Решение №035/06/64-663/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы на положения доку... от 10 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
____________№________ |
Заказчик: КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" 160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55 uprautodor@mail.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 kgz@gov35.ru
Заявитель: ИП <…> 656066, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Сухэ-Батора, д. 3а, оф. 3 koshcheeva_kristina@bk.ru
Оператор электронной площадки: РТС-тендер 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А ko@rts-tender.ru |
РЕШЕНИЕ № 035/06/64-663/2019
20 декабря 2019 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<…> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона - «Капитальный ремонт моста через реку Белый Шингарь на автомобильной дороге Илейкино-Шуйское в Междуреченском районе Вологодской области», извещение № 0130200002419004646 (далее – аукцион, закупка), заказчик в котором – КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) в присутствии представителей
от Заказчика – <…> (по доверенности от 26.02.2019 № 12), <…> (по доверенности от 21.11.2019 № 88),
от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 18.12.2019 № 28), <…> (по доверенности от 06.05.2019 № 18),
в отсутствие представителя Заявителя (о дате и времени заседания уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
13.12.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя (вх. от 13.12.2019 № 6068) на положения документации электронного аукциона - «Капитальный ремонт моста через реку Белый Шингарь на автомобильной дороге Илейкино-Шуйское в Междуреченском районе Вологодской области» (извещение № 0130200002419004646), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проектно-сметная документация размещена не в полном объеме (отсутствует Проект организации строительства),
2. Проект контракта не содержит типовых условий контракта, установленных Постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1466.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.
06.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – в ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0130200002419004646.
Начальная (максимальная) цена контракта: 80 674 340,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: |
16.12.2019 08:00. |
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.
При размещении закупки проектная документация размещена в полном объеме.
В документации об аукционе, вопреки утверждению Заявителя, отсутствует указание на документ, имеющий обозначение 23/2018-ПОС.
Документы, размещенные в ЕИС в составе аукционной документации, содержат исчерпывающую информацию об объеме работ, в том числе проект организации строительства (в составе проектной документации имеет обозначение «0299-ПОС Раздел 5 «Проект организации строительства»).
Доводы Заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объеме признаны необоснованным.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление указанного требования является правом, а не обязанностью Заказчика.
В извещении и документации об электронном аукционе не установлены требования о привлечении субъектов малого предпринимательства в качестве подрядчика либо субподрядчиков, в связи с чем положения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» не могут быть применены к данной закупке.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
- Отменить приостановку процедуры заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
<..>
<…>
<…> |
|
|