Решение №035/05/5-561/2019/2019 Решение о признании ненадлежащей рекламы: «Звезды дискотек ... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«____» _______ 2019г. №_____

 

ООО «Русский Север»

160024, г. Вологда, ул. Пугачева,

д. 74

info@rusevertv.ru

 

Управление Роскомнадзора

по Вологодской области

160012, г. Вологда,

ул. Советский пр-т, д. 107

 

 

Резолютивная часть оглашена 17 декабря  2019 г.

Изготовлено в полном объеме 18 декабря 2019 г.                                      г. Вологда

 

   РЕШЕНИЕ № 035/05/5-561/2019/2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Ростиславова А.А. -  председатель комиссии,   заместитель руководителя Управления;

Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Докшин М.И. – член комиссии, старший гос. инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

Есина Е.М. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли;

рассмотрев 17.12.2019 года дело №035/05/5-561/2019/2019 по признакам нарушения ООО «Русский Север»  (далее – Учреждение)  части 10.1 статьи 5 Федерального закона 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

 

- лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Русский Север» представителя по доверенности гражданка (далее- представитель Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения обращения  Управления Роскомнадзора по Вологодской области  выявлены признаки нарушения рекламного законодательства на телеканале «Русский Север». Установлено, что 05.09.2019 г. в 20.43 распространялся рекламный блок зрелищного мероприятия «Звезды дискотек 90-х» без указания знака информационной продукции. В данной рекламном блоке усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Из материалов дела следует, что на телеканале «Русский Север» 05.09.2019 г. в 20.43 распространялся рекламный блок зрелищного мероприятия «Звезды дискотек 90-х».

На рассмотрении дела представитель Общества пояснила, что между ООО «Русский Север» и ООО «Единая рекламная служба Вологда» заключен договор возмездного оказания услуг от 15.12.2017 г. № 15, в соответствии с которым последний оказывает услуги по размещению рекламных и информационных материалов на телеканале «Русский север». Акт выполненных работ (оказанных услуг) по договору не составляется. Вышеуказанный рекламный блок выходил 5 раз в период с 02.09.2019 г. по 06.09.2019 г. Нарушение рекламного законодательства представитель Общества признает.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также  информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламном блоке «Звезды дискотек 90-х», привлекается внимание к зрелищно-развлекательному мероприятию.

Исходя из положений Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу 15.09.1990г., статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера Учреждением не предоставлено.

Комиссией установлено, что на телеканале «Русский Север» 05.09.2019 г. в 20.43 распространялся рекламный блок зрелищного мероприятия «Звезды дискотек 90-х» без указания знака информационной продукции, что нарушает часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе»,                            рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ЭЛ №ТУ 35-00258,  выданным 14.11.2017г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)  ООО «Русский Север»  принадлежит СМИ с наименованием: телеканал «Русский Север».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч.10.1 ст.5  названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей рекламу: «Звезды дискотек 90-х», распространенную в период с 02.09.2019 г. по 06.09.2019 г. на телеканале «Русский Север», поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

  1. Предписание ООО «Русский Север» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора Учреждения, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

        

 

 

Председатель Комиссии                       ________________:        А.А. Ростиславова

 

                                                                 ________________:         А.А. Власов

 

                                                                 ________________:       М.И. Докшин

 

                                             ________________:     Е.М. Есина

Связанные организации

Связанные организации не указаны