Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром теплоэнерго Вологда»

                                                                                 162622,  г. Череповец,

                                                                                  ул. Пролетарская, д. 59

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области при проведении проверки по жалобе Общества с ограниченной ответственностью УК «Олимп», Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 1», Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 3», Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 7», Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 8» (далее – Заявители) на Общество с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Вологда», установлено, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Вологда» (далее – также Общество) (место нахождение: 162622,  Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Пролетарская, д. 59), выразившихся в навязывании Заявителям невыгодных условий договора теплоснабжения в части установления размера платы за данную услугу (порядка осуществления расчета), содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО « Газпром теплоэнерго Вологда» осуществляет деятельность по производству, передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии). Общество занимает доминирующее положение со стопроцентной долей на рынке услуг по поставке тепловой энергии в установленных географических границах.

Оказание данного вида услуг является предметами договоров теплоснабжения, заключенных между Обществом и указанными Заявителями, имеющими статус исполнителей коммунальных услуг (реквизиты соответствующих типовых договоров: № 725/Э от 01.12.2012, № 717/Э от 01.12.2012; № 718/Э от 01.12.2012; № 722/Э от 01.12.2012; № 723/Э от 01.12.2012).

Отношения сторон по порядку расчетов за услуги теплоснабжения регулируются гражданским и жилищным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011, также предусматривается учет норматива потребления тепловой энергии на отопление и норматива потребления горячей воды при установлении порядка определения размера платы за отопление и горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета. Пунктом 42.1 настоящих Правил установлено, что при отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Согласно СНиП 22.1-99 «Строительная климатология» нормативная продолжительность периода в городе Череповце составляет 225 суток. Соответственно, по нормативу потребления население города Череповца (административно образование места оказания услуг) производит оплату за тепловую энергию, рассчитанную за 225 суток с октября по май включительно равными долями.

Вместе с тем, Обществом в октябре 2014 года по заключенным с Заявителями договорам предъявлены счета на оплату услуг за сентябрь 2014 года, из которых следует, что при расчете платы в отношении объектов потребителей – многоквартирных жилых домов, не оборудованных приборами учета, был применен иной норматив потребления, равный 239 суткам. В связи с этим, увеличился размер суммы, подлежащей оплате.

Условиями заключенных с Заявителями типовых договоров теплоснабжения предусмотрено, что сроки отопительного периода устанавливаются органами местного самоуправления. Нормативы теплопотребления устанавливаются в соответствии с действующим российским законодательством (пункт 1.5). Ежемесячно потребитель оплачивает количество поставленной тепловой энергии в соответствии с условиями договора, по тарифам, утвержденным РЭК Вологодской области (пункт 6.1).

Таким образом, указанные договорные нормы не позволяют Обществу самостоятельно, исходя из своих экономических обоснований, определять норматив теплопотребления.

Действия Общества фактически направлены на пересмотр в одностороннем порядке условий заключенных соглашений с потребителями коммунального ресурса без учета действующих норм жилищного и антимонопольного законодательства.

Подобное одностороннее увеличение норматива потребления приводит к увеличению платы за теплоресурс, вследствие чего ущемляет интересы Заявителей, как контрагентов соответствующих соглашений.

        В связи с изложенными обстоятельствами, Вологодское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения пересмотра в одностороннем порядке условий договоров теплоснабжения № 725/Э от 01.12.2012 с  Обществом с ограниченной ответственностью УК «Олимп», № 717/Э от 01.12.2012 с Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 1»; № 718/Э от 01.12.2012 с Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 3», № 722/Э от 01.12.2012 с Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 7», № 723/Э от 01.12.2012 с Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 8» (пункт 1.5) и проведения соответствующей корректировке выставленных к оплате счетов за услуги теплоснабжения в соответствии с нормативом потребления, равным 225 суткам » в срок до 27 февраля 2015 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель Управления                                                                                      Н.В. Мерзлякова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны