Решение №035/10/18.1-361/2024 Решение по результатам рассмотрения жалобы ПАО «ВымпелКом» н... от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


       

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефон: (8172) 72-99-70

факс: (8172) 72-46-64, e-mail: to35@fas.gov.ru

 

                                                                                         

Заявитель:
ПАО «ВымпелКом»
vladlen.popenko@beeline.ru

Заказчик:

САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз»
info@vologdaleshoz.ru

 

Организатор аукциона:

КУ ВО «Центр закупок»

cz@cz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

 ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru                                                                       

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-361/2024

 

 

14 мая 2024 года                                                                                                                   г. Вологда                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

Кузнецова Ю.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз», ГКУ ВО «Центр закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооснащению и обслуживанию системы дистанционного видеомониторинга земель лесного фонда Вологодской области в целях раннего обнаружения лесных пожаров (номер извещения на сайте ЕИС 32413502457),

в присутствии представителей ООО «ВымпелКом», САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз», ГКУ ВО «Центр закупок»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба ПАО «ВымпелКом» (далее – Заявитель) от 28.04.2024 (вх. № 2460-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз» (далее – Заказчик), ГКУ ВО «Центр закупок» (далее — Организатор аукциона) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооснащению и обслуживанию системы дистанционного видеомониторинга земель лесного фонда Вологодской области в целях раннего обнаружения лесных пожаров (номер извещения на сайте ЕИС 32413502457; далее – закупка).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заявитель считает незаконными требование о поставке программного обеспечения конкретного производителя, а также отсутствие сведений о порядке предоставления приоритета товара российского происхождения.

Уведомлением Управления от 03.05.2024 № 1267/24 рассмотрение жалобы назначено на 08.05.2024. Информация о рассмотрении настоящей жалобы опубликована на сайте Управления, уведомления направлены лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении жалобы объявлен перерыв.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 14.05.2024.

От Заказчика, Организатора аукциона, поступили письменные возражения, согласно которым они считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения сторон,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом (в редакции протокола № 4 от 25.04.2024; далее – Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок несовместимых товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Аналогичное положение предусмотрено подпунктом 3 пункта 6.1 Положения о закупке.

12.04.2024 на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении аукциона, аукционная документация, которыми предусмотрено следующее:

Предмет договора - выполнение работ по дооснащению и обслуживанию системы дистанционного видеомониторинга земель лесного фонда Вологодской области в целях раннего обнаружения лесных пожаров.

Начальная (максимальная) цена договора: 9 431 928,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 12.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2024.

Техническим заданием предусмотрено:

Условия выполнения работ:

1) Выполнение работ по дооснащению системы дистанционного видеомониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров на территории земель лесного фонда Вологодской области 18 дополнительными камерами видеонаблюдения включающее в себя в том числе: поставку 13 дополнительных камер, установку и настройку оборудования и программного обеспечения автоматизированной системы видеомониторинга за лесными пожарами «Лесохранитель» с согласованием мест установки с операторами связи - до 01.07.2024.

1.  Общая характеристика выполняемых работ:

    1. Основным назначением Системы является обнаружение очагов возгорания на дымной фазе на территории земель лесного фонда Вологодской области.
    2. Для этих целей Подрядчик должен организовать и обеспечить бесперебойную работу установленных дополнительных камер видеонаблюдения, управляемыми дистанционно, и программным обеспечением с функциональностью согласно настоящему техническому заданию.
    3. Выполнение работ включает в себя:
      • Поставку оборудования для осуществления видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров с характеристиками, указанными в настоящем Техническом задании.
      • Выполнение работ по монтажу, установке и настройке специализированного программного обеспечения и оборудования Системы в местах установки устройств видеомониторинга указанных в Приложении №1 согласно условиям Технического задания.
      • Настройка и ввод дополнительных камер видеонаблюдения в эксплуатацию в Системе.
      • Оформление и передача Заказчику полного комплекта документов необходимых для перезаключения на Заказчика договоров аренды мест размещенного, в результате выполненных работ оборудования на антенно-мачтовых сооружениях, в том числе аренды мест внутри контейнеров или климатических шкафов для размещения оборудования в контейнере (некапитальном сооружении связи, имеющее внутренний объем, приспособленный для размещения оборудования связи Заказчика).
      • Обеспечение нахождения, установленного по настоящему договору оборудования для дооснащения Системы в местах их установки до окончания срока действия настоящего договора.
      • Выполнение работ по техническому сопровождению и обеспечению бесперебойной работоспособности установленных дополнительных камер видеонаблюдения, а также иных затрат и работ, связанных с передачей необходимой информации в Систему по соответствующим каналам связи обеспечивает Подрядчик.
      • Обновление и модернизация функциональности установленных дополнительных камер видеонаблюдения по заявкам Заказчика.
      • Круглосуточная техническая поддержка пользователей Системы.
      • Для оборудования, имеющегося у Заказчика, камера видеонаблюдения IP UNV IPC6622SR-X33-VF (в комплекте: кронштейн настенный для поворотных IP-камер UNV-TR-WE45-A-IN, инжектор TENDA POE30G-AT PoEinjector) в количестве 5 штук необходимо:

- выполнить работы по подготовке, с учетом необходимого дополнительного оборудования и программного обеспечения за счет Подрядчика, для установки и интеграции дополнительных камер в Систему,

- выполнить работы по монтажу в местах установки, указанных в Приложении №1, согласно условиям технического задания.

2.  Характеристики и состав Системы:

Характеристики (конкретные показатели) поставляемой Заказчику видеокамеры с предустановленным программным обеспечением автоматического распознавания лесных пожаров в количестве 13 комплектов, указаны в Приложении № 2 к настоящему Техническому заданию.

    1. Оборудование, имеющееся у Заказчика и находящееся по адресу г. Вологда, Кривой переулок, д. 2, с которым необходима совместимость оборудования, предлагаемого Подрядчиком:

Серверное оборудование Gladius T20XQ0816R-220128, кол-во 1 шт.

Маршрутизатор MikroTik CCR1009-7G-1C-1S+ Cloud Core Router - 1 шт.

Источник бесперебойного питания ИБП UPS 3000VA IpponInnova RT 3K LCD+ComPort+USB – 1 шт.

    1. Оборудование, имеющееся у Заказчика необходимое для выполнения работ по дооснащению Системы:

Камера видеонаблюдения IP UNV IPC6622SR-X33-VF (в комплекте: кронштейн настенный для поворотных IP-камер UNV-TR-WE45-A-IN, инжектор TENDA POE30G-AT PoEinjector) - 5 штук:

- находятся у Заказчика по адресу: Вологодская область, г. Вологда, Кривой переулок, д.2.

3.Функциональные характеристики Системы.

Подрядчик обязан, настроить и подключить, установленные видеокамеры к специализированному ПО видеомониторинга и управления, функционирующему на сервере Заказчика, и предоставить к нему доступ пользователей Заказчика.

Подрядчик должен предоставить Заказчику права на лицензионное программное обеспечение видеомониторинга и управления в следующем объеме и со следующим набором функций:…

  1. Техническое обслуживание.
    1. Техническое обслуживание проводится для поддержания Системы, в части установленных дополнительных камер видеонаблюдения, в исправном работоспособном состоянии.
    2. В рамках выполняемых работ Подрядчик осуществляет ежемесячно:

Ежедневно:

  • Обновление до последней версии серверного программного обеспечения «Лесохранитель», в случае выхода обновления, в части установленного Подрядчиком оборудования.

            Приложением № 2 к Техническому заданию установлены характеристики поставляемой Заказчику видеокамеры с программным обеспечением автоматического распознавания лесных пожаров, в количестве 13 штук, одной из которых является наличие программного обеспечения автоматического распознавания лесных пожаров «Пожарный сторож».

            В качестве обоснования довода жалобы Заявитель указал, что согласно сведениям Реестра Российского программного обеспечения производителем/правообладателем программного обеспечения «Лесохранитель» является ООО «Формоза-Софт» (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/304734/?sphrase_id=4376500).

Возможность предоставления эквивалентного программного обеспечения аукционной документацией не предусмотрена.

Вместе с тем, на рынке программного обеспечения существуют аналоги, которые не уступают программному обеспечению «Лесохранитель».

Например, программное обеспечение «Лесной дозор» соответствует всем требованиям документации, полностью совместимо с приведенным в аукционной документации имеющимся у Заказчика оборудованием: камерами, кронштейнами, инжекторами, серверным оборудованием.

            Заявитель представил письмо производителя/правообладателя программного обеспечения «Лесной дозор» ООО «ДиСиКон» № 261 от 13.05.2024 о том, что данное программное обеспечение полностью совместимо с имеющимся оборудованием Заказчика, а также удовлетворят всем требованиям технического задания аукционной документации.

Заказчик в письменных пояснениях, поддержанных на заседании Комиссии, указал, что в 2022 году по результатам закупки (номер извещения на сайте ЕИС 32211254121) победителем закупки была создана система дистанционного видеомониторинга земель лесного фонда Вологодской области в целях раннего обнаружения лесных пожаров (далее – Система) на базе программного обеспечения «Лесохранитель».

В 2022 году Система состояла из 38 камер.

В 2023 году с учетом выделения дополнительного финансирования количество камер в Системе увеличено до 82.

В 2024 году ввиду образовавшейся экономии от проведенной закупки на обслуживание Системы объявлена настоящая закупка для дооснащения Системы дополнительными 18 камерами.

Условие о поставке, установке и настройке программного обеспечения автоматизированной системы видеомониторинга за лесным пожарами «Лесохранитель» необходимо в связи с тем, что в 2022 году победителем закупки в соответствии с договором № 02-12/43-2022 от 18.04.2022 создана Система на базе программного обеспечения «Лесохранитель» и Заказчику по сублицензионному соглашению переданы неисключительные права на использование программного обеспечения «Система мониторинга и управления «Лесохранитель» региональный сервер (бессрочная)».

В видеокамерах с программным обеспечением автоматического распознавания лесных пожаров, необходимо именно программное обеспечение «Пожарный сторож» для взаимодействия с действующей Системой.

Заказчиком представлено письмо ООО «Формоза-Софт» № 5 от 08.05.2024, в котором указано, что приобретенная Заказчиком два года назад Система управления и дистанционного мониторинга «Лесохранитель», а также модуль автоматического распознавания лесных пожаров «Пожарный сторож» не являются эквивалентами программного обеспечения «Лесной дозор» и с ним несовместимы.

Согласно пункту 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. При этом указание в закупочной документации товарного знака может быть признано допустимым в случаях, когда закупка эквивалентного товара приведет к дополнительным и подтвержденным затратам, превышающим возможную выгоду заказчика. Такие затраты, например, могут быть связаны с необходимостью переобучения персонала, увеличения затрат на разноплановое техническое обслуживание в связи с низким уровнем технологической совместимости различных производителей и др.

В данном случае указание в аукционной документации конкретного программного обеспечения обусловлено технической необходимостью совместимости и обеспечения полного функционального взаимодействия устанавливаемого оборудования с оборудованием, уже используемым Заказчиком, и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2021 № Ф07-10984/2021 по делу № А66-3629/2020, от 13.04.2021 № Ф07-2550/2021 по делу № А66-3376/2020.

С учетом указанных обстоятельств, описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Условие предоставления приоритета товарам российского происхождения регламентируется Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925).

Пунктом 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Условия и порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, установлены в разделе 21 Положения о закупке.

В Информационной карте аукционной документации указано:

    20

Приоритет  работ, выполняемых российскими лицами, по отношению к работам, выполняемых иностран-ными лицами

При проведении закупки Заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 приоритет  работ, выполняемых российскими лицами.

Для целей установления соотношения цены  выполнения работ российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925, цена единицы услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

Заключение договора осуществляется с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, в случае признания последнего уклонившемся от заключения договора;

Приоритет не предоставляется в случаях, указанных в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925

Заявитель полагает, что аукционная документация не содержит перечень требований и условия к участникам закупки необходимых к предоставлению приоритета товарам российского происхождения, и заказчик ограничился цитированием положений Постановления № 925 в пункте 20 закупочной документации, тогда как Постановление № 925 предусматривает включение определенного перечня условий и требований, соблюдение которых является для участников обязательным и которые должны быть однозначно сформулированы и закреплены в сопутствующих (корреспондирующих) разделах извещения и документации.

Организатор аукциона в качестве возражений, также поддержанных Заказчиком, указал на то, что предметом закупки является выполнение установленного вида работ, а не поставка товара. Соответственно требования по приоритету в рамках Постановления № 952 должно устанавливаться именно к месту регистрации участника закупки. Возможность предоставления одновременного приоритета и к месту происхождения товара, и к месту регистрации участника закупки, выполняющего работы, оказывающего услуги, Положение № 925 не предусматривает.

В аукционной документации в соответствии с Постановлением № 925 установлен приоритет работ, выполняемых российскими лицами.

Согласно установленным пунктом 7 Информационной карты аукционной документации требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать:

9) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (Форма № 2).

Таким образом, вопреки доводу Заявителя в аукционной документации не воспроизведено исключительно формальное цитирование положений Постановления № 925, а установлены с учетом предмета закупки  конкретные условия предоставления приоритета относительно работ, выполняемых российскими лицами, по отношению к работам, выполняемых иностранными лицами.

Комиссия отмечает, что из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки. Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

С учетом установленных положений аукционной документации на участие в закупке поступило две заявки, которые допущены до участия в аукционе. Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало.

В соответствии с итоговым протоколом аукциона определен победитель закупки.

Принимая во внимание все установленные обстоятельства рассмотрения настоящей жалобы, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия САУ лесного хозяйства ВО «Вологдалесхоз», ГКУ ВО «Центр закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по дооснащению и обслуживанию системы дистанционного видеомониторинга земель лесного фонда Вологодской области в целях раннего обнаружения лесных пожаров (номер извещения на сайте ЕИС 32413502457)необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                                      О.Н. Сучков

 

                                                                                                                                       Ю.Н. Кузнецова

                  

                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны