Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВ... от 9 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО НАРУШЕНИЯ
08.02.2016 г. г. Вологда
В Вологодское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление САО «ВСК» на действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в неправомерном занижении расчета страховой премии при участии в запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», что САО «ВСК» полагает, является недобросовестной конкуренцией.
В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
САО «ВСК» и ООО «Росгосстрах» обладают признаками хозяйствующих субъектов-конкурентов на рынке оказания страховых услуг по ОСАГО для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации, в том числе Вологодской области.
Вологодским УФАС России установлено следующее.
07.12.2015 года БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение № 0330200000415000437 о проведении запроса котировок на оказание услуг ОСАГО с начальной (максимальной) ценой контракта 90 574 руб. 86 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2015 года победителем запроса котировок признано ООО «Росгосстрах» с ценой контракта 71466 руб. 93коп. 23.12.2015 года между БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» и ООО «Росгосстрах» был заключен контракт № 493 на оказание услуг ОСАГО.
В соответствии разделом 4 извещения о запросе котировок указаны наименования и характеристики транспортных средств, в том числе указаны категории транспортных средств. В соответствии с информацией представленной ООО «Росгосстрах» следует, что Обществом расчет страховой премии по транспортному средству ГАЗ-2775, государственный номер А607МО35 произведен исходя из отнесения данного транспортного средства к категории «В», вместе с тем Заказчик в документации определил относимость ТС ГАЗ-2775 государственный номер А607МО35 к категории «С». В приложении к заключенному 23.12.2015 года контракту № 493 на оказание услуг ОСАГО также указана категория ТС ГАЗ-2775 гос. номер А607МО35, как категория «С».
В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в извещении о проведении запроса котировок.
На основании п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Статьи 14.8 вышеуказанного Закона содержит запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.
Действия ООО «Росгосстрах», выразившиеся в неправомерном занижении расчета страховой премии при участии в запросе котировок на оказание услуг по ОСАГО для нужд БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница», в рассматриваемом случае являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что могло причинить САО «ВСК» убытки.
Вологодское УФАС России в связи с наличием в действиях ООО «Росгосстрах» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняло решение о выдаче ООО «Росгосстрах» Предупреждения об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения путем осуществления расчетов страховой премии при запросах котировок в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.
Выполнить данное предупреждение необходимо в срок до 11.03.2016 г.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
И.о. руководителя Управления С.В. Осипов