статьей 66 Федерального закона. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

Таким образом, второй довод Заявителя не подтвердился.

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае, комиссией Управления установлено, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, так как в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе установлено требование о наличии опыта у участников электронного аукциона, предусмотренное п. 2 (2) приложения № 1 к Постановлению № 99.

Принимая во внимание вышеуказанное, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика/Уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

5.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии               

 

Члены комиссии:                          

 

                                                        

                     «…»

                                    

                     «…»

                                                                                                                                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны