Решение б/н Решение № 5-2/157-10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальный заказчик:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца

Советский пр., 15, г. Череповец, 162600

т/ф (8202) 57-93-49, 51-74-20

 

Участник размещения заказа

Череповецкое муниципальное предприятие «Спецавтотранс»

Кириловское шоссе, 50, г. Череповец, Вологодская область, 162604

т/ф (8202) 29-60-30, 55-53-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/157-10

10 сентября 2010 г.                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

рассмотрев жалобу ЧМП «Спецавтотранс» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика  - Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ асфальтобетонного покрытия (4 лота)

в присутствии представителей

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЧМП «Спецавтотранс» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика  - Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ асфальтобетонного покрытия (4 лота),  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.

Резолютивная часть решения вынесена 10.09.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 15.09.2010 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией по основанию несоответствия сведений о качестве выполняемых работ требованиям аукционной документации.  

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок № 1 от 02.09.2010 г. участнику размещения заказа - ЧМП «Спецавтотранс» отказано в допуске к процедуре аукциона на основании несоответствия заявки п.4 ч. 1 ст. 12 Закона, п. 2.8 «Сведения о качестве работ» раздела II «Информационные карты»  документации об аукционе, а именно: в составе заявки на участие в аукционе, в Форме 2 «Сведения о качестве  выполняемых работ» сведения не соответствуют требованиям аукционной документации.

Пункт 2.8 «Сведения о качестве работ» раздела II «Информационные карты»  устанавливает, что качество работ, являющихся предметом аукциона, участник размещения заказа указывает в виде описания, заполняя Форму №2. 

Описание выполняемых работ должно быть подробным, в таком виде, чтобы было видно, что содержание предложения участника размещения заказа соответствует Техническому заданию.   

            Заполняя Форму № 2 участник должен представить:  

1)     Описание технологии выполнения работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, Технического задания.

2)    Описание общей организации производства работ (использование оборудования, механизмов, технических устройств).

3)    Описание применяемой системы контроля качества за выполняемыми работами.

4)    Сведения о применяемых сертифицированных материалах (вида и  конкретной марки, качества материалов, их эффективность,  в том числе: прочность, деформативность, технологичность, повреждаемость и долговечность).

5)    Описание выполнения работ с учетом требований экологических норм и правил к безопасности окружающей среды.

            Иные требования к описанию работ в аукционной документации отсутствуют.

 В соответствии с действующим законодательством, аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик (пп. 2 ч. 4 ст. 22 Закона, ч.4 ст. 34 Закона).

            Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области установлено, что аукционная заявка заявителя содержит описание работ, являющихся предметом размещаемого заказа. Форма № 2 участником размещения заказа заполнена. Критериев достаточности сведений при заполнении данной формы, требований к описанию технологического процесса выполняемых работ и проведения мероприятий по охране окружающей среды аукционной документацией  не предусмотрено. Соответственно, аукционная заявка соответствует имеющимся требованиям. Отклонение данного участника на основании указанных в протоколе рассмотрения заявок причин не правомерно.

            В данной части жалоба участника обоснована.

            Вместе с тем, комиссией установлено, что в разделе 2 «Сведения о работах» раздела II «Информационные карты»  аукционной документации  в п. 2.6 установлен запрет на привлечение субподрядчиков для выполнения работ, являющихся предметом закупки.  В техническом задании определено, что «вывоз отходов 4 класса опасности осуществляется подрядчиком при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (с приложением)». Предметом закупки являются следующие виды и объем работ:

1. Фрезерование существующего дорожного покрытия толщиной до  5 см  – 12720 кв.м.

2. Погрузка и вывоз отходов (отфрезерованной а/б крошки в конус, асфальтобетонного лома, мусора) (Конус  формировать на территории Подрядчика. Выход отфрезерованного материала оформлять двусторонним актом. Отфрезерованный материал хранить до дальнейшего использования по заданию Заказчика. Лом асфальтобетона и мусор  вывезти на полигон ТБО с предварительным приобретением талонов на размещение мусора.)

3. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 6 см (с проливкой  битумом)  а/б смесью  тип Б на природном щебне – 12720 кв.м.

4. Поднятие и выравнивание люков колодцев на проезжей части – при необходимости. Поднятие люков на подручные материалы не допускается, только на опорные плиты с последующим бетонированием. Работы по поднятию люков колодцев или их правке выполнить до укладки асфальтобетонной смеси.

            Из чего следует, что все участники размещения заказа, претендующие на заключение контракта в качестве потенциальных подрядчиков должны иметь соответствующую лицензию.

            Из пояснений заказчика следует, что погрузка и вывоз отходов являются дополнительным видом работ, на выполнение которых возможно привлечение субподрядных организаций, поэтому участник размещения заказов не обязан предоставлять указанную лицензию в составе заявки.

            Данные положения аукционной документации признаются Комиссией противоречивыми, вводят участников размещения заказа в заблуждение относительно их соответствия обязательным требованиям документации и действующего законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.

В результате внеплановой проверки установлено, что документ - ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», на который ссылается в аукционной документации заказчик, в настоящий момент утратил юридическую силу, не может применяться при выполнении работ.

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу  ЧМП «Спецавтотранс»  обоснованной.

2.                 Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца нарушившей статью 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.                 Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Председатель комиссии                                                            

 

Члены комиссии:                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны