Решение №04-16/РНП-35-74 (19) Решение по результатам рассмотрения обращения БУЗ ВО "Волог... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«17» мая  2019 №

 

 

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника № 1"

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 45

poki01org@gmail.com

 

Участник закупки:

ООО "Перспектива-Н"

428000, Чувашская респ., г. Чебоксары,          ул. Патриса Лумумбы, д. 8, лит. А, пом. 12

dobrovstas@list.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-74 (19)

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…>–  старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…> – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника № 1" (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "Перспектива-Н" (далее – Участник закупки, Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителя от  Заказчика  – <…> (по доверенности от 15.05.2019 № 30), в отсутствие представителей от Участника закупки (уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона оказание услуг по обучению медицинских работников со средним профессиональным образованием по программам дополнительного профессионального образования (извещение №  0130200002418003829).

Начальная (максимальная) цена контракта: 771 200,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.12.2018 Победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Перспектива-Н".

11.01.2019 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт (реестровый номер   2352521819319000013) (далее – Контракт) на сумму 771 200,00 руб.

В соответствии с п. 2.2 срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2019, в соответствии с учебным планом  Исполнителя по мере комплектования групп.

27.01.2019 Заказчик направил на адрес электронной почты Исполнителя план-график прохождения сертификационных циклов среднего медицинского персонала Заказчика. Ответа на данное письмо не поступило.

12.02.2019 Исполнитель направил Заказчику письмо с учебно-тематическим планом по программе повышения квалификации «Сестринское дело в терапии».

Согласно пояснениям Заказчика из данного письма не представляется возможным понять где будет проходить обучение, т.к. конкретный адрес не указан и кто из медицинского персонала будет проходить обучение, т.к. путевки на обучение отсутствуют.

04.03.2019 Заказчик получил от Исполнителя уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что  Заказчик не утвердил учебный план, не предоставил помещение для проведения занятий, не предоставил приказы о создании групп и обучающиеся не явились на занятия 15.02.2019.

В соответствии с п. 9 Условий оказания услуг Технического задания Контракта Исполнитель должен оказывать услуги в помещениях, отвечающих санитарным правилам, нормам и требованиям, пожарной безопасности, охраны труда.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.3 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 18.03.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.03.2019 Заказчик направил Решение Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением, по адресу электронной почты и  разместил  в ЕИС.

11.04.2019 Заказчиком получена информация о получении Исполнителем Решения.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Перспектива-Н» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.04.2019.

  В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 23.04.2019.

Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 23.04.2019.

Однако, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 22.04.2019.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Перспектива-Н" (адрес: 428000, Чувашская респ., г. Чебоксары, ул. Патриса Лумумбы, д. 8, лит. А, пом. 12; ИНН: 2124042840).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

              

                         <…>                         

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                         <…>

             

                         <…>

                      

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны