Постановление №035/04/9.21-22/2022 Постановление о назначении административного наказания по д... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 3, лит. А

 

Вологодский филиал ПАО «Россети Северо-Запад»
160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, д. 68

 

АО «Вологдаоблэнерго»

ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-22/2022 об административном правонарушении

 

07 апреля 2022 года                                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2022 года.

 

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-22/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, место нахождения: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31,) по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

при участии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Вологодское УФАС России поступило заявление АО «Вологдаоблэнерго»                    <…> на действия ПАО «Россети Северо-Запад», выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Услуги как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потреби

телей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» является субъектом естественной монополии.

<…>.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 07.07.2021 АО «Вологдаоблэнерго» (далее - Общество) обратилось в ПАО «Россети Северо-Запад» с заявкой № 7-4/07869 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ), расположенных по адресу: Вологодская область, Бабаевский район, п. Пяжелка, земельный участок с кадастровым номером 35:02:0202007:1297 - КТП-10/0,4 кВ «Пяжелка».

К заявке приложены план расположения ЭПУ, договор аренды земельного участка от 10.02.2021 № 1111-А, а также акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ПАО «МРСК Северо-Запада» и АО «Вологдаоблэнерго», а также между ФГУП «РТРС» и АО «Вологдаоблэнерго».

Указанная заявка подана Обществом ввиду необходимости изменения категории надежности с III на II в целях исполнения Обществом своих мероприятий по технологическому присоединению конечного потребителя - ФГУП «РТРС» по договору об осуществлении технологического присоединения от 30.12.2019 № ТП-19/01970 (пункт 4 заявки).

Согласно пункту 6 заявки максимальная мощность ЭПУ составляет 20 кВт при напряжении 10 кВт с распределением по 2 точкам присоединения:

точка присоединения 1-15 Квт;

точка присоединения 2 - существующая по АРБПиЭО от 10.03.2006;

заявленная категория надежности II 20 кВт (пункт 9 заявки).

В последнем абзаце заявки Общества также указано, что она не соответствует пункту 41 главы V Правил № 861, в связи с чем просило рассмотреть представленную заявку по общим основаниям.

Письмом от 13.07.2021 № МР2/2/15/4042 ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило, что в заявке Обществом необходимые сведения представлены не в полном объеме, а именно: в пункте 6 заявки необходимо указать запрашиваемую максимальную мощность с учетом ранее присоединённой в точках присоединения, а также полное описание обеих точек присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с ранее подписанным между сторонами актом об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2008 № б/н.

До предоставления Обществом названных сведений рассмотрение заявки ПАО «Россети Северо-Запад» от 07.07.2021 № 7-4/07869 сетевой организацией приостановлено.

Письмом от 11.08.2021 № 7-4/09292 Общество направило в сетевую организацию недостающие сведения путем уточнения заявки от 07.07.2021 № 7-4/07869 по пунктам 4, 5, 6, 7, 13 заявки в соответствии с требованием сетевой организации.

Также Общество внесло изменения в пункт 4 заявки и просило сетевую организацию считать основанием для ее подачи - необходимость нового строительства 2КТП-10/0,4 кВ «Пяжелка» Бабаевского района для электроснабжения конечных потребителей, расположенных по адресу: Вологодская обл., Бабаевский район, п. Пяжелка, земельный участок с кадастровым номером 35:02:0202007:1297.

Письмом от 17.08.2021 № МР2/2/15/4772 ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило, что в районе планируемого размещения 2КТП-10/0,4 кВ имеются присоединенные надлежащим образом электрические сети 10 Кв, находящиеся на балансе АО «ВОЭК» и присоединенные надлежащим образом к сетям сетевой организации ПАО «МРСК Северо-Запада». В связи с чем, Общество, являясь территориальной сетевой организацией, вправе осуществить технологическое присоединение проектируемых 2КТП-10/0,4 кВ к своим существующим электрическим сетям без подачи заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию.

Кроме того, ПАО «Россети Северо-Запад» дополнительно известило Общество о том, что в случае наличия оснований для подачи заявки по пункту 41 Правил № 861, АО «Вологдаоблэнерго» необходимо подать заявку в сетевую организацию с учетом приложения всех необходимых документов в соответствии с пунктом 13(1) Правил № 861.

Письмом от 05.10.2021 № 7-4/11451 Общество указало ПАО «Россети Северо-Запад», что существующие электрические сети АО «Вологдаоблэнерго» 10 кВ, расположенные вблизи земельного участка с кадастровым номером 35:02:0202007:1297 присоединены надлежащим образом к сетям Вологодского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» по III категории надежности, что подтверждается АРБПиЭО, а направленная в адрес сетевой организации заявка содержит условие о необходимости присоединения объектов Общества по II категории надежности.

Общество также дополнительно указало, что поданная заявка от 07.07.2021 №7-4/07870 не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 41 Правил технологического присоединения, ввиду чего должна быть рассмотрена по общим основаниям.

Письмом от 15.10.2021 № МР2/2/15/5927 ПАО «Россети Северо-Запад» сообщило АО «Вологдаоблэнерго», что рассмотрение сетевой организацией заявки Общества от 07.07.2021 №7-4/07870 приостановлено до исполнения Обществом требований пункта 43 Правил технологического присоединения, корректировки заявки в части информации о категории надежности и предоставления оснований для подачи заявки и сведений, подтверждающих наличие такого основания в соответствии с пунктом 13(1) Правил № 861.

Письмом от 15.11.2021 № МР2/2/15/6463 ПАО «Россети Северо-Запад» уведомило Общество об отказе в удовлетворении заявки как несоответствующей пункту 13(1) Правил № 861 и на основании невыполнения АО «Вологдаоблэнерго» требований пункта 43 Правил № 861.

Согласно абзацу 12 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допущены следующие нарушения пункта 15 Правил № 861:

срок направления Обществу уведомления от 13.07.2021 о рассмотрении заявки (заявка от 07.07.2021 поступила в сетевую организацию 07.07.2021, срок направления уведомления в соответствии с Правилами № 861 - 12.07.2021, подготовлено уведомление 13.07.2021, принято в отделении почтовой связи - 15.07.2021);

срок направления Обществу уведомления от 17.08.2021 о рассмотрении недостающих сведений и корректировки заявки (письмо от 11.08.2021 получено сетевой организацией 11.08.2021, срок направления уведомления в соответствии с Правилами № 861 - 16.08.2021, подготовлено уведомление 17.08.2021, принято в отделении почтовой связи - 26.08.2021);

срок аннулирования заявки Общества (последнее уведомление 15.10.2021 Обществом получено 20.10.2021, срок аннулирования заявки не ранее 18.11.2021).

С учетом изложенного, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью <…> статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен 28.03.2022.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере электроэнергетики.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение ПАО «Россети Северо-Запад» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Субъектом административного правонарушения является ПАО «Россети Северо-Запад».

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, ПАО «Россети Северо-Запад» не представлено. ПАО «Россети Северо-Запад» имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайство ПАО «Россети Северо-Запад» о признании правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, малозначительным подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному названным Кодексом, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в названном Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено должностным лицом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

При оценке формального состава правонарушения последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание при выборе конкретной меры ответственности.

Условия и обстоятельства, сопутствующие пренебрежительному отношению к формальным требованиям публичного порядка, подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.

Доказательств принятия ПАО «Россети СевероЗапад» исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, равно как и доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, последним в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. В данном случае основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Части 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае, учитывая характер совершенного сетевой организацией правонарушения, степень вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, незначительность пропуска срока направления уведомлений, ПАО «Россети Северо-Запад» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере <…> рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению.

На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части <…> статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

признать ПАО «Россети Северо-Запад» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью <…> статьи 9.21              КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <…> (<…> тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также  частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную  силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<…>.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

<…>

 

 

 

 
   
 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны