Решение №035/06/67-498/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРАФТ-СП» на... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» августа 2020  №   4137

Заявитель:

ООО «КРАФТ-СП»

160014, г. Вологда, ул. Некрасова,

д. 60А, кааб. № 24

E -mail: n.talashova@kraftsp.ru

 

Заказчик:

ФГБУН «Вологодский научный центр Российской академии наук»

     160014, Вологодская обл., г. Вологда,

     ул. Горького, д. 56А

     E-mail: common@volnc.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 

д. 14, стр.5

       E-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ 035/06/67-498/2020

 

«20» августа 2020 г.                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…»  – член комиссии Управления, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=425038&confpass=6743) жалобу ООО «КРАФТ-СП» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – капитальный ремонт кабинета № 315 по адресу: г. Вологда, с. Молочное, ул. Ленина, д. 14 (извещение № 0330100003520000022) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – ФГБУН «Вологодский научный центр Российской академии наук», при участии представителей:

Заявителя – «…» (генеральный директор),

Заказчика  – «…» (по доверенности от 19.08.2020 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 4293 от 14.08.2020) на действия единой комиссии, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, заявке присвоен идентификационный номер <...> . Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2020 № 0330100003520000022-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает данное решение единой комиссии неправомерным. При рассмотрении жалобы Заявитель привел довод, не указанный в жалобе, который сводится к тому, что Заказчик неправомерно требует в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх.  № 528 от 19.08.2020) (далее – Возражения) в которых он указал, что считает жалобу необоснованной. На заседании комиссии Управления представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в Возражениях.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующему выводу.

29.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) (далее –  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2020 № 0330100003520000022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 379 778,40 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.07.2020 в 17 ч. 24 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 10.08.2020 в 17 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.08.2020.

Дата  и время проведения электронного аукциона: 12.08.2020 в 09 ч. 58 мин.

В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в п. 13 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки работы, для выполнения которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).  Участнику аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе необходимо учитывать следующее: -в случае, если в документации об аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке участника аукциона без изменений; -в случае, если в документации об аукционе установлены минимальные или максимальные значения показателей, а также слова не менее или не более, то  в заявке на участие в аукционе должны содержаться конкретные значения таких показателей».

Комиссия Управления установила, что Заказчиком в ЕИС размещены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе и локально-сметный расчет № 1, проектная документация отсутствует, соответственно, Заказчик правомерно в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе требует конкретные показатели товара, который будет использоваться при производстве работ по капитальному ремонту. Следовательно, довод озвученный Заявителем при рассмотрении жалобы не нашел своего подтверждения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к материалам и оборудованию, в том числе:

 

№     п/п

Наименование материалов

Кол-во

Ед-ца из-я

Функциональные,

технические и качественные характеристики товара, материалов

  1.  

Потолочные панели металличекие

11,62

м2

Плита потолочная металлическая 600х600х8, кромка загнутая к внутренней стороне плитки под углом 90 град., без перфорации, цвет белый

  1.  

Бетоноконтакт

79,43

кг

ГОСТ 28196-89. Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1), или ГОСТ Р 52020-2003. Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия

Максимальный размер фракции от 0,3 мм до 0,6 мм.

Полное высыхание 3-6 часов. Морозоустойчивость не менее 5 циклов.

pH 6,9-8,5. Температура для проведения работ +5-+30°С. Температура для эксплуатации -40-+60°С.

5.

Плитка

883,51

шт.

Для облицовки стен. Размер не менее 20Х30 см. ГОСТ 13996-2019 Плитки керамические. Общие технические условия

Материал – керамика. Поверхность гладкая. С низким водопоглощением.

Класс химической стойкости (А).

Класс износостойкости (высокая).

Цвет белый.

 

Заказчиком в разделе 4 документации об электронном аукционе предусмотрена рекомендованная форма первой части заявки, в которой указано, что она заполняется участником закупки в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.  3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (п. 13 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе).

В п. 13 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлена следующая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Заявка на участие в аукционе направляется участником осуществления закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные выше части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. Сведения, содержащиеся в заявках участников осуществления закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Документы, копии документов, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть читаемыми. Несоблюдение данных требований влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона».

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу, участнику с идентификационным номером заявки 2 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: «Отсутствуют конкретные характеристики материалов. В позиции № 1 (потолочные панели металлические) отсутствует характеристика толщины панели, в позиции 2 (бетоноконтакт) отсутствуют характеристики времени высыхания, морозоустойчивости, в позиции 5 (плитка) отсутствуют характеристики материала, класса химической стойкости, класса износостойкости, цвет».

В первой части заявки Заявителя конкретные показатели материалов по позициям 1,2,5 указаны следующим образом:

 

№     п/п

Наименование материалов

Кол-во

Ед-ца из-я

Функциональные,

технические и качественные характеристики товара, материалов*

  1.  

Потолочные панели металличекие

11,62

м2

600х600мм

  1.  

Бетоноконтакт

79,43

кг

размер частиц: 0,4мм

5.

Плитка

883,51

шт.

размер 20*30 см

 

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о том, что, единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «КРАФТ-СП» ввиду отсутствия конкретных показателей по вышеуказанным позициям материалов.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «КРАФТ-СП» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением  на основании   ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

                                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                     «…»

 

«…»

 «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны