Решение №035/05/5-650/2019 Решение по результатам рассмотрения материалов проверки Про... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» _______ 2020 г. №_____

 

ООО «РИА «Гала- Аутдор»

160035, г. Вологда, ро. Победы,

д. 55, оф. 3

 

Прокуратура города Вологды

160009, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60

 

 

Резолютивная часть оглашена 03 марта 2020 г.

Изготовлено в полном объеме 11 марта 2020 г.                                                    г. Вологда

 

   РЕШЕНИЕ № 035/05/5-650/2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Осипов С.В.  -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев 03.03.2020 года дело №035/05/5-650/2019 по признакам нарушения ООО «РИА «Гала- Аутдор»  (далее – Общество)  части 10.1 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения материалов проверки Прокуратуры города Вологды от 23.10.2019 г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы «14 октября 19.00 Дворец спорта.. Валерий Меладзе.. concertVologda.ru..Справки и билеты 51-00-56 73-08-89..» на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, пересечение ул. Герцена – Предтеченская, в которой усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.

Из материалов дела следует, что на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, пересечение ул. Герцена – Предтеченская, распространялась реклама «14 октября 19.00 Дворец спорта.. Валерий Меладзе.. concertVologda.ru..Справки и билеты 51-00-56 73-08-89..» без указания знака информационной продукции.

Рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществляющим распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество.

На заседании Комиссии, представитель ответчика не явился. Общество надлежащим образом уведомлено о рассмотрении данного дела.

Согласно п.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 ГК РФ).

На основании этого, Комиссия принимает решение рассматривать данное дело в отсутствии ответчика. Отсутствие Общества не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств дела.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также  информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламе «14 октября 19.00 Дворец спорта.. Валерий Меладзе.. concertVologda.ru..Справки и билеты 51-00-56 73-08-89..», распространяемой на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, пересечение ул. Герцена – Предтеченская, привлекается внимание к зрелищно-развлекательных мероприятию.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу 15.09.1990г., статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Обществом не предоставлено.

Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в  рекламном модуле не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама: «14 октября 19.00 Дворец спорта.. Валерий Меладзе.. concertVologda.ru..Справки и билеты 51-00-56 73-08-89..» распространялась без указания знака информационной продукции, что нарушает часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Феде-рации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе»,                            рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанного рекламного блока является  ООО «РИА «Гала-Аутдор».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 10.1 ст.5  названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «14 октября 19.00 Дворец спорта.. Валерий Меладзе.. concertVologda.ru..Справки и билеты 51-00-56 73-08-89..» на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Вологда, пересечение ул. Герцена – Предтеченская, поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «РИА «Гала- Аутдор»  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

    

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                           ________________:        С.В. Осипов

 

          ________________:         А.А. Власов

 

                                                                  ________________:       М.И. Докшин

                                                

                                                                               ________________:     Е.М. Есина

Связанные организации

Связанные организации не указаны