Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-46-64

факс (8172) 72-99-70

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

    30.10.2015 №  5110

 

ОАО «Вологодская сбытовая компания»

369000, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск,

пр. Ленина, 147

 

160000, г.Вологда,

Пречистенская набережная, д.68

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление ООО «УК «РЭС-3» (далее – заявитель)  на   действия ОАО «Вологодская сбытовая компания» (ИНН: 3525154831, ОГРН 1053500117450) (далее – Компания). В ходе рассмотрения заявления были выявлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (часть 1 статьи 5 закона «О защите конкуренции»).

В рассматриваемом Управлением заявлении товаром является электрическая энергия, которая не имеет взаимозаменяемых товаров. Географические границы розничного рынка купли-продажи (поставки) электрической энергии определяются месторасположением группы точек поставки электрической энергии, расположенных на границе балансовой принадлежности между сетевой организацией и Компанией, через которые последняя, фактически осуществляет поставку электрической энергии на соответствующей территории г. Вологды. В настоящее время ООО «УК «РЭС-3» имеет технологическую возможность приобретать электрическую энергию только у Компании. Приказом ФАС № 195 от 24.12.2007 ОАО «Вологодская сбытовая компания» внесена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, с долей на розничном рынке электрической энергии более 50 процентов.

Управлением установлено следующее, ООО «УК «РЭС-3» обратилось 26.05.2015 с заявкой № 243 в  представительство ОАО «Вологодская сбытовая компания» о заключении договора электроснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «РЭС-3» и расположенных на территории г. Вологды (в отношении рассматриваемых домов ранее между ООО «УК «РЭС-3» и  ОАО «Вологодская сбытовая компания» действовал договор энергоснабжения № 94/1 от 11.10.2012 г., который расторгну с 01.04.2014). К заявке приложены: устав ООО «УК «РЭС-3», приказ № 6-К «О вступлении в должность», выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, протокол собрания участников ООО «УК «РЭС-3»  № 3 от 03.06.2011, список домов. Заявка получена Компанией 27.05.2015. Затем 01.06.2015 в ответ на заявку Компания направила письмо № 10-07/9620 о необходимости предоставления документов к договору энергоснабжения.  17.06.2015 письмом № 10-07/11097 Компания попросила предоставить документы, подтверждающие получение ООО «УК «РЭС-3» лицензии в отношении перечисленных в письме домов. Далее, 22.06.2015 ООО «УК «РЭС-3» в адрес Компании направлено письмо о невозможности предоставления технической документации и возможности получения таких документов у сетевой организации. 25.06.2015 ООО «УК «РЭС-3» направило в адрес Компании письмо № 271 с приложением списка многоквартирных домов (повторно), копий протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, копии технических паспортов, копии актов допуска приборов учета в эксплуатацию. Письмо получено Компанией 26.06.2015. В тот же день Компания направила письмо № 10-07/11541в адрес ООО «УК «РЭС-3» о предоставлении в отношении перечисленных в письме домов документов, подтверждающих обязанность исполнителя коммунальных услуг предоставлять коммунальную услугу (копии протоколов общего собрания о выборе управляющей организации, копии договоров управления многоквартирными домами), а также документов, содержащих сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в каждом многоквартирном доме, и  общей площади помещений. 21.07.2015 со стороны ООО «УК «РЭС-3» в адрес Компании  направлены сведения о размере площади  жилых и нежилых помещений многоквартирных домов. Дополнительно направлены сведения о размере площади  жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме 9 по ул. Псковская г. Вологды. Вместе с тем, 30.07.2015 Компания сообщила ООО «УК «РЭС-3» о прекращении рассмотрения заявления от 26.05.2015 о заключении договора энергоснабжения и возврате документов в связи с неисполнением в установленный срок  запроса от 01.06.2015 № 10-07/9620 о предоставлении документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения.

Обязанность энергоснабжающей организации заключить соответствующий договор с обратившимся к ней лицом предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.ст. 426, 539), Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (ст. 37). Также обязательные требования при заключении договора энергоснабжения установлены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее – Правила № 124), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полним и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Постановление № 442). В соответствии с указанными Правилами № 124 исполнитель коммунальных услуг направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения с приложением необходимых документов (пп. 4 – 7 Правил № 124). При этом, представление исполнителем документов, указанных в пп. 6 – 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае, ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты) (п. 14 Правил № 124).  

Согласно Постановлению № 442 в случае если прошло не более 3 лет со дня расторжения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), ранее заключенного им с гарантирующим поставщиком, с которым он имеет намерение заключить договор вновь, направляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора с приложением документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 34 или абзаце третьем пункта 35 настоящего документа, и по желанию - проект договора. Кроме того, при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены указанные энергопринимающие устройства (п. 37 Постановления № 442).

Анализируя представленные документы, Управление пришло к выводу о том, что Компанией  неправомерно прекращено рассмотрение заявления от 26.05.2015 о заключении договора энергоснабжения при наличии у Компании документов, предусмотренных Правилами № 124, Постановлением № 442.

Данные действия ОАО «Вологодская сбытовая компания» расценивается Управлением как уклонение от заключения договора энергоснабжения с ООО «УК «РЭС-3»  при наличии возможности поставки электрической энергии.

Договор ресурсоснабжения является публичным. Согласно статьи 426 ГК Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с наличием в действиях  ОАО «Вологодская сбытовая компания»  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   выразившихся в уклонении от заключения договора энергоснабжения с ООО «УК «РЭС-3», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем заключения договора  энергоснабжения с ООО «УК «РЭС-3» в отношении многоквартирных домов, находящихся под управлением  ООО «УК «РЭС-3», список которых представлен в адрес Компании с заявкой  о заключении договора от 26.05.2015. Предупреждение необходимо выполнить в срок до 14 ноября 2015 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления                                                                                Н.В. Мерзлякова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны