Решение №035/10/18.1-692/2021 Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «СТАЛЬИНВЕСТ»,... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

                    Административный департамент Администрации

 города Вологды/Аукционная комиссия
admdep@vologda-city.ru

ООО "Вологда Медиа"
nika_glavbuh@mail.ru

ООО "Дрим-Центр"
drim-tsenter@yandex.ru

 

ООО «СТАЛЬИНВЕСТ»

nika_ten_35@mail.ru
 

                                          ООО «Борд-35»

ooo.bord-35@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-692/2021

 

29 декабря 2021 года                                                                                                        г. Вологда             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – старший специалист первого разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «СТАЛЬИНВЕСТ», ООО «Борд-35» ООО «Вологда Медиа», ООО «Дрим-Центр» на действия (бездействие) Администрации города Вологды в лице Административного департамента/Аукционной комиссии при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в лице Административного департамента Администрации города Вологды при проведении открытых аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Города Вологда» в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 18 апреля 2014 года № 2671 (на сайте torgi.gov.ru извещения №171121/9044826/02;№171121/9044826/03; №171121/9044826/04;  171121/9044826/05; №171121/9044826/06; №171121/9044826/07; №171121/9044826/08; №171121/9044826/09; №171121/9044826/11; №171121/9044826/12; №171121/9044826/13; №171121/9044826/14;№171121/9044826/15; №171121/9044826/17; №171121/9044826/18; №171121/9044826/21;№171121/9044826/22;№ 171121/9044826/23; №171121/9044826/24; №171121/9044826/25;№171121/9044826/26;№ 171121/9044826/27;№171121/9044826/28;№171121/9044826/29,

в присутствии директора ООО «Вологда Медиа» Горюнова И.В., представителей ООО «Дрим-Центр» Олейникова Б.В., Левашовой Ю.А. (по доверенности), представителей Администрации города Вологды Коробова В.Ю. (по доверенности), Першонковой А.А. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приняты к рассмотрению жалобы (вх. № 6838/21, 6839/21 от 14.12.2021)  ООО «Вологда Медиа», ООО «Дрим-Центр», ООО «СТАЛЬИНВЕСТ», ООО «Борд-35» (далее - Заявители) на действия (бездействие) Администрации города Вологды в лице Административного департамента/Аукционной комиссии (далее – Организатор торгов/Аукционная комиссия) при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в лице Административного департамента Администрации города Вологды при проведении открытых аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Города Вологда» в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 18 апреля 2014 года № 2671(на сайте torgi.gov.ru извещения №171121/9044826/02;№171121/9044826/03; №171121/9044826/04;  171121/9044826/05; №171121/9044826/06; №171121/9044826/07; №171121/9044826/08; №171121/9044826/09; №171121/9044826/11; №171121/9044826/12; №171121/9044826/13; №171121/9044826/14;№171121/9044826/15; №171121/9044826/17; №171121/9044826/18; №171121/9044826/21;№171121/9044826/22;№ 171121/9044826/23; №171121/9044826/24; №171121/9044826/25;№171121/9044826/26;№ 171121/9044826/27;№171121/9044826/28;№171121/904482 6/29; далее – аукционы).

Доводы жалобы Заявителя сводятся к тому, что проекты договоров, являющиеся частью аукционной документации, не соответствуют нормам действующего законодательства, а также содержат дискриминационные условия для участников и победителей аукционов, а именно:

- плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с даты, указанной в пункте 4.1.2 проекта договора, до момента получения рекламораспространителем разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции представляет собой неосновательное обогащение на стороне органа местного самоуправления, что существенным образом нарушает баланс интересов сторон;

- условие пункта 4.3 проекта договора (пункта 3.3 аукционной документации) о возможности пересмотра цены договора в сторону увеличения не позволяют потенциальным участникам сформировать свое ценовое предложение;

- условие пункта 3.4.5 проекта договора о том, что если рекламное поле свободно, рекламораспространитель должен разместить на нем информацию о социальных проектах Администрации или социальную рекламу, противоречит части 3 статьи 423, части 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 10 Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

- пункты 3.4.2, 3.4.20, 5.4 проекта договора, предусматривающие обязанность рекламораспространителя по согласованию проектной документации, заключению договора (соглашения) о порядке установки и эксплуатации рекламной конструкции с собственниками инженерных сетей и коммуникаций, либо с организациями, осуществляющими их эксплуатацию, а также устанавливающие ответственность за возможные риски причинения ущерба рекламной конструкции, существенно нарушают права и интересы рекламораспространителя, так как предоставляемое право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не должно каким-либо образом ограничивать или затруднять его реализацию и обязывать рекламораспространителя нести дополнительные финансовые расходы для получения такого права.

На основании изложенного, Заявители просят Управление аннулировать аукцион и обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения.

Уведомлением Управления от 17.12.2021 № 4151/21 рассмотрение жалобы назначено на 21.12.2021г. Ввиду необходимости получения дополнительной информации в соответствии с уведомлением от 22.12.2021 срок принятия решения по жалобе продлен до 29.12.2021г. соответственно.

От Организатора торгов поступили письменные пояснения от 20.12.2021, от 27.12.2021 и необходимые документы, приобщенные к материалам настоящей жалобы.

Жалоба рассмотрена дистанционно с использованием системы видеоконференц-связи. Принятие решения по жалобе состоялось 29.12.2021г.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, Заявителей, установила следующее.

Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 28.09.2009 № 123 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (с последующими изменениями) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа города Вологды, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа города Вологды, осуществляется на основе торгов в форме аукциона.

17.11.2021 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении (http://torgi.gov.ru/) Организатором торгов размещены извещения, аукционные документации о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Аукционные документации идентичны по содержанию, отличаются адресными ориентирами и начальной (минимальной) ценой на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Предмет аукционов - право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Город Вологда».

В приложении к извещениям, приложении № 1 к аукционным документациям указана информация о лоте для реализации на аукционе: Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа города Вологды утверждена постановлением Администрации города Вологды от 23.11.2015 № 8895 (с последующими изменениями) и размещена на сайте Администрации города Вологды: http://vologda-portal.ru со сведениями о номере рекламной конструкции в схеме рекламных конструкций, адресном ориентире и ориентировочных координатах в городской системе координат, сроке действия договора, ситуационном плане.

Приложением № 4 к аукционным документациям является проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – проект договора).

Согласно предмету проекта договора Администрация предоставляет Рекламораспространителю за плату право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа города Вологды, в порядке и на условиях настоящего договора.

Тип рекламной конструкции: щитовая конструкция 3 м х 6 м – отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата, имеющая внешние поверхности статического и (или) динамического типа, специально предназначенные для размещения рекламы, в том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля (вид конструкций на выбор победителя аукциона).

1) Учетный номер в схеме рекламных конструкций  _______________________

2) Адрес места размещения рекламной конструкции:   _____________________

3) Ориентировочные координаты в городской системе координат:  х (___); у (__).

4) Размер информационного поля рекламной конструкции: 3 м х 6 м.

5) Количество информационных полей: ___. (пункт 1 проекта договора).

Пунктом 3.3.1 проекта договора предусмотрено, что Администрация обязана предоставить Рекламораспространителю право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, законным владельцем которой он является, по адресу и в месте, указанным в пункте 1 настоящего договора.

В соответствии с пунктом 3.4 проекта договора рекламораспространитель обязан в том числе:

установить и эксплуатировать рекламную конструкцию только после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешения на производство земляных работ (пункт 3.4.1);

изготовить, установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в строгом соответствии с проектной документацией и разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае установки рекламной конструкции в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций согласовать проектную документацию с владельцами инженерных сетей и коммуникаций, либо с организациями, осуществляющими их эксплуатацию. После установки рекламной конструкции в течение 2 (двух) месяцев, предоставить Администрации экспертизу на соответствие установленной рекламной конструкции проектной документации и государственным стандартам (пункт 3.4.2);

использовать рекламную конструкцию исключительно для размещения рекламы и социальной рекламы. Не допускать эксплуатацию рекламной конструкции без размещенного на ней плаката с информацией. В случае если рекламное поле свободно, размещать там информацию о социальных проектах Администрации или социальную рекламу (пункт 3.4.5);

предоставлять Администрации для размещения социальной рекламы объем рекламных полей в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных полей конструкций) (пункт 3.4.6);

вносить плату в размере, порядке и в сроки, установленные разделом 4 настоящего договора (пункт 3.4.10);

в случае установки рекламной конструкции в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций заключить договоры (соглашения) о порядке установки и эксплуатации рекламной конструкции с собственниками инженерных сетей и коммуникаций, либо с организациями, осуществляющими их эксплуатацию, и в течении двух месяцев с момента заключения настоящего договора предоставить их в Администрацию (пункт 3.4.20).

Разделом 4 проекта договора установлено, что плата за первый, второй и последующие годы пользования в соответствующем размере за год вносится в бюджет города Вологды в течение 5 (пяти) календарных дней после истечения очередного календарного года с момента заключения договора (пункт 4.1).

Цена договора (цена лота) может быть пересмотрена сторонами в сторону увеличения. Порядок пересмотра цены лота в сторону увеличения регулируется законодательством РФ (пункт 4.3).

Цена договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения (пункт 4.4).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием  рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса (части 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе).

В части 9 статьи 19 Закона  рекламе закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов (часть 14 статьи 19 Закона о рекламе).

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе).

Из приведенных диспозиций статьи 19 Закона о рекламе следует, что заключение договора на право установки и эксплуатацию рекламной конструкции и выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции являются самостоятельными процессами, подлежащими раздельной правовой регламентации.

Выдача разрешения осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений (далее – Регламент № 10604), утвержденным постановлением Администрации г. Вологды от 30.12.2013 № 10604 (ред. от 12.05.2021). Получение разрешения носит заявительный характер. Победитель аукциона – рекламораспространитель, может подать заявление на выдачу разрешения в любое время в течение действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Неподача данного заявления не исключает обязанность рекламораспространителя по оплате договора, поскольку право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ему предоставлено.

Таким образом, пункт 4.1.2 проекта договора не противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу части 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: 1) по основаниям, установленным законом; 2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита); 3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

Таким образом, условия договора, заключенного по результатам торгов, могут быть изменены сторонами, только если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

Заявителями не представлены доказательства того, что предусмотренное в пункте 4.3 проекта договора условие о возможности пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения может существенно повлиять на определение цены на торгах (ценовых предложений), на изменение состава участников, определение победителя торгов.

Кроме того, возможность изменения договора предусмотрена главой 29 ГК РФ.

Частью 3 статьи 10 Закона  рекламе установлено, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.

Заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в порядке, установленном ГК РФ, с учетом особенностей, определенных статьей 10 Закона о рекламе (часть 3.1 статьи 10 Закона о рекламе).

Условия проекта договора (пункт 3.4.5) не обязывают рекламораспространителя размещать социальную рекламу на безвозмездной (бесплатной) основе либо размещать социальную рекламу в отсутствие самостоятельно заключенного договора на размещение социальной рекламы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 8 Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 03.02.2014 года № 66 (далее - Порядок) уполномоченный орган на основании представленных материалов и мотивированных заключений отраслевых органов, принимает решение о предварительном согласовании или отказе в предварительном согласовании схемы и направляет в течение трех рабочих дней со дня поступления мотивированных заключений, но не позднее тридцати дней со дня поступления схемы с прилагаемыми материалами письменное уведомление о принятом решении в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа области.

Согласно пункту 9 Порядка основанием для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций является несоответствие схемы размещения рекламных конструкций требованиям, установленным частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, статьи 35.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьи 9.1 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 126 ГК РФ.

Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее – Схема) согласована в соответствии с установленным Порядком и утверждена постановлением Администрации города Вологда от 23.11.2015 № 8895 (с последующими изменениями; далее - Постановление).

Схема соответствует документам территориального планирования и обеспечивает соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования «Город Вологда», градостроительных норм и правил, требований безопасности (пункт 1.3 Постановления).

В пункте 1.2 Постановления закреплено, что Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, их технические характеристики.

Место установки рекламной конструкции определяется по координатам, указанным в адресном перечне мест размещения рекламных конструкций, включенных в Схему (приложение № 3 к постановлению). Местом установки рекламной конструкции считается место расположения ее опоры. Если рекламная конструкция имеет более одной опоры, местом установки рекламной конструкции считается центр фигуры, образуемой опорами. В случае если рекламная конструкция не имеет опор, местом установки рекламной конструкции считается центр проекции, образуемой рекламной конструкцией на рекламном носителе.

Погрешность установки рекламных конструкций от указанных координат возможна в следующих случаях:

проведение работ по расширению проезжей части дорог и переносе технических средств организации дорожного движения;

наличие инженерных сетей и коммуникаций, не позволяющих осуществить работы по заглублению фундамента рекламной конструкции;

введение новых технических требований к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций.

В Схеме указаны ориентировочные места размещения рекламных конструкций (ориентировочные координаты (городская система координат).

Представленные Заявителями схемы расположения рекламных конструкций не могут однозначно свидетельствовать о невозможности установки рекламных конструкций в ориентировочных координатах.

Места для размещения рекламных конструкций, являющиеся характеристиками реализуемых на торгах лотов, также использовались до проведения настоящих аукционов.

В извещениях о проведении торгов содержится информация о том, что на момент размещения аукционной документации действуют соответствующие договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (разрешения) с указанием их реквизитов и сроков действия.

Представители Организатора торгов пояснили, что ввиду возможности установления рекламной конструкции в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций пункты 3.4.2, 3.4.20, 5.4 проекта договора, устанавливающие обязанность рекламораспространителя по согласованию проектной документации, заключению договора (соглашения) о порядке установки и эксплуатации рекламной конструкции с собственниками инженерных сетей и коммуникаций, либо с организациями, осуществляющими их эксплуатацию, а также устанавливающие ответственность за возможные риски причинения ущерба рекламной конструкции,  предусмотрены с целью определения порядка действия собственников инженерных сетей и коммуникаций (коммунальных служб города) и рекламораспространителя при возникновении аварийной ситуации с учетом необходимости защиты интересов третьих лиц и обеспечения безопасности населения.

В соответствии с пунктом 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона.

Пунктом 3.4.1 проекта договора предусмотрена обязанность рекламораспространителя установить и эксплуатировать рекламную конструкцию только после получения разрешения на производство земляных работ.

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории городского округа города Вологды осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ (далее – Регламент № 2362), утвержденным постановлением Администрации города Вологды от 02.04.2015 года № 2362 (в ред. 02.11.2021г.). В соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента № 2362 для получения разрешения на осуществление земляных работ заявителю требуется  представить утвержденную проектную документацию, согласованную с перечисленными органами и организациями (собственниками инженерных сетей и коммуникаций, коммунальными службами города).

С учетом данных норм дополнительных обязательств для рекламораспространителя условия проекта договора не устанавливают.

Также пункты 3.4.2, 3.4.20, 5.4 проекта договора вопреки доводам Заявителей не обязывают рекламораспространителя представить в уполномоченный орган какие-либо дополнительные документы, осуществить дополнительные действия, не предусмотренные Регламентом № 10604, в целях получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов.

Доводы жалоб о нарушении условиями проекта договора прав и интересов рекламораспространителя, баланса интересов сторон договора являются оценочным суждением.

Доказательств о нарушении Организатором торгов/Аукционной комиссией конкретных норм права, допущенных при организации и проведении аукционов, Заявителями не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «СТАЛЬИНВЕСТ», ООО «Борд-35», ООО «Вологда Медиа», ООО «Дрим-Центр» на действия (бездействие) Администрации города Вологды в лице Административного департамента/Аукционной комиссии при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в лице Административного департамента Администрации города Вологды при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и (или) на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся на территории муниципального образования «Города Вологда» в соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 18 апреля 2014 года № 2671 (на сайте torgi.gov.ru извещения №171121/9044826/02;№171121/9044826/03; №171121/9044826/04;  171121/9044826/05; №171121/9044826/06; №171121/9044826/07; №171121/9044826/08; №171121/9044826/09; №171121/9044826/11; №171121/9044826/12; №171121/9044826/13; №171121/9044826/14;№171121/9044826/15; №171121/9044826/17; №171121/9044826/18; №171121/9044826/21;№171121/9044826/22;№171121/9044826/23;№171121/9044826/24;№171121/9044826/25;№171121/9044826/26;№ 171121/9044826/27;№171121/9044826/28;№171121/904482 6/29) необоснованными.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.А. Ростиславова

Члены Комиссии:                                                                                        И.А. Смышляева

                                                                                                                                 Е.А. Косоногова

                                                                                                              

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны