Решение №5466 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Доверие» на ... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2020  № 5466

Заявитель:

ООО «Доверие»

160022,  г. Вологда, ул. Ярославская,  д. 33, пом. 3

doverie-35@mail.ru

 

Заказчик:

ГУ – ОПФР по Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 15а

zakupki@045.pfr.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-673/2020

 

 

02 декабря 2020 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…>– член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «Доверие» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых/предсменных и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение № 0230100000220000065), в котором Заказчик – ГУ – ОПФР по Вологодской области (далее – Заказчик), при участии представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности), <…>. (по доверенности),

от Заявителя – <…> (приказ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Доверие» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых/предсменных и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение № 0230100000220000065) (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации в связи с несоответствием информации предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в п. 9 раздела II Информационная карта документации об аукционе, а именно в документации установлено требование об оказании услуг по месту нахождения специально оборудованного помещения Исполнителя, расположенного на расстоянии не более 3,5 км  от местонахождения Заказчика по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 15а. Однако, в представленной участником во второй части заявки лицензии от 26.12.2014 № ЛО-35-01-001774  адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности обозначен как: 160022, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 33, пом. 3. В соответствии  с общедоступными источниками информации в сети Интернет расстояние от места нахождения помещения по которому осуществляется оказание услуг до местонахождения Заказчика составляет более 3,5 км.

Заявитель считает, что указанная  в протоколе формулировка подведения итогов электронного аукциона противоречит техническому заданию документации об аукционе, вносит дополнительные условия (измерение конкретными картами) и подменяет понятие «расстояние» и «маршрут». По мнению Заявителя, вторая часть заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2020 заявка Заявителя признана несоответствующей со следующей формулировкой:

«Заявка признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации предусмотренной п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям, установленным в п. 9 Извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсовых/предсменных и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров водителей транспортных средств, п.9 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, п. 2.4 Раздела III Техническое задание на оказание услуг по проведению предрейсовых/предсменных и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров водителей транспортных средств, п. 2.4 Технического задания (Приложение №2 к контракту Раздела IV. Проект государственного контракта), а именно: в первой части заявки участник дает согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В извещении и документации об электронном аукционе установлено требование об оказании услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров по месту нахождения специально оборудованного помещения Исполнителя, расположенного на расстоянии не более 3,5 километров от местонахождения Заказчика по адресу: г.Вологда, ул. Лермонтова, д.15а, однако в  представленной участником во второй части заявки лицензии от 26 декабря 2014 № ЛО-35-01-001774 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, оказываемых услуг при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам профилактическим обозначен как 160022, г. Вологда, ул. Ярославская, д.33, пом. 3. В соответствии с общедоступными источниками информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Google Карты, Яндекс. Карты, 2gis.ru) расстояние от места нахождения специально оборудованного помещения по которому осуществляется оказание услуг по проведению медицинских осмотров до местонахождения Заказчика по адресу: г.Вологда, ул. Лермонтова, д.15а  составляет более 3,5 километров.».

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 01.12.2020). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях единой комиссии при рассмотрении заявок отсутствуют, аукцион проводится в полном соответствии с законодательством.

Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.

Представители Заказчика указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, заслушав стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

05.11.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0230100000220000065.

Начальная (максимальная) цена контракта:  81 379,20 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

13.11.2020 в 09:00.

19.11.2020 в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с положениями ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иным основаниям не допускается.

Согласно пункт 9 раздела II Информационной карты аукционной документации место выполнения работ:

«По месту нахождения специально оборудованного помещения Исполнителя, расположенного на расстоянии не более 3,5 километров от местонахождения Заказчика по адресу: г.Вологда, ул. Лермонтова, д.15а».

Согласно подпункту 5 пункта 28 раздела II Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

5.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

5.2. документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов (действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности включающая вид услуг: услуги по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 гл.2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 г. №291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 39 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как установлено Комиссией УФАС, заявка Заявителя содержит лицензию от 26 декабря 2014 № ЛО-35-01-001774 на осуществление медицинской деятельности  с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности: 160022,  г. Вологда, ул. Ярославская, д.33, пом. 3.

Вместе с тем, согласно общедоступным источникам в сети интернет, расстояние от места нахождения Заказчика (160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 15) до места осуществления Заявителем лицензируемого вида деятельности (160022, г. Вологда, ул. Ярославская, д.33, пом. 3) составляет 2,64 км, что соответствует требованию, установленному п. 9 Информационной карты документации об аукционе.

Комиссией УФАС установлено, что единая комиссия при  рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, оценивая расстояние между местом нахождения Заказчика  и местом осуществления лицензируемого вида деятельности, руководствовалась маршрутами между двумя точками с учетом дорожной инфраструктуры. Вместе с тем из п. 9 Информационной карты документации об аукционе не предоставляется возможным определить каким образом высчитывается указанное расстояние (протяженность маршрутов с учетом дорожной инфраструктуры либо расстояние по прямой), что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона и создает предпосылки для двусмысленного толкования.

Таким образом, действия единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации не правомерны.

Довод Заявителя признан обоснованным.

В то же время, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой иных  нарушений при проведении аукциона не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Доверие» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию нарушившей ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны