Решение №035/06/69- 631/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТТ» на дей... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.12.2019  №

Заказчик:

Администрация Череповецкого муниципального района

162612, Вологодская обл., г. Череповец ул. Первомайская д. 58

(88202) 24-96-53, 89643037409

e-mail: lni@cherra.ru

 

Заявитель:

ООО «СТТ»

162600 г.Череповец, пр-т Победы, д. 58Б оф.18Н

е-mail: stt-cher@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69- 631/2019

 

29 ноября  2019 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок УФАС;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок УФАС;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «СТТ» (далее - Заявитель)  на действия аукционной комиссии при  проведении аукциона в электронной форме «Строительство детского сада на 120 мест п. Суда Череповецкого района» извещение №0130200002419003903 (далее – аукцион, закупка), в котором Заказчик – Администрация Череповецкого муниципального района (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей

от Заказчика – <…>  (по доверенности от 28.11.2019 № 1-10/808)

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 06.05.2019 № 18), <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16),

от Заявителя – <…> (по доверенности  от 22.11.2019 б/н)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СТТ» (вх. от 26.11.2019 № 5773) на действия аукционной комиссии при  проведении аукциона в электронной форме «Строительство детского сада на 120 мест п. Суда Череповецкого района» (извещение № 0130200002419003903), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. В соответствии с протоколом принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя по следующему основанию:

«п. 1  и п. 2 ч. 6 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

 Подпункт 10 пункта 16 и подпункт 2 пункта 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) – участником не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленные документы не соответствуют требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. Следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2  статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

 (Участником представлен в качестве опыта ранее исполненного контракта договор подряда на выполнение отдельных видов строительных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию участником не представлено).».

Отклонение заявки Заявитель считает неправомерным.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 28.11.2019 б\н). С доводами жалобы Уполномоченный орган не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

07.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0130200002419003903 о проведении аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 149 981 280,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.11.2019 в 08:00.

 
   

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2019 размещен в ЕИС 20.11.2019.

Согласно ст. 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с чч. 18 и 19 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) участник закупки должен подтвердить опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пп.2 п.24 раздела I «Информационная карта» аукционной документации участник закупки должен представить в составе второй части заявки, в том числе, копии следующих документов:

- копии:

-исполненного контракта (договора);

-акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявителем в составе второй части заявки представлен договор субподряда от 01.03.2018 № 24-СП, заключенный между ООО «ГорСтройСервис» и ООО «СТТ» на выполнение работ по строительству объекта «Административное здание, расположенное по адресу: Вологодская область, г.Череповец, ул. Коммунистов-42» на сумму 87 951 702, 79 руб.

В соответствии с представленными в составе заявки документами, Заявитель по договору подряда выполнил часть работ на объекте капитального строительства по адресу: г.Череповец, ул. Коммунистов, д.42.

В соответствии с письмом Управления архитектуры и градостроительства мэрии г.Череповца от 19.11.2019 № 03-06-04/5790, предоставленном представителем Заказчика на заседании Комиссии УФАС, разрешение на строительство указанного здания выдано ЗАО «РОССТРОЙ». В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ЗАО «РОССТРОЙ» было отказано на основании п.6 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ в связи с отсутствием заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

ФАС России в письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 обращает внимание, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.2 Приложения № 1 Постановления № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 27.04.2018 № 19369-НС/07 так же обращает внимание, что трехлетний опыт участия в строительстве включает в себя период фактического участия в строительстве в качестве застройщика, и(или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда, и может быть подтвержден наличием выданных разрешений на ввод в эксплуатацию, а так же договорами, в рамках которых действует генеральный подрядчик или технический заказчик, документами, подтверждающими факт выполнения обязательств по указанным договорам.

Указанная позиция так же подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № ФО-15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017).

Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

Аукционная комиссия, установив неполноту представленных в составе второй части заявки документов, правомерно приняла решение о признании такой заявки несоответствующей требованиям документации по п.1 и п.2 ч.6. ст.69 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы признаны необоснованными.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны