Решение б/н 08.06.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной ан... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.06.2020 № ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заказчик:

Администрация МО «Тарногский муниципальный район»

161560, Вологодская область, Тарногский Городок, ул. Советская, 30

Tarnoga-econom@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройресурс»

603000, Нижний Новгород, ул. Дальняя, д.8, пом. П26/2, ком.5

s-res52@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/34-366/2020

 

«15» июня 2020 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…>

            рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» (далее – Заявитель) посредством видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=332110&confpass=2964) на действия Заказчика – Администрация муниципального образования «Тарногский муниципальный район», в отсутствие представителей от Заявителя и Заказчика (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию (обслуживанию) автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в границах Тарногского и Заборского сельских поселений Тарногского района Вологодской области. ( с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года).  (извещение № 0130300030320000016), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчик  нарушил:

1) ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе, неверно установил требование об обеспечении заявки на участие в аукционе только в виде денежных средств;

2) ст.34 Закона о контрактной системе, указал, что размер штрафа усатнавливается в виде фиксированной суммы, а также неверно определил размер штрафа за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта для СМП.

Изучив представленные материалы, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.

01.06.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона № 0130300030320000016, начальная (максимальная) цена контракта: 8 779 932,16 руб.

1. В соответствие с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В силу ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе  обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Как установлено Комиссией УФАС, п.31 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит следующее требование: «Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только в виде денежных средств». Обеспечение заявки на участие  в аукционе в виде предоставления банковской гарантии Заказчиком не установлено, что нарушает требования ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод признан обоснованным.

2. Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствие с ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с изменениями, которые внесены в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (далее – Постановление №1042), Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1011 (далее – Постановление №1011), при определении штрафов в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не используются слова «в виде фиксированной суммы».

Как установлено Комиссией УФАС, п.6.3, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8 проекта контракта устанавливают размеры штрафов с использованием слов «в виде фиксированной суммы».

В силу ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе  Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Данная закупка, согласно документации об электронном аукционе, проводилась для субъектов малого предпринимательства.

Согласно Постановлению №1011 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Как установлено Комиссией УФАС, п.6.6 проекта контракта устанавливает: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере ____ %, что составляет _____________ руб.*

*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, и составляет:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Второй довод Заявителя признается обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  вышеуказанного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  ст.34, ч.2 ст.  44 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны