Решение №035/06/33-259/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ ... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

исх. № ______

от «___» ______ 2020г.

┌                                                                            ┐

Заявитель:

ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ АЗИЯ РЕСУРС»

192029, г. Санкт-Петербург, 

проспект Обуховской Обороны, д. 86,

литер М, офис 521

info@unasres.com

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» (ФКУ ЖКУ УФСИН России по Вологодской области)

160017, г. Вологда, ул. Ленинградская, 73а

jkuufsin@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»)

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д.14, стр. 5

е-mail: info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/33-259/2020 (04-11/164-20)

 

28.04.2020г.                                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХ – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ АЗИЯ РЕСУРС» (далее – Заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного для нужд ФКУ ЖКУ УФСИН России по Вологодской области (далее – Заказчик), извещение № 0330100012820000011,

в присутствии:

-от Заявителя ХХХ (доверенность от 28.04.2020г. № 315);

-от Заказчика ХХХ (доверенность от 24.04.2020г. № 5) и Быковой К.О. (доверенность от 09.03.2020г. № 2);

-в отсутствии представителя АО «ЕЭТП», извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного для нужд Заказчика (далее – закупка) принята к рассмотрению в порядке, установленном статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Уведомлением от 23.04.2020г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 28.04.2020г. С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщалось о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Ссылка для участия в видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=452902&confpass=8676) направлялась лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, установила следующее.

Информация и документация о закупке опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), номер закупки - 0330100012820000011. Информация о закупке опубликована на сайте Оператора электронной площадки: https://www.roseltorg.ru/procedure/0330100012820000011.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации о закупке (пункт 24.1 информационной карты (стр. 13), приложение № 1 к государственному контракту «Спецификация поставки» (стр. 25), приложение № 4 к государственному контракту «Ведомость поставки» (стр. 28)) установлено, что товар (уголь каменный) должен быть обогащенным и соответствовать требованиям ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит». Заявитель указал, что товар, который он может предложить Заказчику, соответствует всем требованиям, за исключением требования о его обогащении, что лишает Заявителя возможности принять участие в закупке. По мнению Заявителя, требования Заказчика об обогащении угля противоречит требованиям пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Иные доводы Заявителем не представлены.

Заказчик в письменных возражениях от 27.04.2020г. № 36/ТО/20-208 и его представители на заседании Комиссии Управления не согласились с доводами Заявителя, указав, что Заказчиком в предмет закупки был включен товар, исключительно исходя из своей потребности (для обеспечения котельно-печным топливом учреждений УФСИН России по Вологодской области), а также в целях соблюдения требований Федерального закона                           от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что существенно влияет на размер платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, Заказчик указал, что на участие в закупке подано семь заявок, которые были допущены к участию в закупке. В закупке участвовало четыре участника, максимальное снижение цены составило 17,49%.

Данные доводы Заказчика со стороны Заявителя не опровергнуты. Доказательств, свидетельствующих о нарушении требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, Заявителем не представлено. Доводы Заявителя об установлении требования об обогащении угля каменного, не могут рассматриваться как нарушение прав и законных интересов Заявителя и иных потенциальных участников закупки, так как в рассматриваем случае, включение в документацию о закупках спорного условия не противоречит Закону о контрактной системе и Закону о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур Заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика в товарах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

С учетом изложенного и на основании анализа представленных доказательств, у Комиссии Управления не имеются основания считать жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Управления в рамках внеплановой проверки установлено, что положения пункта 7.3 проекта государственного контракта документации о закупке установлены в недействующей редакции Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063», утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Положения пункта 13.3 проекта государственного контракта документации о закупке установлены в недействующей редакции статьи 96 Закона о контрактной системе. С указанными нарушениями Закона о контрактной системе представители Заказчика согласились.

С учетом того, что допущенные нарушения Заказчика не повлияли на проведение закупки и не ограничили участие в закупке, Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОБЪЕДИНЕНИЕ АЗИЯ РЕСУРС» не обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 34, статью 96 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лица заказчика к административной ответственности.
  5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХ

 

ХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны