Решение №04-16/РНП-35-209/20 Решение по результатам рассмотрения обращения МКУ «Служба го... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«19» ноября  2020 №

 

 

 

Заказчик:

МКУ «Служба городского хозяйства»

160000, г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 15

SHG@vologda-city.ru

 

Участник закупки:

ООО "ДОРСТРОЙ"

ИНН: 3525430915;

Почтовый адрес: 160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 47, блок б., кв. 116

trp35@mail.ru

Учредитель:

Тихомирова Елизавета Сергеевна (ИНН: 352533641731)

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-209/20

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>– временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

<…>– специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение МКУ «Служба городского хозяйства» (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "ДОРСТРОЙ" (далее – Участник закупки, Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителей путем участия в видеоконференцсвязи и телефонной ip-связи :

от Заказчика – <…> (постановление Администрации г. Вологды от 10.02.2020 № 140), <…>  (по доверенности),

 от  Участника закупки – <…> (по доверенности),

  

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.05.2020 между Заказчиком и Победителем был заключен муниципальный  контракт на выполнение работ по благоустройству территорий в рамках реализации социально значимого проекта «Народный бюджет» на территории муниципального образования «Город Вологда»  (реестровый номер   3352543213320000106) (далее – Контракт) на 7 050 324,39 руб.

Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы  по благоустройству территорий в рамках реализации социально значимого проекта «Народный бюджет» на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), сметной документацией, на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

В соответствии с п. 1.3 Контракта срок выполнения работ: с  момента заключения муниципального контракта по 20.09.2020.

Согласно ходатайству Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на 09.11.2020 Подрядчик результаты выполненных работ, предусмотренных Контрактом, не представил, чем нарушил условия Контракта. Акты о приемке выполненных работ Подрядчиком не были представлены, сторонами не подписаны.

Согласно акту осмотра территорий от 23.09.2020: Подрядчик не приступил к выполнению работ по адресам: Московское шоссе, Октябрьский сквер; на территориях по адресам: ул. Ильюшина, д.4; ул. Беляева, д. 1 - ул. Можайского д. 64; ул. Центральная; ул. Александра Клубова; Сквер «Парк Рождественский»; ул. Тендрякова - работы в полном объеме не выполнены.

Заказчиком в адрес  Подрядчика направлены требования об уплате штрафов, пени  в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту:

исх. № 01-26/1998 от 31.07.2020г штраф 5000 руб.;

исх. № 01-26/1999 от 31.07.2020г штраф 5000 руб.;

исх. № 01-26/2166 от 18.08.2020г штраф 352 516,22 руб.;

исх. № 01-26/2860 от 20.10.2020г пени 29 963,88 руб.;

исх. № 01-26/3015 от 05.11.2020г пени 15 980,73 руб.

18.09.2020 Заказчиком направлено требование в ПАО «Совкомбанк» об удержании штрафов в сумме 362 516,22 руб. по банковской гарантии № 1629262 от 30.04.2020. Денежные средства в размере 362 516,22 руб. по предъявленному требованию поступили на счет Заказчика 14.10.2020.

По состоянию на 23.09.2020 сроки выполнения обязательств по Контракту Подрядчиком нарушены.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.1  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23.09.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

24.09.2020 Заказчик направил Решение Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением, по адресу электронной почты и разместил Решение в ЕИС.

По состоянию на 25.10.2020 Заказчиком не получено информации о вручении Решения Подрядчиком.

Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, т.е. 25.10.2020.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе  и  положений Письма ФАС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 06.11.2020.

Контракт может быть расторгнут не ранее 06.11.2020.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает  05.11.2020.

Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС представитель Подрядчика пояснил, что 08.05.2020  Подрядчик направил в адрес Заказчика план-график выполнения работ от 08.05.2020, ЛСР по каждой территории, на которой необходимо выполнить работы по благоустройству (исх. № 14).

13.05.2020 Подрядчик повторно направил план-график, ЛСР, а также сертификаты соответствия (камни бетонные бортовые, песок природные, щебень из гравия) (исх. № 16).

14.05.2020 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что выданные Заказчику проекты не согласованы с Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области и на основании этого Подрядчик письмом от 13.05.2020 исх. № 22 направил запрос в Комитет по охране объектов культурного наследия о согласовании. Подрядчик указал, что на основании вышеизложенного, срок начала работ не может быть соблюден (исх. № 23).

14.05.2020 Заказчик уведомил Подрядчика о переносе начала работ в рамках Контракта с 15.05.2020 на 21.05.2020 (исх. № 01-26/1218).

20.05.2020 Подрядчик уведомил Заказчика о начале работ на объекте по адресу: ул. Ильюшина, д. 4 с 25.05.2020 (исх. № 31).

22.05.2020 Подрядчик направил в Департамент градостроительства г. Вологды письмо о согласовании проектов и о  выдаче разрешения на производство земляных работ по Контракту (исх. № 34).

28.05.2020 Подрядчик направил запрос МКУ «Служба городского хозяйства» о направлении представителя для осмотра объектов, на которых выполняются работы по благоустройству согласно Контракту, в рамках получения разрешения на производство земляных работ (исх. № 36). Подрядчик отметил, что согласования со всеми заинтересованными службами города Вологды Подрядчиком получены.

28.05.2020 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что АО «Газпром газораспределение Вологда» письмом от 21.05.2020 № СР-ВП-000005 отказало в выдаче разрешения на производство работ по благоустройству, согласно Контракту, по следующим территориям:

- благоустройство пешеходной зоны по ул. Тендрякова;

- благоустройство пешеходной дорожки от дома № 1Б  по ул. Беляева до дома № 64 по ул. Можайского. Подрядчик указал, что просит привести указанные проекты в соответствие с требованиями СП 62-13330 (исх. № 37).

08.06.2020 Подрядчик направил письмо ВОЭК с просьбой направить представителя в связи с проведением земляных работ на объект «Благоустройство территории у дома по адресу ул. Ильюшина, д. 4» (исх. № 43).

08.06.2020 Заказчик в ответ на письмо Подрядчика (исх. от 28.05.2020 № 36)  сообщил, что направление представителя Заказчика для получения разрешения на производство земляных работ не требуется ввиду того, что решение данного вопроса не входит в обязанности Заказчика (исх. № 01-26/1490).

18.06.2020 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что на объекте ул. Ильюшина, д. 4, подъезд автотранспортом, согласно проекту, предусматривает тип дорожной одежды – тротуар, что не позволяет осуществлять проезд автотранспортного средства (исх. № 44). В связи с этим, Подрядчик просил рассмотреть возможные изменения типа дорожной одежды либо исключить данный участок из гарантийных обязательств по объекту ул. Ильюшина д. 4.

22.06.2020 Заказчик сообщил, что проект по объекту: благоустройство пешеходной дорожки от дома № 1Б по ул. Беляева до дома № 64 по ул. Можайского был согласован АО «Газпром газораспределение Вологда» (исх. № 01-26/1619).

21.07.2020 Подрядчик сообщил Заказчику, что ЛСР № 1-23 «Благоустройство вдоль Московского шоссе (ремонт тратуаров)» к Контракту применены: п. 25 ЛСР 1-23 ТССЦ-403-8024, которые в настоящее время не производятся заводами-изготовителями и просил согласовать их замену на ТССЦ-403-8022 без увеличения цены (исх. № 50).

22.07.2020 Заказчик сообщил, что на объекте «Благоустройство вдоль ул. Центральная (ремонт тротуаров)» по Контракту отсутствует отвод и сбор поверхностных вод (исх. № 51). Проектом и ЛСР выполнение указанных работ не предусмотрено. На текущий период времени происходило подтопление участка работ. Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ. Подрядчик также указал на необходимость организации Заказчиком водоотведения поверхностных и сточных вод.

23.07.2020 Подрядчик сообщил Заказчику, что ЛСР № 1-4 «Благоустройство пешеходной зоны по ул. Тендрякова» к Контракту применены: п. 28 ЛСР 1-4 ТССЦ-403-8024, которые в настоящее время не производятся заводами-изготовителями и просил согласовать их замену на ТССЦ-403-8022 без увеличения цены (исх. № 52).

30.07.2020 Подрядчик направил Заказчику показатели малых архитектурных форм на согласование по объектам: «благоустройство вдоль ул. Центральная (ремонт тротуаров)», «благоустройство сквера «парк Рождественский».

05.08.2020 Подрядчик уведомил Заказчика о начале работ на объекте «благоустройство на ул. Александра Клубова (ремонт тротуаров)» с 06.08.2020, на объекте «благоустройство территории по адресу ул. Ильюшина, д. 4» будут производиться работы по благоустройству территории – 06.08.2020, на объекте «благоустройство сквера «парк Рождественский» начало производства работ с 10.08.2020 (исх. № 58).

13.08.2020 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что для составления Акта обследования выполненных  работ по объекту «Благоустройство территории по адресу: ул. Ильюшина, д. 4» в г. Вологде сотрудники ООО «Дорстрой» проинформированы не были (исх. № 57).

13.08.2020 Подрядчик повторно направил в адрес Заказчика согласование Комитета по охране объектов культурного наследия, а также фотоотчеты по проделанной работе (исх. № 59). Подрядчик также отметил, что о начале и ходе производства работ информируются специалисты Заказчика, назначенные по приказу. Скрытые работы по объекту  на ул. Ильюшина, д. 4 предъявлялись ответственному специалисту от Заказчика Баранову А.Л..

13.08.2020 Подрядчик направил Заказчику письмо о согласовании цвета красителя для резинового покрытия по объекту Октябрьский сквер (исх. № 61).

18.08.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика для утверждения новый график производства работ по Контракту (исх. № 62).

19.08.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика просьбу о необходимости направления представителя Заказчика по адресу ул. Ильюшина, д. 4 для повторного снятия проб (исх. № 63).

25.08.2020 Подрядчик сообщил Заказчику, что на территории производства работ по благоустройству сквера «парк Рождественский»  находятся строительные материалы, строительный мусор затрудняющие производство работ (исх. № 64). Перемещение и утилизация выявленных материалов и мусора не учтено проектно-сметной документацией. Подрядчик просил Заказчика в кратчайшие сроки решить вопрос с утилизацией. Также Подрядчик отметил, что у него имеется информация по перемещению забора/ограждения парковочной зоны, просил Заказчика указать сроки переноса ограждения и в связи с этим просил вынести в натуру границы благоустройства сквера «парк Рождественский» в рамках Контракта.

09.09.2020 Подрядчик обратился к Заказчику с необходимостью продления сроков выполнения работ до 10.10.2020 на основании ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе, постановления Администрации г. Вологды от 14.08.2020 № 1047 по независящим от сторон Контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения в установленный  в Контракте срок (исх. № 67).

17.09.2020 Подрядчик обратился к Заказчику с необходимостью продления сроков выполнения работ до 10.10.2020 на основании неблагоприятных погодных условий, в связи с тем, что объекты находятся в подтопленном состоянии (исх. № 69).

21.09.2020 Заказчик уведомил Подрядчика о дате, месте и времени проведения экспертизы результатов работ, выполненных по Контракту.

21.09.2020 Подрядчик уведомил Заказчика о продолжении ведении работ на объектах, указал, что работы в полном объеме будут выполнены в срок 15.10.2020 (исх. № 70).

23.09.2020 Подрядчик сообщил Заказчику о том, что на объекте по адресу ул. Ильюшина при выносе отметок в натуру обнаружено, что фактические отметки земли ниже, чем проектные, на основании этого просил Заказчика дать разъяснение данных по высотным отметкам, внести изменения и согласовать проект.

30.09.2020 Заказчик направил в адрес Подрядчика  ответ на запросы Подрядчика на продление сроков выполнения работ, в котором указал, что, принимая во внимание, что Контракт находится в стадии расторжения по инициативе Заказчика, вопрос о продление сроков выполнения работ не может быть рассмотрен.

08.10.2020 Подрядчик сообщил Заказчику, что работы по благоустройству выполнены в полном объеме на следующих объектах: ул. Александра Клубова; от д. № 1Б по ул. Беляева до д. № 64 по ул. Можайского; Октябрьский сквер; ул. Центральная (исх. № 73).

08.10.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика пакет документов по готовности объектов: ул. Александра Клубова; от д. № 1Б по ул. Беляева до д. № 64 по ул. Можайского; Октябрьский сквер; ул. Центральная (исх. № 74).

19.10.2020 Подрядчик направил в адрес Заказчика дополнительный пакет документов по готовности объектов (исх. № 60).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Комиссией УФАС не установлены факты уклонения от  исполнения обязательств по Контракту Подрядчиком, а также Комиссии УФАС не представлены  доказательства, подтверждающие недобросовестность Участника закупки.

Заказчик произвел процедуру расторжения Контракта в одностороннем порядке в нарушение требования ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ДОРСТРОЙ" (ИНН: 3525430915; Юридический адрес: 160009, Вологодская область, город Вологда, улица Челюскинцев, дом 62, офис 4).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

              

                    <…>

 

 

 

Члены комиссии:                                                               

       

                    <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны