Решение б/н Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


           

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru,  http://vologda.fas.gov.ru

________________ № _______

Заказчик/организатор закупок:

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз»

160019, Вологодская обл., г. Вологда,               пер. Кривой, д. 2

тел.: тел.: +8 (8172) 543710

u-kselles@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ЯРД»

160028, г. Вологда, Окружное шоссе,               д. 26, кв. 375

тел.: 8 (8172) 720499, 8 (81753) 21224,

89212373150

Les.ust@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/07/3.4-538/2020

 

«28» сентября 2020 г.                                                                                             г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 24.09.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.09.2020 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее Комиссия УФАС) в следующем составе:

≤…≥ - председатель комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

≤…≥  – член комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥  – член комиссии УФАС, ведущий специалист - эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ЯРД» на действия САУ лесного хозяйства ВО «ВОЛОГДАЛЕСХОЗ» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки – аренда лесозаготовительной техники с экипажем, извещение № 32009412527 (далее – аукцион, закупка), в присутствии представителей:

от Заказчика – ≤…≥ (по доверенности от 19.12.2018 г. № 02-юр/105-2018), ≤…≥ (по доверенности от 16.09.2020 г. № 02-юр/171-2020), ≤…≥  (по доверенности от 01.09.2020 г. № 02-юр/163-2020),

от Заявителя – ≤…≥ (по доверенности от 04.09.2020 г. б/н),

по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области приняло жалобу от ООО «ЯРД» на действия САУ лесного хозяйства ВО «ВОЛОГДАЛЕСХОЗ» при проведении аукциона, противоречащие Закону о закупках.

По мнению Заявителя, по итогам рассмотрения вторых частей закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации.

Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения (исх. № 413 от 14.09.2020 г.), в которых указал, что при рассмотрении документации, представленной ООО «ЯРД», было выявлено несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: не представлена информация об участнике аукциона: наименование, фирменное наименование, место нахождения, почтовый адрес, ОГРНИП, номер контрактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, идентификационный номер учредителей; не представлены документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме установленным аукционной документацией требованиям к участникам согласно п. 15 информационной карты; согласно паспорта самоходной машины арендуемая техника не стоит на регистрационном учете в Ростехнадзоре, не зарегистрирована на арендодателе (субподрядчике); к предоставленному договору аренды лесозаготовительной техники не приложен акт приема-передачи согласно договора.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС приняла решение признать жалобу ООО «ЯРД» необоснованной. При этом Комиссия УФАС исходила из следующего.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.08.2020 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Аренда лесозаготовительной техники с экипажем», извещение № 32009412527 (начальная (максимальная) цена договора – 5 022 504,90 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009412527 от 04.09.2020 г. вторая часть заявки участника 460161 (Заявитель) не соответствует требованиям документации, а именно: Не предоставлена информация об участнике аукциона: Наименование, фирменное наименование, место нахождение, почтовый адрес, ОГРНИП, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, идентификационный номер учредителей, Не предоставлены документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме установленным аукционной документацией требованиям к участникам согласно п.15 информационной карты, Согласно паспорта самоходной машины арендуемая техника не стоит  на регистрационном учете  в Ростехнадзоре, не зарегистрирована на арендодателе (субподрядчике), К предоставленному договору аренды лесозаготовительной техники не приложен акт приема-передачи согласно договора.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Положение о закупках товаров, работ и услуг САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (далее - Положение о закупках) утверждено решением Наблюдательного совета САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (протокол № 5 от «22» мая 2020 года).

Согласно пункту 3 части 6 статьи 3.4. Закона о закупках заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке с учетом части 19 статьи 3.4. Закона о закупках.

В разделе II документации, в пункте 19 содержатся «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке»: Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), ОГРНИП, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого; - полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме; - документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника аукциона в электронной форме без доверенности (руководитель).В случае если от имени участника аукциона в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме, заверенную печатью участника аукциона в электронной форме (при наличии) и подписанную руководителем участника аукциона в электронной форме или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника аукциона в электронной форме, заявка на участие в таком аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; - копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридических лиц); - решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона в электронной форме заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении; - решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении. - документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме установленным аукционной документацией требованиям к участникам такого аукциона; - в случае если участниками аукциона в электронной форме могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, участник аукциона в электронной форме представляет декларацию о его принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства; - копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (работам, услугам). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Комиссией УФАС установлено, ООО «ЯРД» представило во второй части заявки следующие документы:

- Выписка ЕГРЮЛ ЯРД  01-09-2020.pdf,

- Лист записи гос.регистрации ЕГРЮЛ ЯРД.pdf,

- Лист записи ЕГРЮЛ ЯРД Устав ред.2  от 28-08-2020.pdf,

- Паспорт Карамов С.Н..pdf,

- Приказ №1 о назначении директора ЯРД.pdf,

- Решение №1 о создании ЯРД.pdf,

- Решение №3 одобрение крупных сделок.pdf,

- Свидетельство о поставновке на учет в НИ ЯРД.pdf,

- Справка  об  исполнении  налогоплательщиком   обязанности  по  уплате  налогов,  сборов, пеней, штрафов', ООО _ЯРД_, 2020, ИНН 3525428063, КПП 352501001 из НИ 3525.pdf,

- Устав ООО ЯРД решение №2 от 21.08.2020.pdf.

Комиссия УФАС установила, вторая часть заявки Заявителя не содержит следующее: информацию об участнике аукциона - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей; документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме установленным аукционной документацией требованиям к участникам согласно п.15 информационной карты; согласно паспорта самоходной машины арендуемая техника не стоит  на регистрационном учете в Ростехнадзоре, не зарегистрирована на арендодателе (субподрядчике); к договору (п. 1.3) аренды лесозаготовительной техники не приложен акт приема-передачи согласно договора.

Вместе с тем Заявитель в жалобе указал, что в описании объекта закупки необоснованно приведены основные технические характеристики техники, не позволяющие участие в закупке субъектам предпринимательской деятельности, владеющим техникой данной модели с иными техническими характеристиками.

Описание объекты закупки содержится в разделе III  документации об электронном аукционе: «Перечень предоставляемой техники:

1 ед. - транспортёр-погрузчик (Форвардер) - погрузочное и транспортное средство, относящееся к категории трелёвочных тракторовиспользуемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи входит сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада. Конструктивно представляет собой самоходную двухмодульную машину, состоящую из погрузочного манипулятора и грузовой тележки.

Основные технические характеристики:

Диаметр охватываемого дерева не менее

             620 мм.

Длина грузового отсека не менее

             5,5 м.

Грузоподъемность не менее

             13000 кг.

Мощность двигателя не менее

             163 л.с.

Год выпуска не ранее                                                                          

           2008 года

Вылет стрелы погрузчика не менее

             10 м.

Количество колес не менее

              6 шт.

Дорожный просвет не менее

              605 мм

1ед. -  самоходное шасси (Харвестер) с просторной кабиной и манипулятором, на конце которого закреплена многофункциональная валочно-пакетирующая головка. Вылет стрелы на расстояние 9 м, что позволяет выполнять работы в пасеках шириной до 18 метров.

Используется во время выборочных или сплошных рубок деревьев для валки, обрезки сучьев, раскряжевки и пакетирования сортиментов.

Основные технические характеристики:

Год выпуска не ранее

2006 года

- Мощность не менее

160 кВт; 217л/с

- Объем двигателя не менее

9 л.

- Транспортировочная высота не более

3870 мм.

- Внешний радиус поворота не более

7105 мм.

Основные характеристики валочно-пакетирующей головки:- Масса не более 1810 кг.; - Диаметр пропила не менее 620 мм.; - Количество протяжных вальцов не менее 2 шт.

            Комиссия УФАС, изучив описание объекта закупки, установила, что все показатели содержат исключительно минимальные значения.

Вместе с тем довод жалобы о невозможности подачи заявки на участие в аукционе не нашел своего подтверждения, так как Заявитель в первой части заявки указал конкретные показатели, которые соответствуют требованиям документации.

Кроме того, Заявитель не предоставил доказательств того, что действия Заказчика нарушают права или интересы первого. 

Таким образом, действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика законны и обоснованны.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЯРД» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии УФАС

 

≤…≥

 

 

 

Члены комиссии УФАС:

 

≤…≥

≤…≥

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны